Функционирование системы специального образования и обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одним из приоритетных направлений работы городского управления образованием и образовательных учреждений.
В целях совершенствования системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья городское управление образованием для детей, испытывающих трудности в обучении, в том числе с задержкой психического развития (ЗПР), в общеобразовательных учреждениях открывает специальные (коррекционные) классы VII вида.
Доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с диагнозом ЗПР, обеспечивается деятельностью общеобразовательных школ: НОШ № 3, СОШ № 1, 4, 16, 20.
В указанных учреждениях сформировано 22 специальных (коррекционных) класса VII вида, в которых обучается 239 детей с задержкой психического развития, что составляет 3,5% от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.
|
|
В городе уделяется особое внимание обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В городском управлении образованием сформирован банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья.
Количество детей с ОВЗ
от 0 до 3 лет | от 4 до 7 лет | от 8 до 18 лет | Всего детей с ОВЗ |
14 человек | 263 человека | 465 чел | 742 человека |
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях городское управление образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение больных детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Количество больных детей, обучающихся индивидуально на дому, на протяжении последних трех лет остается стабильным и составляет в среднем 1,4% от общего количества обучающихся.
Индивидуальное обучение больных детей на дому
показатель | 2008 | 2009 | на 01.09.2010. |
Количество учащихся, обучающихся индивидуально на дому | 110 | 100 | 89 |
% | 1,4 | 1,4 | 1,3 |