Обоснование потребности в установке.
В процессе движения автомобиля агрессивные вещества, абразивные частицы, химические противообледенительные средства попадают в скрытые полости кузова и не поддаются удалению даже при тщательной мойке автомобиля — происходит коррозионное поражение этих полостей.
Зимой особенно страдает кузов. Вредное воздействие на него можно схематично разделить на три составляющие: температурное, механическое и химическое. Низкие температуры делают лакокрасочное покрытие более хрупким, твердеют герметики на стыках кузовных панелей, перепады температур приводят к появлению трещин, в которые затем попадает влага. Замерзая и превращаясь в лед, она увеличивается в объеме и разрывает трещины. Процесс разрушения идет постоянно, день за днем, месяц за месяцем. Идет на всей поверхности, на днище, на лакокрасочном покрытии- везде, где имеются незащищенные, пусть даже самые маленькие, повреждения поверхности.
Зимой на кузов также возрастает и механическое воздействие, вызванное прежде всего обильным посыпанием зимних дорог соляно-песчаными смесями. Летящие из под колес песчинки способны не просто испортить краску, а ободрать ее до металла. От механического воздействия особенно страдают арки колее, днище и передняя часть автомобиля.
|
|
Как известно, скорость химических реакций при понижении температуры уменьшается. Значит, и ржавеет металл медленнее. Но этот научный факт начисто перечеркивается появлением на дороге большого количества соляных растворов, которые используются для борьбы с обледенением дорожного полотна. К сожалению, соль воздействует не только на ледяную корку. При движении солью покрывается и днище, и арки колес. Но правильнее было бы сказать,, что весь автомобиль от колеи до крыши принимает соляную "ванну". Хуже того, из-за работы двигателя, отопителя, отвода раскаленных отработавших газов через выпускные трубопроводы и глушитель температура вокруг автомобиля повышается. И соль, и соляные растворы становятся еще более агрессивными. Соляной туман проникает даже в скрытые полости и там начинает свое разрушающее воздействие.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита: внутренних поверхностей и скрытых полостей - нанесением специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей - нанесением уплотнительных мастик.
Таким образом, анализируя все выше перечисленное, а также учитывая то, что в последнее время государственное финансирование хозяйства резко снизилось следует вывод: необходимо поддерживать в исправном состоянии имеющийся парк машин посредством соблюдения технологии ремонта, одной из составляющей которого является окраска и антикоррозионная обработка автомобилей.
|
|
Анализ существующих конструкций.
В связи с тем, что в настоящее время какая- либо документация и литература по антикоррозийным установкам отечественного производства практически отсутствует, за аналог взята современная импортная установка для антикоррозийной обработки производства голландской фирмы "WAGNER".
Установка работает в двух режимах:
Режим 1: воздушное распыление. Струя сжатого воздуха под давлением 0,4- 0,6 МПа проходит через пистолет- распылитель, увлекая из бачка противокоррозионный материал (Тектил-320).
Режим 2: безвоздушное распыление. Основан на использовании сжатого воздуха (давление 0,3- 0,7 МПа) лишь для привода плунжерного насоса, подающего противокоррозионный материал под давлением 7,2-18 МПа.
По сравнению с воздушным, этот метод имеет следующие преимущества: лучшие условия труда, меньшие потери материала и расход растворителя, сокращение времени обработки. Ввиду относительной дороговизны этой установки (порядка нескольких тысяч долларов), а это основной фактор в настоящее время, то она не доступна для среднего по размерам хозяйства.
Учитывая все вышеперечисленное, а также необходимость в антикоррозийной обработке, предлагается использовать приспособление 04.47.31.01.00.00. для антикоррозийной обработки скрытых полостей и поверхностей.