Показатель | Отчетный период | Плановый период | Целевое значение | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | 65,3 | 66,7 | 67,5 | 68,0 | 68,3 | 68,5 | 70,5 |
Объем амбулаторно- поликлинической помощи, число посещений на 1000 населения | 8900 | 9000 | 9800 | 11600 | 11110 | 11370 | 13000 |
Объем стационарной помощи, число койко-дней на 1000 населения | 3094 | 3050 | 2900 | 2700 | 2500 | 2350 | 1500 |
Объем помощи в дневных стационарах всех типов, дней лечения на 1000 населения | 415,7 | 413,4 | 419,2 | 438,1 | 457,8 | 467,6 | 700 |
Объем оказанной скорой медицинской помощи, количество вызовов на 1000 населения | 363 | 361 | 341 | 325 | 313 | 301 | 250 |
Уровень госпитализации, на 100 чел. населения | 22,4 | 22,2 | 21,5 | 20,8 | 19,9 | 19,2 | 18,0 |
Длительность пребывания в круглосуточных стационарах, дн. | 13,8 | 13,6 | 13,1 | 12,5 | 12,0 | 11,6 | 10,0 |
Доля финансирования ОМС в общем объеме государственного финансирования, % | 45 | 50 | 55 | 70 | 70 | 70 | 70 |
- разграничение функций и полномочий между республиканскими (бюджетными) и территориальными (внебюджетными) фондами медицинского страхования;
|
|
- обеспечение равных прав застрахованных;
- бесплатность предоставления лечебно-диагностических услуг в рамках обязательного страхования.
Медицинское страхование, способствуя накоплению необходимых средств, а также формированию системы платной медицины, выступает как эффективный источник финансирования здравоохранения. В условиях страховой медицины реализуется принцип: «Здоровый платит за больного, а богатый – за бедного».
Государственное здравоохранение было основано на обезличенной и безадресной аккумуляции средств в общем бюджете. Развитие страховой медицины предполагает целевое образование фондов охраны здоровья и их концентрацию преимущественно на уровне районного или областного звена системы медицинского обслуживания. Направления и формы распределения средств в значительной мере определяют местные органы здравоохранения. При этом возрастает роль населения соответствующего региона в решении вопросов реализации этих фондов. Одновременно расширяются рамки сферы местного самоуправления, и повышается мобильность управления здравоохранением. Центр тяжести в управлении здравоохранением с уровня вышестоящих государственных органов переносится на уровень местных структур власти.
В рамках концепции финансово-экономической реформы здравоохранения и организации медицинского страхования населения программами страхования предусматривается внедрение новых для отечественной практики методов оценки качества медицинской помощи. Используются выборочные проверки эффективности диагностики и лечения по записям в историях болезни, анкетирование и другие формы социологического обследования пациентов. Для этого создаются экспертные комиссии различного уровня по линии:
|
|
- системы страховой организации;
- учреждений здравоохранения или органов управляющих здравоохранением;
- предприятий, с которыми заключатся договора о страховании.
Переход к медицинскому страхованию неизбежно предполагает определенную степень коммерциализации здравоохранения. Поэтому формирование тарифов на медицинские услуги, нозологических нормативов (КСГ болезней) позволит контролировать расценки не только за услуги, но и за медицинскую технологию.
Основные показатели страховой отрасли России, млрд. руб.
Показатели | 2008 | 2007 |
Страховые поступления по всем видам | 763,6 | 610 |
Темп роста, в % | 25,1% | 25.8% |
Страховые выплаты | 473,8 | 353 |
Темп роста, в % | 34.2% | 28.9% |
Количество страховых компаний, внесенных в госреестр | 857 (на 1.01.2008 | 918 |
Совокупный уставный капитал | 171,1 | 155,4 |
Доля добровольных видов страхования, в % от всего объема взносов | 52,7 | 56,0 |
Доля ОСАГО, в % | 9,6 | 10.9 |