На участке топливной аппаратуры имеется оборудование для ремонта приборов системы питания автобусов «Икарус» и «ЛиАЗ»: диагностические стенды, приборы, комплекты специализированных инструментов и приспособлений.
Работа на участке производится на изношенном оборудовании, которое практически выработало свой ресурс. Это приводит к частым его поломкам и увеличению времени, затрачиваемого приборов системы питания.
Для устранения отмеченных недостатков необходимо внедрение нового современного оборудования и ремонт старого.
Перечень вновь предлагаемого оборудования представлен в таблице 15
Таблица 15 - Перечень внедряемого оборудования
Наименование | количество | модель | Стоимость единицы, руб | Общая стоимость, руб | Цель внедрения |
Стенд для проверки ТНВД | 1 | КИ-1571-01М | 353000 | 353000 | Снижение времени на проверку приборов |
Набор приспособлений для ремонта системы питания | 1 | ОР-15-727 | 5200 | 5200 | Снижение трудоемкости монтажных работ |
|
|
При внедрении технических и технологических мероприятий повышается производительность труда, сокращаются трудозатраты. Расчет возможного сокращения трудозатрат представлен в таблице 16
Таблица 16 - Сокращение трудозатрат
Наименование работ | Возможное сокращение % |
Слесарные | 10 |
Монтажные | - |
Регулировочные | 22 |
Крепежные | - |
Вспомогательные | 27 |
прочие | 13 |
Структурное распределение трудоемкости до и после реконструкции представлено в таблице 17
Таблица 17 - Структурное распределение трудоемкости
Наименование работ | Удельный вес в общем объеме работ | Трудоемкость работ после реконструкции | Сокращение трудоемкости, чел*ч | Фактическая трудоемкость чел*ч |
Слесарные | 5 | 735,7 | 73,57 | 809 |
Монтажные | 25 | 3678,5 | - | 3678,5 |
Регулировочные | 25 | 3678,5 | 809,27 | 4488 |
Крепежные | 20 | 2942,8 | - | 2942,8 |
Вспомогательные | 20 | 2942,8 | 794,6 | 3737 |
прочие | 5 | 735,7 | 95,6 | 831 |
Итого | 100 | 14714 | 1773 | 16486 |
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости определяется по формуле:
(24)
где Тiд - трудоемкость работ на участке до реконструкции, чел*ч; Tin - трудоёмкость работ на участке после реконструкции, чел*ч;
Численность производственных рабочих после реконструкции определяется по формуле:
(25)
где Фшт - годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, ч;
принимаем 9 чел
4. Карта технологического процесса
Карту технологического процесса оформляем в виде таблицы 18.
Исполнитель - слесарь по ТО и ремонту автомобилей 4-го разряда
Трудоёмкость - 0,17 чел*ч
Таблица 18 - карта технологического процесса на регулировку давления впрыска форсунки КамАЗ-740
|
|
№ опера-ции | Наименование операции | Применяемое оборудование инструмент | Норма вре-мени, мин | Технические условия, указания |
1 | Установить форсунку на стенд для проверки форсунок | М-106Э, ключ рожковый 19мм | 0,5 | Для проверки форсунок используют диз. топливо «Л» по ГОСТ305-82 при этом вязкость топлива должна быть (4-6)*10-6 м2/с при t О =25О-30 ОС |
2 | Определить герметичность запорного конуса иглы распылителя | М-106Э | 3 | Герметичность определяют при давлении 3-3,5 Мпа (30-35 кгс/см2) меняя давления начала впрыска в течение 15 с не должно быть отрыва капли (допускается увлажнение носика распылителя) |
3 | Проверить и при необходимости отрегулировать давление начала впрыска | М-106Э, регулировочные шайбы, ключ рожковый 19мм, 24мм | 4 | Давление начала впрыска топлива 21,5-22,5 Мпа (215-225 кгс/см2). При несоответствии давления изменяют количество регулировочных шайб под пружиной. Измерение толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления на 0,3-0,5 Мпа (3-5 кгс/см2) |
4 | Проверить качество распыла топлива проверяемой форсунки | М-106Э | 2 | Качество распыления считается удовлетворительным, если при подаче топлива в форсунку с частотой 70-80 качков в минуту рычага насоса, оно выпрыскивается в туманообразном состоянии без капель из 4-х отверстий распылителя |
5 | Снять форсунку со стенда | М-106Э, ключ рожковый 19мм | 0,6 |
Охрана труда