Вторая задача – защита единого экономического пространства и беспощадная борьба с административными барьерами

Прежде всего – борьба с антиконкурентными действиями органов государственной власти и местного самоуправления. Борьба должна вестись по трем основным направлениям: С барьерами на пути движения товаров; с административными барьерами (угнетающими, прежде всего, малый бизнес); с действиями государственных органов, искажающими конкурентную рыночную среду (большое значение в этом плане будет иметь принятие Федерального закона «О государственной помощи»). Особенно важно, что эффективное применение антимонопольных методов воздействия на органы власти оказывает большое антикоррупционное влияние.

Третья задача – контроль экономической концентрации.

Идущие в России после кризиса 1998г. процессы реконцентрации (рекапитализации) в производственном и финансовом секторах с необходимостью приводят к увеличению количества сделок и к серьезным процессам перераспределения собственности. Российским антимонопольным органам следует кардинально пересмотреть подходы в оценке этих процессов и, следовательно, изменить содержание и формы работы. Роль антимонопольных органов не только и не столько в том, чтобы слепо учитывать все совершаемые сделки и штрафовать нерадивых граждан и юридических лиц за мелкие процедурные нарушения. Задача – суметь отделить объективные процессы концентрации (имеющие, зачастую, ярко выраженный позитивный социально – экономический эффект) от фактов их использования антиконкурентными методами.

Четвертая задача – выявление и доказательство монопольных цен и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Здесь необходимо как серьезное развитие законодательства, так и постоянное взаимодействие с другими ведомствами, прежде всего – силовыми.

Пятая задача – защита от недобросовестной конкуренции, контроль соблюдения законодательства о рекламе, защита прав потребителей.

В условиях недостаточно развитой институциональной инфраструктуры товарных рынков значительные масштабы приобретает недобросовестная конкуренция, а именно: обман потребителей, дискредитация конкурента, несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности при продаже товаров. Непростая ситуация складывается в сфере использования авторского права и смежных прав, патентов, товарных знаков, а также фирменных наименований. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности, борьба с пиратством, равно как и эффективный неформальный контроль соблюдения рекламного законодательства и защита прав потребителей – одни из важнейших предпосылок осуществления прямых иностранных и отечественных инвестиций в российскую экономику. Но не путем наклеивания безумного количества марок, как предлагают радетели качества товаров, а путем кропотливой, ежедневной работы по воспитанию цивилизованного производителя и потребителя, с одной стороны, и построению системы реальной защиты качества продукции, работ и услуг – с другой.

Шестая задача – регулирование деятельности естественных монополий.

Последнее время широко обсуждаются вопросы реструктуризации естественных монополий и государственной тарифной политики. Роль антимонопольных органов здесь двояка: с одной стороны – антимонопольный контроль, с другой – тарифное регулирование.

Но цель деятельности одна: обеспечить эффективное функционирование субъектов естественных монополий не только с точки зрения самих этих субъектов, но и с точки зрения потребителей их услуг, т.е. общества.

Поэтому предстоит решить сложный комплекс вопросов, связанных с эффективным ценовым регулированием услуг естественных монополистов, ликвидацией перекрестного субсидирования, устранением без альтернативности условий договоров с поставщиками услуг, дискриминирующих или неблагоприятных для всех категорий потребителей, развитием состязательности в получении исключительных прав на предоставление услуг в условиях естественной монополии. Должны быть ограничены возможности злоупотребления рыночной властью и искажения информации о реальных издержках и прибыли со стороны крупных вертикально интегрированных компаний с естественно – монопольным компонентом, что является объективной основой реструктуризации подобных компаний. В ходе этой работы, безусловно, должен быть положен конец антирыночной и антигосударственной практике, когда установление тарифов незаконно узурпируется самой естественной монополией или ее отраслевым ведомством, что мы имеем сегодня на примере МПС.

В результате искажаются макроэкономические пропорции, деформируется внешнеэкономическая политика, хозяйствующие субъекты, бюджет и экономика в целом несут потери. Это слишком дорогая цена благополучия одной, пусть и важнейшей, отрасли. Совершенно очевидно, что во время и в условиях политики активного реформирования экономики, реформировании естественных монополий, государство должно иметь один регулирующий их орган. Орган над отраслевой и надтерриоальный. Регулятор не технический, а экономический. Вопрос о том, должен ли этот орган быть совмещен с антимонопольным регулятором, - вторичен и решается в розных странах по-разному. Сегодня это ФАС России. Возможно, в будущем можно будет создать федеральную тарифную комиссию, объединив в ней все тарифные функции. Главное – над отраслевой и над территориальный принцип. Если государство сумеет разделить естественно-монопольные и конкурентные сегменты, объединенные сегодня внутри естественных монополий, сумеет сделать действительно государственным регулирование тарифов – будет и экономический рост, и развитие отечественного производителя, и конкурентоспособность на мировом рынке. Иначе мы рискуем погрязнуть в затратной экономике и инфляции издержек, не поднимаем реальный сектор.

 Седьмая задача – разрешение проблем глобализации мировой экономики.

Во–первых, эта проблема конкурентоспособности национальных производителей на мировом рынке. Мы обязаны учитывать это в нашей работе, особенно когда анализируем соотношение уровня концентрации на внутреннем рынке и уровня конкурентоспособности – на внешнем.

Во-вторых, антимонопольные органы должны занимать более активную позицию, как в расследовании фактов демпинга на российском рынке, так и в жестком противодействии необоснованным антидемпинговым преследованием наших производителей на внешних рынках. Пора перестать быть добрыми, когда не законно ущемляются интересы российского капитала. И, в-третьих, давно стоит задача гармонизации национальных конкурентных законодательств, и выработки международных антимонопольных правил. Иначе всех, и развитые государства, и развивающиеся, и страны с переходной экономикой – ждут серьезнейшие юридические коллизии и большие расходы. Говоря сегодня о будущем России, необходимо быть убежденным в том, что она сохраниться как единое государство, с возрожденной на рыночных принципах экономикой, с населением, которое будет ощущать себя достойными и уважаемыми гражданами не только в своей стране, но и за рубежом. Без решения проблем политического единения, преодоления коррупции, формирования нового поколения людей с принципиально новым менталитетом добиться этого будет не возможно.

Переход к рыночной экономике привёл к существенным правовым переменам. Ушли в прошлое некоторые казавшиеся непоколебимыми законодательные акты. Одновременно возникают и развиваются совершенно новые для России сферы законодательства, способные воздействовать на экономические отношения и обеспечить эффективность функционирования рыночного механизма. В полной мере эта новизна может быть отнесена и к антимонопольному законодательству нашей страны - одной из самых молодых ветвей российской правовой системы. Рассмотренный материал позволяет сделать некоторые выводы:

1.Антимонопольное регулирование является целенаправленной государственной деятельностью, осуществляемой на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

2.Важнейшими направлениями антимонопольного регулирования являются нормативное и организационное воздействие. Нормативное регулирование проявляется в установлении в нормативно-правовых актах правил ведения хозяйственной деятельности, а также в контроле за её осуществлением. Такое регулирование, по существу, олицетворяет собой особую деятельность государства, направленную на образование форм экономического порядка. В свою очередь организационное регулирование состоит в создании государством и наделении соответствующими полномочиями различных организационных структур (прежде всего – антимонопольных органов), способных оказывать реальное и положительное воздействие на экономические отношения и обеспечивающих их эффективность.

3.Среди ряда антитрестовских (антимонопольных) законодательств стран Западной Европы и Америки, имеющих свою специфику, типичным проявлением нормативного антимонопольного регулирования является антимонопольное законодательство России – правовая форма государственного антимонопольного регулирования рыночных отношений, с помощью которой выражаются и закрепляются общеобязательные правила, направленные на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

4.В состав антимонопольного законодательства включается совокупность нормативных актов, принимаемых соответствующими органами государственной власти в целях антимонопольной защиты общества и устанавливающих, изменяющих и отменяющих правовые нормы в сфере конкуренции, входят: 1) Конституция России; 2) Закон о конкуренции; 3) Федеральные законы, издаваемые в соответствии с Законом о защите конкуренции; 4) Указы Президента РФ; 5) Постановления и распоряжения Правительства России.

5.Антимонопольное регулирование и законодательство базируются на конституционных принципах: 1) свободы экономической деятельности; 2) единства экономического пространства; 3) свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; 4) дифференциации и защиты публичных интересов; 5) поддержки конкуренции; 6) недопустимости экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

6.Базовой категорией антимонопольного законодательства выступает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке. При этом само по себе такое положение не является нарушением антимонопольного законодательства, и существуют определённые доли его определяющие.

7.Антимонопольные органы являются федеральной организационной системой, созданной государством и функционирующей согласно законодательству РФ с целью проведения государственной политики по содействию развитию товарных рынков и добросовестной конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренцией.

8.Монополистическая деятельность подразделяется на монополистическую деятельность хозяйствующих субъектов и монополистическую деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления.

9.Регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется с использованием специальных методов: т.е. предусмотренных федеральным законодательством способов установления и применения обязательных условий хозяйственной деятельности субъектов естественной монополии и характеристик их продукции, применение которых ограниченно во времени.

10.Государственная монополия – это монополия, созданная в соответствии с законодательством России, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самуэльсон П. Экономика. М., 1964

2. Хейне П.Экономический образ мышления. – М., 1992

3. Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. Популярный очерк. - М.: Политиздат, 1988.

4. Пигу.А. Экономическая теория благосостояния» М., 1985. Т.1. С.-326

5. Тотьев.К.Ю. Конкуренция и монополии: Учебное пособие. М.; Юристъ,1996. С. 4.

6. Аннерс Э. История Европейского права. М., 1994. С.- 28

7. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности. М., «НОРМА-ИНФА-М, 1998. С.37.

8. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., Соцкгиз. 1962.-С.341

9. П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С108.

10. В Шретер Советское хозяйственное право 9право торгово-промышленное) Москва-Ленинград, Госуларственное изд,1928. С.17.

11. В Шретер Советское хозяйственное право 9право торгово-промышленное) Москва-Ленинград, Госуларственное изд,1928. С.22

12. Там же С.21-22

13. Положение о народном суде, ст.22 и прим. // СУ.1920; В Шретер Советское хозяйственное право 9право торгово-промышленное) Москва-Ленинград, Госуларственное изд,1928. С.22

14. Там же. С.5.

15. А.В.Егоров. Гражданское право РСФСР (очерки гражданского кодекса, вып.1.) С.5-13

16. П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С. 32.

17. П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С. 38.

18. А.Малицкий Предисловие к работе: Я..А.Конторович. Основные идеи гражданского права / пред.проф А.Малицкого. Харьков, Юрид. Изд-во НКЮ УССР,1928. 

19. Я..А.Конторович Там же. С.17

20. П.И Стучка Там же С.89.

21. П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С. 89-90.

22. Ю.Рубин, В.Шустов. В поисках полноценной конкуренции// Коммунист. 1990,№13, С.44.

23. Материалы CCVI съезда КПСС.М.,1981, С.58

24. М.С. Горбачев Политический доклад ЦК КПСС XXVII съезду КПСС. М., Политиздат 1986. С.55.

25. Ю.Рубин, В.Шустов. В поисках полноценной конкуренции// Коммунист. 1990,№13, С.42-46.

26. Там же С.43.

27. В. Цапелик, А.Яковлев. Монополии в советской экономике. Истоки, формы, пути преодоления // Коммунист. 1990, № 15, С.61

28. Мануэль Хайднс. Проблемы введения рыночных сил в социалистическую экономику Восточно-Европейских стран // Мировой банк, рабочие материалы по Европе, Ближнему Востоку и Северо-Африканскому региону. Доклад № IDP –0057, апрель 1990. С.6-7.

29. А. Ковалев. Западноевропейская интеграция: замысел и реальность // Коммунист 1985, №15 С.96.

30. А. Ковалев. Западноевропейская интеграция: замысел и реальность // Коммунист 1985, №15 С.97.

31. Краткий политический словарь / Составление и общая редакция Л.А. Оникова и Н.В. Шишлгма. М.. «Политиздат», 1987, с. 135; Большой энциклопедический словарь /Под ред. A.M. Прохорова. М.. Изд. «Советская энциклопедия», СПб., Фонд «Ленинградская галерея», 1993. с. 423; Политическая экономия. Словарь / Под ред. проф. М.И. Волкова М., Изд. «Политиздат». 1983. с. 100.

32. Мануэль Хайднс. Проблемы введения рыночных сил в социалистическую экономику Восточно-Европейских стран // Мировой банк, рабочие материалы по Европе, Ближнему Востоку и Северо-Африканскому региону. Доклад № IDP –0057, апрель 1990. С.13.

33. Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, №22. ст.355

34. См.: В Стародубровский. Усилить 'экономическую роль предприятий. // Коммунист. 1987, № 6; Г. Б. Мирзоев Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации. М., «Сериал», 1995.

35. Постановление СМ СССР от 18.05.89 № 412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» // СП СССР, 1989, № 24, ст. 82.

36. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, №11. ст.164

37. СП СССР, 1990, № 15, ст. 82.

38. СП СССР, 1990. № 24, ст. 114.

39. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №30. ст.416

40. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №30. ст.416

41. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №21. ст.233

42. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №12. ст.149

 

43. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, №16. ст.499

44. Гос. программа демонополизации и развития конкуренции на рынках РФ(Основные направления и первоочередные меры была утверждена Пост пр-ва РФ от 9 марта 1994 г. №191 // Собр. Актов Президента и пр-ва РФ 4.04.94.№ 14., ст.1052

45. Ведомости СНД и ВС РСФСР 16.01.92, № 3, ст. 89

46. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 24.08.1992, № 8, ст. 501; Собрание актов Президента и Правительства РФ. ] 9.10.92, № 16, ст. 1235

47. Я Мирзоев Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации. М., «Сериал»,1995, с.33

48. Ведомости СНД и ВС РСФСР 1991, №18, ст 569, № 3, ст. 89

49. Ведомости СНД и ВС РСФСР 4.07.91, № 27.ст 927

50. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992, № 7, ст. 312

51. Г.Б. Мирзоев. Указ, работа, с. 34

52. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992, № 23, ст. 1271

53. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992, № 23, ст. 1275

54. Российские вести.18.11.93. №234

55. См.: Сравнительный анализ предложений по преодолению кризиса российской экономики и се глубокому реформированию. М.„ РАУ, 1992.

56. Е.А Суханов. Хозяйственные общества и товарищества, производственные и потребительские кооперативы //Вестник ВАС РФ. 1995, №6.

57. См. Постановление ВС РФ от 15.04 93. №4814-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 29.04.93. № 17, ст.614

58. См.: Указ Президента РФ от 26 августа 1992 г. № 954 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 31.08.92, № 9, ст. 598.

59. Мнение Ю.В. Кочеврина приводится в статье: О.А.Жидков. Антитрестовское законодательство и государственно-монополистическое регулирование экономики в США. // Правовое регулирование экономической деятельности в империалистических и развивающихся странах. Сб науч. Трудов. М., Институт государства и права АН СССР,1973, с. 52

60. Собрание законодательства РФ. 06.01.97, № 1, ст. 119.

61. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального Закона от 18 июля 1995 года "О рекламе" // Собрание законодательства РФ. 17.03.97, ст.1372

62. Проблемы теории государства и права /Под ред. С.С. Алексеева. М., Изд «Юридическая литература»,1987. с.206.

63. См.: И.П. Соколова. Государственно-правовая основа антимонопольного законодательства

64. СПб., 1996. с.с. 4,22, 24

65. И.П. Николаев, Л. И. Малютина, С.Г. Чернова. Основы антимонопольного законодательства. Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1998, с. 14.

66. См.: Ю.К. Тотьев. Антимонопольное право России. М., 1997.

67. Теория государства и права / Отв. редакторы А.И. Королев, Л.С Явич. JL, Изд. Ленинградского университета. 1987; Проблемы теории государства и права / Под. ред. С.С.Алексеева. М., Изд. «Юридическая литература», 1987; Курс лекций по теории государства и права / Под. ред. ЯЛ. Разгельдеева, А.В. Малько. Саратов, Изд. Поволжского кадрового центра, 1993; В.А Четвернш. Понятие права и государства. М., Изд. «Дело». 1997; А.И. Коваленко. Теория государства и права. Изд. «Новый юрист», 1997; А.В. Якушев. Теория государства и права. Изд. «Приор». 1999; В.В. Лазарев, С.В Липень. Теория государства и права: учебник для вузов. 2-е издание. М., «Спарк», 2000; Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под общ. ред. члена-корр. РАН, доктора юрид.наук. проф.В.С. Нерсесянца. М. Ичпательская группа Норма-Инфра-М, 1999

 


[1] Самуэльсон П. Экономика. М., 1964

[2] Хейне П.Экономический образ мышления. – М., 1992

[3] Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. Популярный очерк. - М.: Политиздат, 1988.

 

[4] Пигу.А. Экономическая теория благосостояния» М., 1985. Т.1. С.-326

[5] Тотьев.К.Ю. Конкуренция и монополии: Учебное пособие. М.; Юристъ,1996. С. 4.

[6] Аннерс Э. История Европейского права. М., 1994. С.- 28

[7] Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности. М., «НОРМА-ИНФА-М, 1998. С.37.

[8] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., Соцкгиз. 1962.-С.341

[9] П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С108.

[10] В Шретер Советское хозяйственное право 9право торгово-промышленное) Москва-Ленинград, Госуларственное изд,1928. С.17.

[11] В Шретер Советское хозяйственное право 9право торгово-промышленное) Москва-Ленинград, Госуларственное изд,1928. С.22

[12] Там же С.21-22

[13] Положение о народном суде, ст.22 и прим. // СУ.1920; В Шретер Советское хозяйственное право 9право торгово-промышленное) Москва-Ленинград, Госуларственное изд,1928. С.22

 

[14] А.В.Егоров. Гражданское право РСФСР (очерки гражданского кодекса, вып.1.) С.6.

[15] Там же. С.5.

[16] А.В.Егоров. Гражданское право РСФСР (очерки гражданского кодекса, вып.1.) С.5-13

[17] П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С. 32.

 

[18] П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С. 38.

[19] А.Малицкий Предисловие к работе: Я..А.Конторович. Основные идеи гражданского права / пред.проф А.Малицкого. Харьков, Юрид. Изд-во НКЮ УССР,1928. 

[20] Я..А.Конторович Там же. С.17

[21] П.И Стучка Там же С.89.

[22] П.И Стучка Введение в теорию гражданского права. Изд.второе. М.,,Государственное социально-экономическое изд-во,1931, С. 89-90.

 

[23] Ю.Рубин, В.Шустов. В поисках полноценной конкуренции// Коммунист. 1990,№13, С.44.

[24] Материалы CCVI съезда КПСС.М.,1981, С.58

[25] М.С. Горбачев Политический доклад ЦК КПСС XXVII съезду КПСС. М., Политиздат 1986. С.55.

[26] Ю.Рубин, В.Шустов. В поисках полноценной конкуренции// Коммунист. 1990,№13, С.42-46.

[27] Там же С.43.

[28] В. Цапелик, А.Яковлев. Монополии в советской экономике. Истоки, формы, пути преодоления // Коммунист. 1990, № 15, С.61

[29] Мануэль Хайднс. Проблемы введения рыночных сил в социалистическую экономику Восточно-Европейских стран // Мировой банк, рабочие материалы по Европе, Ближнему Востоку и Северо-Африканскому региону. Доклад № IDP –0057, апрель 1990. С.6-7.

[30] А. Ковалев. Западноевропейская интеграция: замысел и реальность // Коммунист 1985, №15 С.96.

[31] А. Ковалев. Западноевропейская интеграция: замысел и реальность // Коммунист 1985, №15 С.97.

[32] Краткий политический словарь / Составление и общая редакция Л.А. Оникова и Н.В. Шишлгма. М.. «Политиздат», 1987, с. 135; Большой энциклопедический словарь /Под ред. A.M. Прохорова. М.. Изд. «Советская энциклопедия», СПб., Фонд «Ленинградская галерея», 1993. с. 423; Политическая экономия. Словарь / Под ред. проф. М.И. Волкова М., Изд. «Политиздат». 1983. с. 100.

[33] Мануэль Хайднс. Проблемы введения рыночных сил в социалистическую экономику Восточно-Европейских стран // Мировой банк, рабочие материалы по Европе, Ближнему Востоку и Северо-Африканскому региону. Доклад № IDP –0057, апрель 1990. С.13.

[34] Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, №22. ст.355

[35] См.: В Стародубровский. Усилить 'экономическую роль предприятий. // Коммунист. 1987, № 6; Г. Б. Мирзоев Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации. М., «Сериал», 1995.

[36] Постановление СМ СССР от 18.05.89 № 412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» // СП СССР, 1989, № 24, ст. 82.

[37] Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, №11. ст.164

[38] СП СССР, 1990, № 15, ст. 82.

[39] СП СССР, 1990. № 24, ст. 114.

[40] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №30. ст.416

[41] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №30. ст.416

 

[42] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №21. ст.233

[43] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, №12. ст.149

 

[44] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, №16. ст.499

 

 

[45] Гос. программа демонополизации и развития конкуренции на рынках РФ(Основные направления и первоочередные меры была утверждена Пост пр-ва РФ от 9 марта 1994 г. №191 // Собр. Актов Президента и пр-ва РФ 4.04.94.№ 14., ст.1052

[46] Ведомости СНД и ВС РСФСР 16.01.92, № 3, ст. 89

[47] Собрание актов Президента и Правительства РФ. 24.08.1992, № 8, ст. 501; Собрание актов Президента и Правительства РФ. ] 9.10.92, № 16, ст. 1235

[48]Я Мирзоев Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации. М., «Сериал»,1995, с.33

[49] Ведомости СНД и ВС РСФСР 1991, №18, ст 569, № 3, ст. 89

[50] Ведомости СНД и ВС РСФСР 4.07.91, № 27.ст 927

[51]Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992, № 7, ст. 312

[52] Г.Б. Мирзоев. Указ, работа, с. 34

[53] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992, № 23, ст. 1271

[54] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992, № 23, ст. 1275

[55] Российские вести.18.11.93. №234

[56] См.: Сравнительный анализ предложений по преодолению кризиса российской экономики и се глубокому реформированию. М.„ РАУ, 1992.

[57]Е.А Суханов. Хозяйственные общества и товарищества, производственные и потребительские кооперативы //Вестник ВАС РФ. 1995, №6.

[58] См. Постановление ВС РФ от 15.04 93. №4814-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 29.04.93. № 17, ст.614

[59] См.: Указ Президента РФ от 26 августа 1992 г. № 954 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 31.08.92, № 9, ст. 598.

[60] Мнение Ю.В. Кочеврина приводится в статье: О.А.Жидков. Антитрестовское законодательство и государственно-монополистическое регулирование экономики в США. // Правовое регулирование экономической деятельности в империалистических и развивающихся странах. Сб науч. Трудов. М., Институт государства и права АН СССР,1973, с. 52

[61] Собрание законодательства РФ. 06.01.97, № 1, ст. 119.

[62] Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального Закона от 18 июля 1995 года "О рекламе" // Собрание законодательства РФ. 17.03.97, ст.1372

[63] Проблемы теории государства и права /Под ред. С.С. Алексеева. М., Изд «Юридическая литература»,1987. с.206.

[64]См.: И.П. Соколова. Государственно-правовая основа антимонопольного законодательства

СПб., 1996. с.с. 4,22, 24

[65] И.П. Николаев, Л. И. Малютина, С.Г. Чернова. Основы антимонопольного законодательства. Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1998, с. 14.

[66] См.: Ю.К. Тотьев. Антимонопольное право России. М., 1997.

[67] Теория государства и права / Отв. редакторы А.И. Королев, Л.С Явич. JL, Изд. Ленинградского университета. 1987; Проблемы теории государства и права / Под. ред. С.С.Алексеева. М., Изд. «Юридическая литература», 1987; Курс лекций по теории государства и права / Под. ред. ЯЛ. Разгельдеева, А.В. Малько. Саратов, Изд. Поволжского кадрового центра, 1993; В.А Четвернш. Понятие права и государства. М., Изд. «Дело». 1997; А.И. Коваленко. Теория государства и права. Изд. «Новый юрист», 1997; А.В. Якушев. Теория государства и права. Изд. «Приор». 1999; В.В. Лазарев, С.В Липень. Теория государства и права: учебник для вузов. 2-е издание. М., «Спарк», 2000; Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под общ. ред. члена-корр. РАН, доктора юрид.наук. проф.В.С. Нерсесянца. М. Ичпательская группа Норма-Инфра-М, 1999

 

[68] Южанов.И.А «Очередные задачи антимонопольных органов. \ Вестник Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. № 6. 2000



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: