Производственная практика научно-исследовательская работа

Анализ учебного плана

Модуль «Методология исследования в образовании»

Краткая характеристика модуля. Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у обучающихся способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументировано и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

Структура модуля. Место модуля «Методология исследования в образовании» в образовательной программе определяется в соответствии с учебным планом. Общая трудоемкость модуля – 10 з.е.

Образовательные технологии. В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

Учебная практика научно-исследовательская работа

Изучение модуля завершается учебной практикой (научно-исследовательской работой), на которой обучающиеся выполняют задания научных руководителей по определению тематики и примерного содержания будущей выпускной квалификационной работы. Предусмотрены занятия по ознакомлению с организацией, структурой и содержанием научно-исследовательской деятельностью обучающихся и педагогических работников университета. Предусмотрены индивидуальные задания в соответствии с реальными возможностями и персональными интересами обучающихся. Место практики определяется в соответствии с учебным планом.

Форма аттестации по практике – зачет.

 

Модуль «Профессиональная коммуникация»

Краткая характеристика модуля. Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями информационно-образовательной среды, использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного общения.

Структура модуля. Место модуля «Профессиональная коммуникация» в образовательной программе определяется в соответствии с учебным планом. Общая трудоемкость модуля – 8 з.е.

Образовательные технологии. В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

Модуль «Историко-филологическое образование»

Краткая характеристика модуля. Модуль «Историко-филологическое образование» включает дисциплины, при освоении которых у обучающихся будут сформированы систематизированные знания о методических основах обучения историко-филологическим наукам в современных образовательных организациях, актуальных проблемах историко-филологического образования и лучших отечественных и зарубежных практиках обучения историко-филологической науки.

Структура модуля. Место модуля «Историко-филологическое образование» в образовательной программе определяется в соответствии с учебным планом. Общая трудоемкость модуля – 6 з.е.

Образовательные технологии. При организации освоения дисциплин модуля «Историко-филологическое образование» используется комплекс технологий, позволяющий эффективно развивать активность магистранта в образовательной деятельности: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные дискуссии, групповая работа с использованием приемов технологии развития критического мышления, работа с кейсами, проведение исследований. В ходе реализации дисциплин модуля используются возможности высокотехнологичной информационно-образовательной среды, организованной по технологии электронного ресурса с обратной связью (интернет-портала) и обеспечивающей многофункциональное и комфортное взаимодействие  субъектов образовательного процесса. Особое внимание при изучении дисциплин модуля отводится самостоятельной внеаудиторной работе магистрантов.

Производственная практика научно-исследовательская работа

Содержание производственной практики научно-исследовательской работы ориентировано на развитие готовности магистрантов к научно-исследовательской работе и решению исследовательских задач в соответствии с проблемой и метой впускной квалификационной работы. В ходе производственной практики научно-исследовательская работа создаются условия для овладения магистрантами методами педагогических исследований в условиях реального образовательного процесса. При организации данной практики особое внимание уделяется овладению умениями организации и проведения педагогического эксперимента (поискового и формирующего), умениями по обработке и интерпретации полученных экспериментальных данных. Исходя из проблемы исследования и темы ВКР магистранта, производственная практика может осуществляться в разных типах образовательных организаций (среднего профессионального и высшего образования).

Форма аттестации по практике – зачет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: