V. Оформлен национальный уголок

В музее создан уголок, где поставлен чум и собраны предметы быта народа ханты. В оформлении чума большую помощь оказала семья Прасина Аркадия Владимировича и Прасиной Светланы Федоровны и их детей Прасиной Карины и Прасина Тимофея. Карина подготовила материал о проживании в чуме. см. Приложение 7

VI. В сентябре 2009 года была объявлена акция «Подарок музею». В декабре акция была завершена праздничной встречей, на которой учащиеся и родители дарили экспонаты музею. Активность проявили все классы школы. Музей получил 46 экспонатов. Приложение 8

В основном фонде – 128 экспонатов, в научно – вспомогательном - 67.

ШАГ №15. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Для реализации проекта по созданию музея была проведена большая подготовительная работа. В школе создан краеведческий актив. В каждом классе имеется ответственный за краеведческую работу и член школьного Совета музея, они организуют поисковую работу в классе по заданию школьного Совета музея. Сам же Совет музея разрабатывает задания по классам. Ведет работу по оформлению музея и организации его работы.

В ходе работы над проектом ученики учились:

1. Находить информацию в различных источниках;

2. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки информации, презентации результатов деятельности. Желательно бы иметь оргтехнику в музее.

3.Кунина А, ученица 8 класса, дополнительно оформила папку о селе и жителях Корликов. Информацию запросила в администрации села. см. Приложение 9

Была запланирована исследовательская работа «История ваховского букваря». Актив проекта организовал и провел встречу с Каткалевой Т.Ф., автором букваря, но работу не смогли завершить из –за большого количества актированных дней.

Отдаленность села затрудняет обращение в архивы г.Нижневартовска, г.Ханты –Мансийска и другие.

Цель по созданию музея реализована, музей в школе создан. Учителя стали использовать музейные материалы на уроках и классных часах.

В следующем учебном году работа будет планироваться по патриотическому воспитанию на основе музея.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дик Н.Е., Валишин Ю.И. Географическая эксрозиция школьного краеведческого музея: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979

2. Кулемзин В.М., Лукина Н.В. Знакомтесь: ханты.-Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1992

3. Кулемзин В.М. Человек и природа в верованиях хантов.- Томск: Изд-во Томск. Ун-та 1984

4. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб.-метод. пособие/ Под ред. Н.М. Ланковой. – М.: гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001

5. Научно –популярный журнал для детей и юношества. Юный краевед. №10, №11, №12 2009

6. Большой энциклопедический словарь.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2002

7. Цысь В.В. Историческое краеведение: Учебное пособие.- Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2007

8. А.Крючков. Школьный музей: становление и функционирование. Научно – методический журнал. Директор школы. №5 2004

9. Инновационный социальный проект «Школьный музей» Автор: Никонорова Марина Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МУО школы №4 г. Апатиты

 

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

Архив – 1)учреждение или его часть, хранящая документы. 2) Совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждений, предприятий и отдельных лиц

Археология – наука, изучающая историю об-ва по матер. остаткам жизни и деятельности людей – веществ. (археолог.) памятникам. Исследует отд. древние предметы (орудия труда, оружие, сосуды, украшения) и целые комплексы (поселения, клады, могильники), открываемые археолог. раскопками, на основании чего восстанавливает соц.-эконом. историю эпох, которые мало или совсем не освещены писм. источниками. А. оформилась как наука к нач. 20 в. (до этого А., изучающая античность, имела искусствоведческую направленность). Разделы А. выделяются по эпохам (как век, бронз. век и т.п.), иногда – по странам и культуро – ведческим областям, по этническим признакам (слав.-русс. А. и др.). При обработке материалов применяют типологич., трасеологич., картографич. и мн. др. методы.

Основной фонд – социалистич. Хозяйства, совокупность материально – веществ. Ценностей, действующих в длительном времени: здания, сооружения, машины, оборудование, трансп. Средства, рабочий и продуктивный скот и т. п. функционирующие в сфере материального производства, наз. производств.

 

Реставрация – восстановление чего-либо а первонач. (или близко к первонач.) виде (напр., архит. памятников, произв. искусств).

Реконструкция – 1) Коренное переустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования (напр., Р. предприятий, Р. города) 2) Восстановление первонач. вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам (напр., Р. памятника архитектуры). 3)Р. лингвистическая – гипотич. воссоздание исчезнувших языковых форм и систем на основе их позднейших отражений и с учетом возможных путей языкового развития.

Музей – научно -исследовательское или научно -просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории. материальной и духовной культуры. 

Экспозиция – (выставление на показ, изложение) в музеях и на выставках – размещение экспонатов в определенной системе (хронологич., типологич. и др.).

Экспонат – выставленный на показ предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.

 

 

Приложение

 

 

                                                                                                        Приложение 1

 

Анкета по изучению востребованности музея в современном обществе.

 

Цель: определить, востребован ли в современном обществе такой источник информации как музей.

 

Что такое музей?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: