Результаты реализации

В итоге реализации проекта должны будут достигнуты следующие результаты:

- Собрана вся информация о ситуации на рынке, проанализирована. На основании чего должна быть определена позиция ООО «Гран При» на этом рынке.

- Заключены перспективные контракты

- Улучшен имидж компании

- Расширена клиентская база

- Собрана информация о качестве продукции

- Собрана информация о конкурентах, выявлены положительные факторы у конкурентов

- Увеличено число деловых связей

 

Оценка результатов

Отчет по каждому заходу посетителя на стенд должен оформляться непосредственно на стенде. Результаты анализа собранных данных впоследствии сравниваются с поставленными целями. Эти отчеты используются и для поствыставочных мероприятий.

Оценка эффективности участия, в соответствии с предварительно поставленными целями, основывается на двух типах критериев:

· Количественные критерии: количество посетителей на стенде, количество контактов (учитываются имеющиеся или новые клиенты), количество договоров о продаже, подписанных во время выставки, количество информационных материалов, переданных посетителям.

· Качественные критерии: их сложнее оценить, поскольку сюда входит полученная в ходе общения с посетителями информация, качество этого общения, интерес посетителя к представленным продуктам и услугам, их мнение о стенде и представленной информации, собранная информация о конкурентах и новые каналы распространения или потенциальные новые деловые партнеры.

Участие в выставках имеет экономический и неэкономический эффект, которые необходимо учитывать при оценке эффективности участия.

Методы оценки неэкономического (психографического) эффекта:

· Исследование (например, опросы посетителей и персонала стенда)

· Анализ материалов, вышедших в СМИ

· Оценка контактов с посетителями-специалистами

Методы оценки экономического эффекта:

· Анализ бюджета (сопоставление расходов и доходов)

· Объем продаж

· Количество посетителей

· Анализ основных показателей

· Затраты на 1 квадратный метр (= общие затраты / площадь стенда)

· Затраты на 1 посетителя (= общие затраты / количество посетителей стенда)

· Затраты на 1 контакт с посетителем-специалистом (= общие затраты / количество контактов с посетителями-специалистами)

· Продолжительность пребывания посетителя на стенде (=общее время переговоров / количество переговоров)

· Критическое количество контактов (= общие расходы / стоимость контакта на 1 представителя службы продаж)

Организационно-техническая оценка работы

Обычно требуется оценить правильность и эффективность:

· подготовки и реализации маркетингового плана подготовки к выставке;

· рекламной кампании;

· решений по выбору стенда (размеры, место расположения, дизайн, конструкции, застройщик);

· организации работы на стенде, в частности:

· количества менеджеров разных направлений, технических сотрудников, собственного и нанятого персонала;

· уровня профессионализма персонала, его загрузки и выбранной схемы работ;

· организации собственных мероприятий (конференций, презентаций);

· проведения маркетинговых исследований: изучения рынка и деятельности конкурентов, опросов потребителей и пр.

Оценку результатов производит ответственный за проект- начальник отдела материально-технического снабжения.

Требования к утверждению

Утверждение результатов проекта производится генеральным директором компании ООО «Гран При» в соответствии с требованиями, предъявляемыми к приему отчетной документации.

Риски и пути их минимизации

Негативные стороны участия в выставке

1. Высокая стоимость выставочной площади.

2. Приходится перемещать торговый персонал с их прежних территорий.

3. Большие торговые показы часто хаотичны, переполнены и беспорядочны.

4. Проблемы трудовых отношений затрудняют участие в выставке (изменение условий труда).

5. На выставке много случайных зрителей, зевак, которые не собираются ничего покупать.

6. Возможна утечка информации о продукте, технологиях к конкурентам

Риски первого приоритета

Наиболее характерные для данного этапа риски:

-Риск несовпадения темы выставки и целей экспонента

-Недостаточная известность и «доступность» места проведения выставки.

-Риск недополучения внимания целевой аудитории в силу присутствия на выставке фирм-лидеров.

-Риск неполного анализа количественного и качественного состава посетителей

-Недостаточная информация об условиях участия в выставке

-Неудачное время проведения выставки

-Риск переноса сроков выставки.

Риски второго приоритета

-Риск недостаточного изучения и определения целевой группы

-Риск неправильного установления целей рекламной кампании

-Риск недостаточной/избыточной рекламы.

-Риск отклонения фактической стоимости выполненных работ от плановой

-Риск неправильного описания этапов выставочных работ, требований к ним и их взаимосвязям

-Риск неправильной оценки продолжительности работ (детализация этапов)

-Риск невыдерживания сроков этапов (длительность этапа)

-Риск неправильного определения стоимости каждого этапа проекта (бюджет этапа)

-Риск несоблюдения сроков выполнения контрагентами текущих договорных обязательств

-Риск выплаты надбавок за срочность выполнения работ

Риски третьего приоритета

-Риск неправильного определения целей и стандартов выполнения работы проекта

-Недостаточная квалификация персонала.

-Риск неверного определения численности персонала

- Отсутствие выставочного опыта.

-Неготовность персонала к выполнению поставленных задач.

-Риск неэффективного расположение стенда и экспонатов.

-Риск неверного определения размеров выставочного стенда.

-Риск неверного выбора типа стенда.

-Риск неправильного оформления и освещения

Пути снижения рисков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: