Если на консилиуме ОПБ принимается решение о снятии статуса СОП с семьи учащегося, куратор семьи запрашивает у координатора профилактической работы ОУ характеристику на учащегося, формирует весь необходимый набор документов для снятия статуса социально опасного положения и передает его в КДН, ходатайствуя о снятии статуса с семьи учащегося.
КДН рассматривает ходатайство, и в случае положительного решения издается постановление о снятии с семьи статуса СОП.
Далее специалист по выявлению детей и семей в СОП передает копию постановления или справку о снятии статуса с семьи учащегося в образовательное учреждение. На основании данного документа учащийся ставиться на внутришкольный учет (переводиться с внешнего учета на внутриведомственный). На этом взаимодействие специалистов ОУ и ОПБ по вопросу реабилитации данной семьи заканчивается.
Функциональные обязанности специалистов ОУ (координатора, социального педагога, психолога, классного руководителя) при взаимодействии с куратором семьи
|
|
Координатор профилактической работы в ОУ
· Ведет консилиум в случаях когда ситуация развития несовершеннолетнего, находящегося в СОП, выносится на консилиум образовательного учреждения.
· Участвует в работе межведомственной рабочей (локальной) группы (МРГ) своего микрорайона.
· Контролирует выполнение коррекционно – профилактических услуг образовательного учреждения, включенных в ИПР несовершеннолетнего, находящегося в СОП.
· Предоставляет куратору лист реализации ИПР не реже одного раза в квартал.
· Предоставляет характеристику учащегося ОУ в КДН при рассмотрении вопроса о снятии статуса социально опасного положения
Социальный педагог
· Оформляет и собирает следующие документы для присвоения статуса СОП учащемуся:
1. Ходатайство о присвоении статуса социально опасного положения;
2. Характеристика учащегося;
1. Индивидуальный план сопровождения (далее ИПС) учащихся, состоящих на внутришкольном учете (далее ВШУ);
2. Заключение по результатам реализации ИПС учащегося.
· Участвует в консилиуме ОПБ по приглашению куратора семьи.
· Отслеживает выполнение корркционно – профилактических услуг образовательного учреждения, включенных в ИПР несовершеннолетнего, находящегося в СОП. В случае отказа несовершеннолетнего и/или его родителей от каких либо услуг, невозможности выполнения услуги по причине ОУ, нарушении сроков предоставления услуги он сообщает об этом куратору семьи.
Педагог – психолог
· Участвует в консилиумах ОУ по вопросам разработки и анализа результативности мероприятий ИПР учащегося, находящегося в СОП.
|
|
Классный руководитель
· Участвует в консилиумах ОУ по вопросам разработки и анализа результативности мероприятий ИПР учащихся своего класса, находящихся в СОП.
· Отслеживает изменения в поведении учащихся своего класса, находящихся в СОП, сообщает о них куратору семьи по его просьбе.
· Готовит характеристики на учащегося при постановке и снятии с внешнего учета.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Соглашение
о сотрудничестве в осуществлении индивидуальной профилактической работы с учащимся между родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и МОУ____________________________
г. Пермь «____» __________200___г .
Настоящее соглашение заключается между МОУ «СОШ №_____» в лице директора________________________ (именуемым в дальнейшем ШКОЛА) с одной стороны и родителями или лицами их заменяющими ________________________________________________________ (именуемыми в дальнейшем клиент) с другой стороны о совместной деятельности по оказанию социально-психологической помощи семье и несовершеннолетнему.
Предмет договора.
Стороны договора обязуются сотрудничать в организации и проведении социально-психологической коррекции поведения несовершеннолетнего.
Обязанности сторон.
ШКОЛА осуществляет:
q Первоначальную диагностику ситуации;
q Составляет план коррекции поведения несовершеннолетнего;
q Собирает и анализирует информацию о несовершеннолетнем и его окружении;
q Проводит мероприятия по социально-психологической коррекции поведения учащегося;
q Консультирует по вопросам воспитания защиты прав и интересов детей;
q Осуществляет социальный патронат семьи;
q Проводит промежуточную диагностику;
q Составляет заключение об эффективности проведенной социально-психологической коррекции;
q Дает рекомендации для семьи, педагогов школы.
Клиент обязуется:
q Выполнять рекомендации специалистов, активно участвовать в плановых коррекционных мероприятиях;
q Содействовать в сборе необходимой информации по социальному окружению несовершеннолетнего;
q Соблюдать Правила этики граждан при социальном обслуживании.
Права.
ШКОЛА имеет право:
q Расторгнуть соглашение при невыполнении клиентом коррекционных мероприятий и нарушении Правил этики граждан при социальном обслуживании.
Клиент имеет право:
q Получать информацию и рекомендации по результатам диагностики и в процессе сотрудничества;
q Вносить предложения по изменению индивидуального плана сопровождения;
q Расторгнуть договор досрочно при соответствующем обосновании.
Ответственность сторон.
ШКОЛА несет ответственность за:
q Соблюдение конфедециальности при работе с семьей;
q Качество предоставляемых услуг.
q Выполнение плановых коррекционных мероприятий.
Клиент несет ответственность за:
q Выполнение плановых коррекционных мероприятий и рекомендаций.
Стороны обязуются информировать друг друга о возникших затруднениях, которые могут привести к невыполнению настоящего соглашения в целом и отдельных его частях.
Сторона, нарушившая свои обязательства по договору должна известить об этом другую сторону и сделать все от нее зависящее для устранения нарушений.
При расторжении договора стороны должны известить друг друга.
Действие договора.
Срок действия договора с __________________ по _____________________
Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах и хранится у каждой из сторон.
Адреса и реквизиты.
ШКОЛА МОУ «СОШ № ____» Подпись руководителя Печать | Родители или лица их заменяющие Ф.И.О., адрес, телефон, подпись, |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Примерный план работы Совета профилактики
№ | Дата, до которой необходимо провести заседание | Тема заседания | Состав СП | Результат |
1 | 15.09 | Утверждение состава профилактических групп | Расширенный (администрация, специалисты, классные руководители) | Состав ВШУ, внешнего учета, выделение классов риска |
2 | В течение 1 -2 недель после выявления | Заключение договорных отношений с родителями вновь выявленных учащихся группы риска | Минимальный (2-3 человека) | Соблюдение прав родителей и учащихся, установление отношений сотрудничества с родителями учащихся ВШУ |
3 | 15.10 | Планирование работы специалистов с учащимися ВШУ, утверждение плана профилактической работы ОУ | Оптимальный (администрация, специалисты) | Организация работы специалистов с учащимися ВШУ, реализации программ и мероприятий первичной профилактики на учебный год |
4 | 15.11 | Планирование занятости учащихся ВШУ в период зимних каникул | Расширенный (администрация, специалисты, классные руководители) | Организация занятости учащихся ВШУ в период зимних каникул |
5 | 15.12 | Подведение итогов профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с учащимися за полугодие | Оптимальный (администрация, специалисты) | Показатели результативности, заполнение таблицы мониторинга МО края и данных для КДН и ЗП района |
6 | 15.04 | Планирование занятости учащихся ВШУ в период летних каникул | Расширенный (администрация, специалисты, классные руководители) | Организация занятости учащихся ВШУ в период летних каникул |
7 | 15.05 | Результативность работы специалистов и профилактических программ в учебном году | Оптимальный (администрация, специалисты) | Выводы и оценка работы программ и специалистов |
8 | 15.06 | Подведение итогов профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с учащимися за учебный год, итогов работы кураторов, реализаций соглашений с родителями учащихся о сотрудничестве | Оптимальный (администрация, специалисты) | Показатели результативности, заполнение таблицы мониторинга МО края и данных для КДН и ЗП района |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3