После прокатки блюма в обжимной реверсивной клети дуо 950 мм заготовка поступает для дальнейшей прокатки на чистовую линию отстоящую от клети дуо на расстоянии 75 м. Чистовая линия состоит из двух нереверсивных клетей трио 800 мм с приводом от одного электродвигателя постоянного тока мощностью 4000 квт, 0—80—180 об/мин через шестеренную клеть и соединительные шпиндели (рис. 204).
Рабочая клеть трио. Номинальный диаметр валков клети трио (рис. 205) 800 мм, длина бочки 1900 мм. Валки устанавливают в подушках на текстолитовых цельнопрессованных вкладышах; их охлаждают и смазывают водой с периодической подачей смазки. Станина клети литая, стальная, открытого типа; крышка тоже стальная, литая, соединена со станиной при помощи боковых клиньев. Верхнее и нижнее нажимные устройства клети имеют ручной привод (валки настраивают только при холостом ходе стана и во время ремонтов). Нижние и верхние подушки опираются на нажимные винты; средняя подушка своей нижней половиной опирается на выступы в окне станины, а верхняя половина имеет Н-образную форму и своими приливами через клиновые устройства опирается на крышку станины. Осевая регулировка валков осуществляется при помощи боковых планок. Уравновешивание верхнего валка пружинное.В станинах с внутренней стороны сделаны: пазы, в которых монтируются стальные брусья с проводковой арматурой.
|
|
Клеть оборудована трубопроводами и водяными форсунками для охлаждения валков и смывания окалины с калибров. Обе клети трио установлены на общей плитовине. Вес клети 110 т.
Шпиндельные соединения. Валки клетей трио соединены между собой трефовыми шпинделями и муфтами. Валки первой клети трио приводятся тремя шпинделями; головки их со стороны шестеренной клети шарнирные, а со стороны рабочей клети у шпинделей трефовые концы и трефовые муфты. У всех шпинделей устроено пружинное уравновешивание с помощью шпиндельных литых стальных «стульев». Шпиндели опираются в шпиндельном стуле на подшипники с текстолитовыми вкладышами.
Смена валков в клетях трио осуществляется путем смены целиком всей клети при помощи подъема ее краном; при этом надо освободить трефовые муфты, фиксируемые деревянными брусьями, после чего муфты сдвигаются по концам трефов к средней части шпинделей (к шпиндельному стулу).
Шестеренная клеть трио 800. Для передачи вращения от главного двигателя и распределения крутящего момента двигателя на три валка (в каждой клети), установлена шестеренная клеть с межосевым расстоянием 800 мм. Шестеренные валки кованые, с шевронными зубьями, рабочие поверхности зубьев закалены; диаметр начальной окружности шестерен 800 мм, длина бочки (ширина зуба) 1920 мм.
Валки установлены на подшипниках скольжения с баббитовой заливкой. Корпус и крышка клети отлиты из модифицированного чугуна. Крышка крепится к корпусу четырьмя сквозными болтами; шестеренная клеть установлена на фундаменте и крепится к нему шестью болтами. Смазка шеек и зубьев жидкая, циркуляционная.