Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов

Связанных с использованием материалов

№ п\п Показатель Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)
А Б 1 2 3
1 Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. 5 200 000 6 240 000 + 1 040 000
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс. руб. 2 878 150 3 566 212 + 688 062
3 Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать) 1,8067 1,7498 - 0,0569
4 Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов:     + 1 040 000
  а) изменение стоимости материалов в себестоимости продаж (∆Мз) (рассчитать), тыс. руб. Х Х + 1 243 122
  б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆Мо) (рассчитать), тыс. руб. Х Х - 203 122

 

Для определения влияния факторов на прирост объема продаж в отчетном году составим мультипликативную модель:

С помощью метода абсолютных разниц получим:

- Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж: (тыс.руб.)

- Определим влияние изменения материалоотдачи проданной продукции: (тыс.руб.)

Общее влияние факторов равно:

1 243 122+(-203 122)=1 040 000 (тыс.руб.)

В итоге, в отчетном году объем продаж вырос на 1 040 000 тыс.руб. по сравнению с предшествующим годом. Изменение материальных затрат благоприятно повлияло на объем продаж, но отрицательно – на материалоотдачу. Можно предположить, что материальные затраты на предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов, которое составило 1 243 122 тыс.руб. Так же в отчетном году произошло снижение материалоотдачи на 203 122 тыс.руб., таким образом это снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции.

Задание 3

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: