Номенклатура потребительских свойств и их отличия

Эргономические свойства одежды

Эти требования учитывают взаимодействие элементов систе­мы «человек — одежда — среда». К ним относятся антропометри­ческие, гигиенические и психофизиологические требования.

Антропометрические требования

Антропометрические требования— это соответствие одеж­ды антропометрическим свойствам человека, приведенным в раз-мероростовочных стандартах, т.е. одежда должна соответствовать форме и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные усло­вия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предот­вращать утомление, быть удобной в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься).

Гигиенические требования

Гигиенические требования заключаются в создании необхо­димого микроклимата пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав, паро-, воздухопроницаемость, токсич­ность, загрязняемость). Гигиенические условия определяются так­же параметрами одежды, обеспечивающими хорошее самочувствие и работоспособность человека (конструкция изделия, применяе­мые материалы, структура налета и т.д.). Для выполнения гигие­нических требований одежда должна выполнять следующие фун­кции: защищать тело человека от воздействия внешних факторов — охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной радиа­ции, ветра, механических повреждений, вредных производствен­ных факторов; создавать условия для жизнедеятельности челове­ка — нормальное тепловое состояние организма, дыхания, крово­обращения, выводить продукты обмена веществ (пары, углекислоты, соли), обеспечивать чистоту кожи и пододежного пространства, т.е. исключить проникновение грязи, пыли, микробов.

Психофизиологические требования

Соответствие психофизическим требованиям одежды опреде­ляется следующими факторами: эстетичность, хорошая посадка на фигуре, комфортные условия, способствующие повышению работос­пособности человека и улучшению его самочувствия.

Физиологические требования определяются обеспечением бла­гоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом его силовых и скоростных возможностей. Эти требования определя-I ются также массой одежды, ее жесткостью и трением между сло­ями одежды и кожей.

Одежда, удовлетворяющая гигиеническим и антропометриче­ским требованиям, одновременно удовлетворяет и физиологиче­ские потребности человека, т.е. психофизиологические требования обусловлены взаимодействием тела человека с одеждой и учетом психологических, физиологических и психофизиологических осо­бенностей. Эти требования выполняются, если одежда приспо­соблена к особенностям функционирования органов чувств чело­века, его привычкам (расположение карманов, застежек).

Удовлетворение психофизиологических требований особенно важно для детской, спортивной, специальной одежды.

Для изготовления одежды и выбора используются размерные характеристики человека. Размерная характеристика является результатом антропологических исследований. Основной прием антропологического исследования— измерение тела человека и его частей (антропометрия). Эго обхваты, продольные и попереч­ные измерения.

Обхваты выявляют параметры туловища, шеи, головы и конеч­ностей в различных участках, необходимые для определения ши­рины изделия в соответствующих местах.

Продольные измерения характеризуют ширину тех или иных участков тела и определяют ширину отдельных частей и деталей одежды.

Проводят также измерения не по поверхности тела, а расстоя­ния между двумя точками тела в проекции на вертикальную (вы­соты) или горизонтальную (диаметра и глубины) плоскости. Эти измерения определяют внешнюю форму тела человека, завися­щую от размеров мускулатуры и жировых отложений. Осанка обусловлена главным образом формой позвоночника. Различают основные типы осанки — сутулая, нормальная, перегибистая, ко­торые определяются формой изгибов позвоночника, степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жировых отложе­ний в области шеи, спины, ягодиц. При производстве одежды в качестве показателя осанки измеряют наклон плеч, определяющий форму фигуры (низкоплечая, нормальная, высокоплечая).

В качестве ведущих размерных признаков при производстве одежды (выборка, маркировка), отвечающей необходимым требо­ваниям, приняты размер, рост, полнота фигуры (определяется ве­личиной обхвата груди в сантиметрах).

Определение размера проводится по обмерным данным, указанным согласно условиям контракта или требованиям нормативных документов, действующих в Республике Беларусь. Измерения проводят нескладной линейкой (для изделий из синтетиче­ских волокон допускается измерение мягким метром) с це­ной деления 0,1 см.

Эстетические свойства одежды

Эстетические требования к одежде— это соответствие со­временным требованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде.

Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставле­нии ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей че­ловека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).

Понятие «прекрасное» — выражение эстетического отношения человека к действительности— означает не только форму, но и полезность, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» — это эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художественную сто­рону (красоту), но и основную функцию одежды (утилитарные свойства).

Эстетические потребности человек удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в момент эмоционального воздей­ствия ее на органы чувств. Эмоциональное воздействие, которое одежда оказывает на человека, достигается благодаря геометри­ческой форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а так­же свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержа­ние и назначение.

Форму одежды подразделяют условно на функциональную, кон­структивную, эстетическую. Функциональная форма одежды опре­деляется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рацио­нальным использованием свойств материалов. Эстетическая фор­ма определяет красоту и художественную выразительность. Эстети­ческая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований— функциональных, эрго­номических, эстетических.

Эстетические требования к одежде зависят также от стиля и от моды. Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности. Стилевое единство выражается в общей системе организации формы. Стиль эпохи складывается под влиянием социально-экономических ус­ловий общества. Изменение исторических условий предопределя­ет систему стилей и, следовательно, изменения форм одежды.

Мода— временная общность средств художественной выра­зительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под вли­янием природно-климатических условий и т.д.

Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологиче­ское утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы.

Происходит резкий, контрастный переход к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3-4 до 7-15 лет.

Отдельные элементы формы одежды— силуэт, высота и ши­рина плеч, форма отдельных деталей, ширина изделий на различ­ных уровнях — определяют изменение моды.

Эксплуатационные характеристики одежды

Способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции характеризуется ее надежно­стью и определяется основными свойствами— долговечностью, сохраняемостью, пригодностью.

Долговечность одежды — это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности — срок службы.

Данное состояние определяется несоответствием ее потреби­тельских свойств уровню требований, которое может наступить в результате физического состояния, а также изменения эстети­ческих требований к одежде, т.е. долговечность определяется сопротивлением ее физическому и моральному износу.

Физический износ происходит под одновременным механи­ческим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагруз­ки, близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиа­ция, влага, газы), биологических факторов (микроорганизмы, гни­ение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы.

Моральный износ выражается в том, что изделия, сохраняя основные свойства, перестают удовлетворять эстетическим потреб­ностям человека в связи с изменением моды. Изделие не удовлет­воряет потребителей по форме, размерам, конфигурации деталей, швов, отделочных элементов, конструктивным и декоративным линиям, цвету, фактуре материалов.

Основная причина морального износа — изменение потребно­сти человека, которая выражается в предпочтении одних изделий другим, т.е. социальное и культурное развитие общества вызывает изменение одежды и приводит к ее социальному устареванию — моральному износу.

Сохраняемость — способность одежды сохранять потребитель-, ские свойства после хранения и транспортировки. Несоблюдение условий транспортировки приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может выз­вать усадку материалов, что приведет к изменению формы. При нарушении условий хранения товаров изделие поражается грызуна­ми, личинками моли. Следовательно, для повышения сохраняемо­сти одежды должны быть обеспечены необходимые условия хране­ния и транспортировки.

Ремонтопригодность одежды— это возможность ремонта и повторного использования одежды, которая зависит от конструк­ции изделия и методов обработки.

Увеличение срока одежды должно происходить в оптимальных пределах, чтобы совпадали сроки физического и морального износа.

Маркировка, упаковка одежды Маркировка швейно-трикотажных товаров

Основные способы маркировки— товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента.

Товарный ярлык (разнообразной формы) должен быть художе­ственно оформлен и содержать следующие реквизиты:

—товарный знак изготовителя, его наименование, подчинен­ность и местонахождение;

—наименование изделия, номер модели, НТД на изделия, артикул изделия или номер по прейскуранту;

—размер изделия;

—сорт;

—дату выпуска (месяц, год);

—клеймо контролера-изготовителя.

Дополнительные реквизиты: для верхних швейных и трикотаж­ных изделий— соответственно артикул материала верха и арти­кул полотна; для бельевых трикотажных изделий — группа отдел­ки и прочность окраски; для швейных изделий, изготовленных на подкладке, рекомендации по уходу.

Памятку по уходу печатают на пакетах и вкладышах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной работы необходимо сделать следующие выводы:

1. Детский бельевой трикотаж пользуется большим спросом среди населения, поэтому его реализация приносит значительный доход предприятиям торговли.

2. Среди прочей одежды потребитель покупает белье чаще, чем остальные вещи. Это связано со сроком службы одежды, а также с тем фактором, что белье мы носим постоянно, вне зависимости от времени года или суток.

3. Объемы выпуска детского бельевого трикотажа стали стабильно увеличиваться начиная с 2000 года. В 2004 году наблюдался наибольший за все время темп роста производства - 10,6% относительно 2003 года. В последующие 3 года темп роста также являлся высоким – около 10% в год.

4. Удельный вес запасов готовой продукции отрасли к среднемесячному объему производства по состоянию на 1 января 2005 года равнялся 154,8%. И это был самый высокий процент затоваренности среди других отраслей промышленности Беларуси. Высокий процент тканей находился в запасах, то есть на складах.

5. Сбыт продукции легкой промышленности, в частности, детского бельевого трикотажа остается проблемой и до сих пор. На 1 января 2008 года, по информации Министерства статистики и анализа Беларуси, в легкой промышленности зафиксирован самый высокий среди всех отраслей показатель по запасам готовой продукции. Запасы готовой продукции на эту дату составили 245,9 млрд. рублей, или 121,2% к среднемесячному объему производства (по данным агентства БелаПАН).

6. Производственные мощности белорусской легкой индустрии ориентированы на выпуск льноволокна, шерсти мытой, пряжи хлопчатобумажной. Специалисты отмечают, что научно-технический прогресс в отрасли достаточно высокий. Значительная доля продукции отрасли конкурентоспособна на мировом рынке, в том числе на рынках ЕС. Уже в 2000 году в страны дальнего зарубежья было поставлено 32,4% трикотажных изделий.

7. За счет оказания ряду промышленных организаций государственной поддержки и осуществления комплекса мер по повышению конкурентоспособности экономики наметилась определенная динамика его улучшения.  Вместе с тем, финансовое положение большинства промышленных организаций отрасли по-прежнему остается сложным.

8. Легкая промышленность Республики Беларусь должна развиваться, борясь с экспансией Китая на мировом рынке текстиля. Китайский текстиль дешевле. Это обусловлено более высокими издержками на производство текстиля. В издержках белорусских производителей высокий удельный вес занимает заработная плата. И это обусловлено политикой государства в области доходов населения и уровня жизни. 

9. В работе проведен анализ ассортиментной политики по детскому бельевому трикотажу Торгового Центра «Корона» Торговый центр Корона», который является филиалом ООО «Табак-инвест».  Торговый центр имеет формат гипермаркета.  В него вошли: магазин самообслуживания с торговой площадью 6400 квадратных метров и ассортиментом более 50 тысяч наименований; ресторан быстрого обслуживания «Пит Стоп» на 130 посадочных мест; участки собственного производства: мясной цех, кондитерский цех, кулинария, пекарня; кафе «Амстердам» на 100 посадочных мест с предложением широкого ассортимента пицц, холодных и горячих блюд, десертов и коктейлей.

10. Торговый центр оснащен современным торговым оборудованием и уникальной системой безопасности,позволяющей отслеживать поведение покупателей и обеспечивать сохранность товароматериальных ценностей.

В 2007 году товарооборот ТЦ «Корона» увеличился. За 2007 год реализовано товаров на сумму 335200 млн. руб. против 258400 млн. руб. в 2006 году. Темп роста составил 129,72%.

Валовой доход в 2006 году составил 22100 млн. руб. В 2007 году значение показателя так же увеличилось и составило 8481млн. руб., темп роста – 148,48 %. Опережающий темп роста валового дохода объясняется снижением темпа роста затрат.

Издержки обращения в 2006 году составили 1886 млн. руб., в 2007 – 2581млн. руб., темп роста – 136,85%.

Прибыль от реализация также выросла. В 2006 году она была 720 млн. руб., а в 2007 - 2620 млн. руб. Темп роста составил 366,82 %. Данный темп роста прибыли обусловлен опережающим ростом доходов.

Некоторое повышение покупательской активности объясняется стабилизацией национальной валюты, установлением единого валютного курса. Основной причиной роста, по-прежнему, является повышение платёжеспособного спроса населения. Основной рост издержек обращения произошёл в связи с ростом заработной платы, увеличением материальных затрат.

В магазине реализуются детский бельевой трикотаж по следующим ассортиментным группам: белье верхнее из тканей; белье нательное из тканей.  

Ассортимент детского бельевого трикотажа включает подростковое и детское белье. Белье для дево­чек и мальчиков выпускают такое же, как для женщин и мужчин. Детское белье вырабатывается для следую­щих возрастных групп: ясельной, дошкольной, млад­шей школьной, старшей.

11. Основным фактором, оказывающим непосредственное влияние на ассортимент детского бельевого трикотажа, реализуемого в ТЦ «Корона», являются поставщики: ОАО «Свитанак», ИП «Инколор», ОАО «Купалинка», Гранд-Партнер (Россия), ИП «Азимова» (спортивные товары), ИП «Косенко» (поставляет детский бельевой трикотаж французского производства», ООО «Белютиторг», в 2008 году к ним присоединилось предприятие ОАО «8-е Марта».

Наибольший удельный вес в общем объеме поставок детского бельевого трикотажа занимает продукция ООО «Белютиторг» - 25,25% (4218,57 млн.руб.). Это связано с более высокими ценами на поставляемую продукцию, по сравнению с отечественными и российскими производителями.

Большой объем поставок продукции для реализации осуществляет ОАО «Маруся» - 20,1%. В дальнейшем планируется на территории торгового центра открыть отдел, занимающийся реализацией продукции только этого предприятия.

Торговый центр «Корона» снабжается детским бельевым трикотажем планомерно, бесперебойно и ритмично. Всего в ассортименте магазина насчитывается около 50 тысяч наименований товаров.

Ассортимент магазина определяется на перспективу, примерно на 2-3 года, однако он постоянно уточняется и корректируется с учетом рыночной ситуации.

12. Наибольший удельный вес в прибыли магазин получает за счет белья для новорожденных и детей ясельного возраста, причем, удельный вес этой группы товаров в товарообороте ниже, чем удельный вес прибыли в общей сумме прибыли по всему ассортименту. Наименее прибыльным товаром является белье нательное. Его удельный вес в товарообороте занимает 19,4%, а удельный вес прибыли – 8,86%. Удельный вес прибыли, получаемой магазином за счет сорочек, также превышает удельный вес этих тканей в товарообороте предприятия.

Таким образом на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ТЦ «Корона» формирует ассортимент детского бельевого трикотажа на основе спроса населения на изделия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: