Разработка установки для окраски и антикоррозийной обработки

Обоснование потребности в установке.

В процессе движения автомобиля агрессивные вещества, абразивные час­тицы, химические противообледенительные средства попадают в скрытые полости кузова и не поддаются удалению даже при тщательной мойке авто­мобиля — происходит коррозионное поражение этих полостей.

Зимой особенно страдает кузов. Вредное воздействие на него можно схе­матично разделить на три составляющие: температурное, механическое и химическое. Низкие температуры делают лакокрасочное покрытие более хрупким, твердеют герметики на стыках кузовных панелей, перепады тем­ператур приводят к появлению трещин, в которые затем попадает влага. За­мерзая и превращаясь в лед, она увеличивается в объеме и разрывает тре­щины. Процесс разрушения идет постоянно, день за днем, месяц за месяцем. Идет на всей поверхности, на днище, на лакокрасочном покрытии- везде, где имеются незащищенные, пусть даже самые маленькие, повреждения по­верхности.

Зимой на кузов также возрастает и механическое воздействие, вызванное прежде всего обильным посыпанием зимних дорог соляно-песчаными сме­сями. Летящие из под колес песчинки способны не просто испортить краску, а ободрать ее до металла. От механического воздействия особенно страдают арки колее, днище и передняя часть автомобиля.

Как известно, скорость химических реакций при понижении температуры уменьшается. Значит, и ржавеет металл медленнее. Но этот научный факт начисто перечеркивается появлением на дороге большого количества соля­ных растворов, которые используются для борьбы с обледенением дорожно­го полотна. К сожалению, соль воздействует не только на ледяную корку. При движении солью покрывается и днище, и арки колес. Но правильнее было бы сказать,, что весь автомобиль от колеи до крыши принимает соля­ную "ванну". Хуже того, из-за работы двигателя, отопителя, отвода раска­ленных отработавших газов через выпускные трубопроводы и глушитель температура вокруг автомобиля повышается. И соль, и соляные растворы становятся еще более агрессивными. Соляной туман проникает даже в скрытые полости и там начинает свое разрушающее воздействие.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополни­тельная защита: внутренних поверхностей и скрытых полостей - нанесени­ем специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей - нанесением уплотнительных мастик.

Таким образом, анализируя все выше перечисленное, а также учиты­вая то, что в последнее время государственное финансирование хозяйства резко снизилось следует вывод: необходимо поддерживать в исправном со­стоянии имеющийся парк машин посредством соблюдения технологии ре­монта, одной из составляющей которого является окраска и антикоррозион­ная обработка автомобилей.

 

Анализ существующих конструкций.

В связи с тем, что в настоящее время какая- либо документация и литера­тура по антикоррозийным установкам отечественного производства практи­чески отсутствует, за аналог взята современная импортная установка для ан­тикоррозийной обработки производства голландской фирмы "WAGNER".

Установка работает в двух режимах:

Режим 1: воздушное распыление. Струя сжатого воздуха под давлением 0,4- 0,6 МПа проходит через пистолет- распылитель, увлекая из бачка про­тивокоррозионный материал (Тектил-320).

Режим 2: безвоздушное распыление. Основан на использовании сжатого воздуха (давление 0,3- 0,7 МПа) лишь для привода плунжерного насоса, по­дающего противокоррозионный материал под давлением 7,2-18 МПа.

По сравнению с воздушным, этот метод имеет следующие преимущества: лучшие условия труда, меньшие потери материала и расход растворителя, сокращение времени обработки. Ввиду относительной дороговизны этой установки (порядка нескольких тысяч долларов), а это основной фактор в на­стоящее время, то она не доступна для среднего по размерам хозяйства.

Учитывая все вышеперечисленное, а также необходимость в антикорро­зийной обработке, предлагается использовать приспособление 04.47.31.01.00.00. для антикоррозийной обработки скрытых полостей и по­верхностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: