Расчет производственных площадей

Типовой проект удовлетворяет настоящим требованиям и не требует какого-либо расширения или реконструкции. Площади, занимаемые участ­ками мастерской, берем из справочника и расчет их не производим. Данные сводим в ведомость оборудования. Приложение, таблица 2.

Площади находим на примере механо-сборочного участка [2]

Fмойкиуч=(Fоб+Fм)*s                                                                    (2.36)

где: Fоб, Fм - площади занимаемые оборудования и машинами, м2

s - коэффициент, учитывающий рабочие зоны и перерасходы мойки.

F мойки yм = (4,53 + 100) * 4 = 418,12 м2

Остальные рассчитываются аналогично.

В итоге имеем: Fобщ.рем.мастерск. = 1050 м2

Расчет сводим в таблицу.

Таблица 2.12.

Сводные данные по расчету площадей.

 

 

Наименование участка   Площадь под ма­шины, м2 Площадь под обору­дование, м2 Коэффици­ент, учиты­вающий ис­пользование площадей   Расчетная площадь участка м2   Площадь, принятая при пла­нировки мастер­ской, м2  
1   2   3   4   5   6  
Механо­сборочный   100 4,53 4 418,12 450
Дефектации ре­монта и комплек­тации     - 17,9 4 71,6 72
Ремонта топлив­ной аппаратуры   - 7,66 4 30,64 34
Кузнечно-термический   - 8,2 5 41 40
Комната отдыха   -   -   -   24   24  
Инструменталь­ный   - 12 3 36 36
Станочный   -   23,06    3,5   80,71   81  
Нормировочный   -   5,8   4   23,2   24  
Техническое по- мещение   - - - 50 50
Моики и обкатки двигателей   - 16,1 4,5 72,45 72
Газоэлектросва- рочный   - 4,7 5 23,5 24
Итого               871,22   1050  

 

Площадь мастерской, кроме указанных в таблице, включает еще площади конторских помещений и санузлов. Из типовых проектов установ-лено: площадь конторы 15…20 м2, площадь санузла и бытовки 40…50 м2. Принимаем площадь конторы 20 м2', санбытузла 50 м'2.

Тогда полная площадь мастерской будет равна:

Fпол=941,22 м2

Плошадь существующей ЦРМ равна 1050 м, которая не должна отличаться от расчетной более чем на 15%.

= 0,11, т.е.11%, это удовлетворяет требованиям.

 

 

Технологический процесс ремонта машин

Существенное влияние на качество ремонтных работ оказывают подго-товительные операции, которые должны выполняться в строгом соответствии с техническими условиями. Установленный порядок ремонта автомобилей и агрегатов должен обеспечивать не только получение исправные и надежных шин но и оптимальные трудовые и материальные затраты.

Технологический процесс, применяемый при ремонте автомобиля, зависит от объема, организационной формы производства и условий выполнения ремонтных работ.

После приемки в ремонт автомобиль направляют на склад ремонтного фонда, затем осуществляют наружную мойку и разбирают автомобиль на агре­гаты. Снятые агрегаты и узлы (сборочные единицы) разбирают на детали и подвергают чистке и мойке. Далее осуществляют дефектовку деталей и сорти­руют их на годные, требующие ремонта, и не годные. Годные детали поступа­ютна склад комплектовки, а затем - на сборку агрегатов.

Детали, требующие ремонта, направляют в соответствующие цехи и участки для их восстановления. Восстановленные детали поступают на склад комплектовки. Негодные детали направляют на склад металлолома, а взамен их изготовляют новые или берут запасные детали со склада. Подобрав для агрегата все детали, его собирают и испытывают, если необходимо, устраняют дефекты и после окрашивания направляют на общую линию сборки автомобиля. Одновременно осуществляют ремонт рамы, кабины и оперения, которые поступают на общую линию сборки.

Собранные из агрегатов, узлов и деталей автомобиль подвергают испы­танию, устраняют обнаруженные дефекты, далее осуществляют наружную

мойку, окрашивание и предъявляют отделу технического контроля. Годный и принятый автомобиль направляют на склад готовой продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: