Связанных с использованием материалов
№ п\п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 5 200 000 | 6 240 000 | + 1 040 000 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс. руб. | 2 878 150 | 3 566 212 | + 688 062 |
3 | Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать) | 1,8067 | 1,7498 | - 0,0569 |
4 | Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: | + 1 040 000 | ||
а) изменение стоимости материалов в себестоимости продаж (∆Мз) (рассчитать), тыс. руб. | Х | Х | + 1 243 122 | |
б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆Мо) (рассчитать), тыс. руб. | Х | Х | - 203 122 |
Для определения влияния факторов на прирост объема продаж в отчетном году составим мультипликативную модель:
С помощью метода абсолютных разниц получим:
- Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж: (тыс.руб.)
- Определим влияние изменения материалоотдачи проданной продукции: (тыс.руб.)
Общее влияние факторов равно:
|
|
1 243 122+(-203 122)=1 040 000 (тыс.руб.)
В итоге, в отчетном году объем продаж вырос на 1 040 000 тыс.руб. по сравнению с предшествующим годом. Изменение материальных затрат благоприятно повлияло на объем продаж, но отрицательно – на материалоотдачу. Можно предположить, что материальные затраты на предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов, которое составило 1 243 122 тыс.руб. Так же в отчетном году произошло снижение материалоотдачи на 203 122 тыс.руб., таким образом это снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции.
Задание 3
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,