определенных условиях.
c) это своего рода визитная карточка исследования.
d) обоснование и необходимость исследования в целом.
e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.
f) все перечисленное.
4. Некоторые термины появляются:
a) в результате калькирования – перевода соответствующих иноязычных терминов;
b) путем транслитерации;
c) путем транспонирования;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
5. Глоссарий – …
a) словарь определённых понятий или терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами;
b) толковый словарь, который охватывает все узкоспециализированные термины, встречающиеся в тексте;
c) объясняющий малоизвестные слова, употребленные в каком-нибудь сочинении, а также список часто используемых выражений;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
6. Лексическая норма …
a) регулирует произношение;
b) определяет грамотный выбор формы слова;
|
|
c) определяет правила постановки знаков препинания;
d) регулирует правописание;
e) определяет логически оправданное словоупотребление;
f) ничего из перечисленного;
g) все перечисленное.
Вариант 12
1. Термин являются узкоспециальным:
a) кальций;
b) аминокислота;
c) гомеостаз;
d) аорта;
e) АТФ-насос.
2. Умение общаться, обмениваться информацией, налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность составляют …
a) лингвистическую компетенцию.
B) коммуникативную компетенцию.
c) поведенческую компетенцию.
d) общую компетенцию.
e) психологическую компетенцию.
3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций.
d) знание особенностей стиля профессиональной речи.
E) все перечисленное.
f) ничего из перечисленного.
4. Объект исследования – это …
A) область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование.
b) конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях.
c) это своего рода визитная карточка исследования.
d) обоснование и необходимость исследования в целом.
e) логическое завершение описания актуальности темы исследования.
f) все перечисленное.
5. Значение слова-термина соотносится …
|
|
a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;
b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
6. Существительное мужского рода.
a) страна-экспортер;
b) грамм-молекула;
c) косинус-преобразование;
d) блок-система;
e) ничего из перечисленного;
f) все перечисленное.
Вариант 13
1. Специальный язык существует в … форме.
a) письменной;
b) устной;
c) письменной и устной;
d) ничего из перечисленного.
2. Значение слова-нетермина соотносится …
a) с конкретной вещью, предметом, свойством, процессом;
b) не с отдельным предметом, а с их классом, рядом, типом;
c) все перечисленное;
d) ничего из перечисленного.
3. Терминологические системы пополняются за счет:
a) слов общелитературного языка;
b) диалектных по происхождению слов;
c) заимствования из других языков вместе с реалиями и понятиями, которые они обозначают;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
4. Термин не обладает признаком:
a) входит в терминологическую систему;
b) имеет дефиницию;
c) свойственна однозначность, отсутствие эмоционально-экспрессивных значений;
d) не должен иметь синонимов;
E) ничего из перечисленного.
5.При реферировании, аннотировании, рецензировании употребляются глаголы:
a) глаголы общего характера, передающие действия автора: рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает, описывает, называет, говорит, показывает, освещает, сообщает;
b) глаголы для обозначения исследовательского или экспериментального материала: анализирует, исследует, доказывает, выясняет, утверждает, разрабатывает, высказывает предположение, выдвигает, считает, полагает;
c) глаголы для передачи определений, указания конкретных признаков: определяет, характеризует, формулирует, констатирует, сравнивает, сопоставляет перечисляет признаки (черты, свойства);
d) глаголы для выражения классификации предметов, явлений: относит к классу (семейству, типу, виду), группирует, делит на…, классифицирует, объединяет, разделяет на…;
e) все перечисленное;
f) ничего из перечисленного.
6.Принять участие в экспедиции по наблюдению ….
a) солнечного затмения;
b) над солнечным затмением;
c) за солнечным затмением;
d) все перечисленное.
Вариант 14
1. Значения терминов объясняются в …
a) энциклопедических словарях;
b) отраслевых терминологических словарях;
c) в учебной литературе;
d) все перечисленное;
e) ничего из перечисленного.
2. Культура профессиональной речи не включает в себя:
a) владение терминологией данной специальности;
b) умение строить выступление на профессиональную тему;
c) умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
d) умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности;
E) владение технологиями воздействия на психику собеседников.
3. Нормативный аспект культуры профессиональной речи включает в себя …
a ) знание терминологии.
b) умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами.
c) умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе
производственных ситуаций.
d) знание особенностей стиля профессиональной речи.