Начальная школа
Буквы разные писать,
Книжки новые читать,
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в начальной школе милые, родные учителя.
Быстро время летит. Кажется, совсем недавно закончили они школу и переступили её порог в качестве учителей, но каждый из них уже опытный педагог, уверено ведущий учащихся по стране Почемучек.
Ведущий 3
Английский язык
От Камсесса до Канады
Сократится расстоянье,
Если будешь ты знаком
С иностранным языком.
Знания отличные, говорим «О КЕЙ»
И Шекспира будем читать без словарей.
Добро пожаловать в лингафонный кабинет английского языка.
Учитель- Веремеева О.В.
Ведущий 1. Спорт зал
От этих встреч в душе следы останутся надолго.
Надежно сердце как мотор,
Бежим быстрее волка.
С таким здоровьем как у нас
Мы передвинем горы.
От всей души благодарим учителя физкультуры - Луцкого Н.С.
Ведущий 2. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книжки прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
|
|
Обо всём расскажет наш библиотекарь – Приймачук О.М.
Ведущий 3
Родной язык
С чего начинается Родина?
С первой маминой улыбки,
С первого ласкового слова,
С первой колыбельной песни, спетой на родном языке.
Мы будем помнить каждый миг,
Наш лучший друг – родной язык!
Не возможно стать культурным
Без родной литературы.
Не потерять себя в этом мире, сохранить свой язык, традиционную культуру и быт помогают учитель Прасина С.Ф.. и инструктор по ДПИ Уграк М.К.
Милости просим в кабинет родного языка!
Завершение
Наша экскурсия подошла к концу. А теперь позвольте познакомить вас с планом проведения сегодняшнего дня.
(Затем все родители расходятся по кабинетам на учебные занятия, согласно своего выбора).
Приложение 8
Акция «Подарок Музею»
Цель:1. Развивать у детей познавательную и творческую активность;
2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому, достижениями которого мы пользуемся до сих пор;
3.Привлечение родителей учащихся и общественность к воспитательному процессу школы.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости.
Ведущий 2. Добрый день.
Ведущий 1.
В этой области-то, да в Тюменской,
А и во селе-то, во Корликах,
Во бору-то во сосновом
Стоит школа, школа дивная,
Школа дивная, школа лучшая.
Ведущий 2.
Коридоры в ней широкие,
Кабинеты в ней просторные,
А один кабинет – наособицу.
Там столы стоят дубовые,
А витрины-то все хрустальные.
Ведущий 1.
А на полках там - книги мудрые,
А на полках там – вещи дивные.
Кабинет-то тот музеем прозывается,
Музеем-то историко – краеведческим
|
|
Ведущий 2. Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей - место, посвященное наукам и искусствам.
Музей – это диалог между прошлым и настоящим, он позволяет сформировать уважительное отношение к другим людям и эпохам, о чем еще в начале века писал великий российский философ Н.Ф. Федоров. Народ, который не имеет своего прошлого, не имеет и будущего. Чтобы не быть «Иванами, не помнящими родства», 1 декабря 2008 года в школе открыт музей.
Ведущий 1 Работа в музее «Истоки» ведется по следующим направлениям:
1. Поисковое:
- ведется учет и обрабатываются материалы, найденные во время поисковой работы учащимися»
- будет вестись переписка с бывшими работниками школы, выпускниками;
- отчеты по работе будут представлены в виде дневников, папок-раскладушек, докладов, газет, фотоплакатов и выступлением перед учащимися, педагогическим коллективом школы, родителями и общественностью.
2. Экспозиционно-фондовое:
- забота о сохранности фондов, их хранении и экспонировании;
- подготовка новых экспозиций (подвижные, переносные).
3. Информационно-пропагандистское:
- информировать педагогический и ученический коллективы, родителей и общественность о своих делах;
- выступать на страницах местной печати и других СМИ с материалами, рассказывающими о деятельности музея
- наглядно оформлять итоги поисковых дел и акций музея.
Ведущий 2.
В музее ведется общественно- полезная работа.
1. Члены актива музея ведут исследовательскую работу. Учащиеся провели 2 исследования: «Немного об истории Корликовской школы» и «Нулевой класс – преодоление языкового барьера и подготовка детей ханты к школе».
Выполнили творческую работу «Ваховская кукла».
2. В 2009 году учащиеся провели для родителей экскурсию по школе.
3. Активом музея были отправлены письма в Государственный архив Ханты – Мансийского автономного округа.
На запрос о дате открытия школы в селе Корлики получили следующий ответ:
В графе «Год открытия школы» указано «1931 г.» - так в документе.
В графе «Число учителей» указано «1» - так в документе
В графе «Фамилия зав. школы» указано «Давыдов П.М.» - так в документе.
Основание: ГАХМАО. Ф. 5. о.1. Д.44. Л. 7,16,24
Ведущий 1
У музея имеются первые результаты:
1. В 2008 году получили Грант в размере 100 тыс. рублей за первое место в конкурсе вариативных программ в области гражданско – патриотического воспитания молодежи.
2. Грамота. 2-ое место в номинации «Исследовательская работа» в 6-ой районной ученической конференции «История школы в истории судеб», посвященной 80-летию образования Нижневартовского района.
3. Свидетельство участника. За участие в 7-ой районной ученической конференции «История школы в истории судеб»
Ведущий 2. В сентябре месяце была объявлена общешкольная акция «Подарок музею»
Слово предоставляется директору школы Бусоргиной Ольге Алексеевне.
Ведущий 1.
Зимой суровая и летом
однообразна и сера,
как первобытная планета,
Сибирь встречала нас вчера.
Встречаем с подарками учащихся 10 класса.
Ведущий 2. Много времени ушло, много воды утекло с тех пор, когда впервые на Югре из бересты была сделана куженька.
Работы мастериц по бересте Нижневартовского района украшают коллекции многих художественных и этнографических музеев не только в России, но и в ряде зарубежных стран.
Изделия из бересты и поныне играют огромную роль в обиходе ханты, манси и ненцев. Каждый предмет, изготовленный мастерицами из бересты, является не только бытовым предметом, но и памятником культуры.
Для вручения подарков предоставляем слово родителям учащихся 11 и 3 классов.
|
|
Ведущий 1. Посмотрите, какие талантливые дети учатся в нашей школе. Об этом говорит оформленный стенд с рисунками и сочинениями учащихся. В ходе проведения Недели краеведения проявили высокую активность учащиеся 4 класса. Встречаем с подарками учащихся 4 класса.
Ведущий 2. Учащихся 1 и 2 классов готовы преподнести подарки музею.
Ведущий 1. Сейчас нас порадуют ученики 5 класса.
Ведущий 2. Что же приготовили ученики 6 класса? Встречайте.
Ведущий 1. Вот и подоспели подарки учеников 7 класса.
Ведущий 2. Актив музея организует праздничные встречи с ветеранами труда школы и танцевальная группа «Радуга» и вокальная группа «Созвездие» радуют нас интересными и чудесными номерами. Они и сегодня приготовили подарок.
Вокальная группа “Созвездие” исполняет песню «Солнечный день».
Ведущий 1. Еще один подарок от младшей группы ансамбля. Прасина Лаура исполняет песню «Оранжевая песня».
Ведущий 2. Каждый день в заботах,
Как будто на работу
Мы все спешим с утра,
На курсы нам пора!
И сразу интересно,
В музее нам не тесно.
Мы все как одна большая семья-
Она и ты, и он, и я!
Мы интервью берем у взрослых,
Переводить не так уж просто,
Ведь родной наш диалект
Мы изучаем много лет!
Такие слова посвятила Онорина Анжелика курсам по изучению хантыйского языка ваховского диалекта. О курсах нам расскажет Прасина Светлана Федоровна, учитель родного языка.
Ведущий 1. 8 класс с нетерпением ждет своей очереди. Приглашаем их на сцену.
Ведущий 2. Один из активных классов школы – это, конечно, 9 класс, он желает преподнести подарки музею. Вам слово - учащиеся 9 класса.
Ведущий 1. С подарками к нам спешат ученики, посещающие занятия декоративно – прикладного искусства.
Ведущий 2. А теперь слово гостям. Они тоже приготовили поздравления. Слово предоставляется директору музея – мастерской Труфановой Елене Викторовне.
Ведущий 1. Для вручения подарка музею предоставляется слово Исаевой Антонине Алексеевне, методисту по национальному творчеству в СДК.
|
|
Ведущий 2. Прасина Оксана Сергеевна, сельский библиотекарь, приготовила нам подарки, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Мы с вами живем в очень живописном месте. Нас окружает уникальная природа и самобытная культура народа ханты. Поэты и писатели посвящают нашему краю стихи и рассказы, народ складывал сказки и легенды, а художники писали и пишут картины. А сегодня мы увидели, какие талантливые и замечательные родители и их дети проживают на этой Югорской земле.
Ведущий 2. Выражаем всем большую благодарность за активное участие в акции «Подарок музею». На этом наша встреча заканчивается, желаем всем благополучия и счастья в Новом году.
Акция «Подарок музею»
Сборы детей в актовом зале
Ведущие: Буренкова А. Р, ученица 8 класса
Шишкова М.Ю, ученица 9 класса
Начало акции. Бусоргина О.А. передаёт в музей картину Курач Н.П. Святое место в с. Корлики, и альбом работ, выполненных мастерами ДПИ отделения детской школы искусств №2 г. Нижневартовска
10 класс дарит газету Ленинское знамя №;132 от 9 июля 1988г. (посвященную 60-ю Нижневартовского р-на)
Плотникова К.Н. благодарит родителей учащихся 11 кл. за изделия из бересты.
6 класс сшили хантыйскую игольницу
Могульчина Е.В., директор музея-мастерской «Верте-Қат», дарит изделия из бересты изготовленные сотрудниками мастерской.
Прасина О.С.,сельский библиотекарь, передаёт в музей материал по биатлону.
Исаева А.А., методист по национальному творчеству СДК, дарит музею национальные платья.
Подарки-экспонаты музея