Одним из этапов деятельности студента при выполнении курсовой и дипломной работы является подбор соответствующих источников информации по изучаемой теме. В качестве таковых источников могут выступать монографии, учебные пособия, справочники, словари, методические пособия и разработки, статьи в научных и научно-методических журналах, статьи в сборниках научных и научно-методических работ, материалы конференций, веб-страницы в интернете.
При поиске необходимой информации следует обращать внимание на научные периодические издания такие как: ««Вопросы психологии», «Психологический журнал», «психологическая наука и образование», «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология», «Мир психологии», «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы», «Детский практический психолог», «Московский психотерапевтический журнал», «Журнал практического психолога» и д.р. Также могут быть использованы материалы сборников научных статей и материалы научных конференций ВУЗов.
|
|
Выступая одной из форм научно-исследовательской деятельности написание курсовой и дипломной работы должно основываться на публикациях научного и научно-методического содержания. Материалы научно-популярных книг и журналов, публицистические статьи также могут использоваться в качестве литературных источников.
Полезно поиск информации по теме исследования начинать с учебных пособий и словарей, в которых отражаются знания, устоявшиеся и признанные учеными. Далее можно переходить к изучению научных монографий, статей в научных журналах и сборниках трудов.
Работа над литературными источниками предполагает их конспектирование. Записи прочитанного материала могут быть в виде тезисов, выписок, собственных комментариев к ним. Наиболее важные весомые высказывания, основные идеи необходимо цитировать. При этом после каждой цитаты, заимствованного высказывания должна быть ссылка на автора и источник информации (см. Правила цитирования в разделе 4).