Расчётно-технологическая часть

Содержание

 

1    Введение

2    Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию

2.1 Характеристика АТП

2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры

3    Расчётно-технологическая часть

3.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости

3.2 Технологический расчёт участка топливной аппаратуры

4    Операционно-технологическая карта

5    Охрана труда

5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов

5.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры

5.3 Обеспечение электробезопасности

5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры

5.5 Пожарная безопасность

5.6 Трёхступенчатый контроль

6    Экономическая часть

6.1 Расчёт по труду и заработной плате

7    Конструкторская часть

8    Выводы

Литература



Введение

Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритительным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки.

Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.

Но для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.

Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в «Автобусном парке №2»



Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию

 

Характеристика автотранспортного предприятия

 

Автотранспортное предприятие «Автобусный парк №2» располагается в Санкт-Петербурге по адресу: Автобусная улица, дом 8. АТП производит перевозку пассажиров в составе ГП «Пассажиравтотранс». Кроме того, на АТП производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТП - 6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют 6 базовых моделей автобусов: «ПАЗ», «Икарус», «ЛиАЗ», «МАЗ». АТП имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию автобусов, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством.

АТП имеет централизованный склад автошин и листов металла, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года.

Предприятие является убыточным в плане. Работа по ТО ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автобусов, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автобусы изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры.



Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры

 

На участке топливной аппаратуры производят техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1 и ТО-2. Приборы, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в участки.

Участок топливной аппаратуры работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 16 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 кв.м..

За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль

При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автобусов, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания.

Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.



Расчётно-технологическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: