Передвигаться по платформе, лестницам, коридорам следует по направлению пассажиропотока.
Находясь на платформе, запрещается:
§ заходить за ограничительную линию;
§ стоять напротив дверей вагона, автосцепки, а также в проёмах, соединяющих средний зал с платформой.
При проходе в служебные помещения, расположенные за первыми торцевыми дверями (в уровне платформы), проходить в эти помещения разрешается только по служебному мостику и после остановки прибывающего поезда или проследования уходящего со станции поезда.
Порядок прохода следующий:
§ сначала необходимо пропустить подвижной состав в тоннель или из тоннеля;
§ открыть торцевую дверь и, придерживая её за верхнюю часть, войти на служебный мостик;
§ закрыть торцевую дверь и пройти в служебное помещение.
Если подвижной состав всё же застал работника на мостике, то на нём надо встать так, пропуская подвижной состав, чтобы быть вне габарита зеркала подвижного состава (спиной к стене).
Находясь на эскалаторе, необходимо:
§ стоять справа по направлению движения;
§ проходить следует с левой стороны, держась за поручень;
§ не наступать на ограничительную линию на ступенях;
§ не прислоняться к неподвижным частям эскалатора;
§ не задерживаться при сходе с эскалатора;
§ не разрешается заходить на неработающий эскалатор.
Предельные нормы переноски тяжестей вручную
Предельно допустимая нагрузка для женщин при подъеме и переноски тяжестей вручную составляет:
§ до 7 кг – постоянно в течение всей смены;
§ до 10 кг – при чередовании с другой работой (не более 2-х раз в час);
§ если при перемещении груза используется тележка, то усилие на ручку не должно превышать 10 кг.
Предельно допустимая нагрузка для мужчин – 50 кг.
Инструкция по охране труда для оператора поста централизации
При проходе в тоннель и нахождении в тоннеле, оператор должен выполнять меры безопасности, которые изложены в инструкции о проходе, проезде в тоннель.
Кроме вышеизложенного, есть следующие меры безопасности:
1. необходимо соблюдать осторожность при выходе на соседний путь, когда проход осуществляется из одного тоннеля в другой по межпутевому ходку;
2. обходить вагоны и составы разрешается только со стороны, противоположной контактному рельсу, не прикасаясь к ним, т.к. вагон или состав может прийти в движение, а токоприемники находятся под напряжением 825В;
3. при проверке вагонов соблюдать личную осторожность, чтобы не оступиться;
4. при возникновении конфликтных ситуаций – вызвать сотрудника полиции;
5. в случае заболевания или ухудшения самочувствия, оператор должен сообщить ДСП.
Основой профилактики от воздействия опасных производственных факторов является четкое соблюдение оператором, ДСП п/о, ДУЭ требований правил и инструкций по охране труда при выполнении должностных обязанностей.
Все инструкции по охране труда должны иметь не менее пяти разделов:
1. Общие требования охраны труда.
2. Требования охраны труда перед работой.
3. Требования охраны труда во время работы.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
5. Требования охраны труда по окончании работы.
Инструкции по охране труда утверждает начальник службы своим приказом.