РЕФЕРАТ
Тема: “Политический портрет Александра II”
Выполнил: Брелякова О.А.,
гр. ММ3-173
Проверил: Зорина Р.Ф.
г. Миасс
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................. ….5
1. Детство, образование и воспитание...................................................................... 6-7
2. Политический портрет Александра II.......................................................................
2.1 Начало правления........................................................................................ ….7-8
2.2 Отмена крепостного права. Осн. положения крестьянской реформы……8-13
2.3 Земская реформа...................................................................................... ….13-14
2.4 Городская реформа....................................................................................... ….14
2.5 Судебная реформа......................................................................................... ….15
2.6 Военная реформа..................................................................................... ….15-17
2.7 Реформы в области печати..................................................................... ….17-18
2.8 Реформа образования.................................................................................. ….18-
|
|
3. Внешняя политика............................................................................................... 18-19
4. Семья..................................................................................................................... 20-21
5. Смерть........................................................................................................................ 21
Заключение....................................................................................................... ….22
Список использованной литературы............................................................ ….23
Приложение..................................................................................................... ….24
Введение
Мой выбор темы “Политический портрет Александра II” обусловлен тем, что я считаю его очень интересной исторической личностью. Ведь этот человек совершил невозможное, противостоя всем невзгодам (это и многочисленные покушения и непонимание общества, не только далеких от политики людей, но и близкого политического окружения), полностью изменил структуру государства.
Основная цель работы заключается в изучении проведенных им реформ и составление его общего политического портрета, касающегося не только внутренних преобразований в стране, но и внешней политики. Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
-Рассматривается каждая реформа (крестьянская, земская, городская, судебная, военная реформа, реформы в области печати. реформа образования);
- Изучается внешняя политика;
Детство, образование и воспитание
АЛЕКСАНДР II Николаевич Романов - Государь император и самодержец Всероссийский в 1855 - 1881 гг. Сын императора Николая 1 и императрицы Александры Федоровны. Род. 17 апр. 1818 г. Вступил на престол 18 февр. 1855 г. Короновался 26 авг. 1856 г.
Известно, что рождение Александра привлекло к себе особое внимание всего русского общества. Отец его, великий князь Николай Павлович, третий сын императора Павла I, занимал в то время более чем скромное положение и даже не помышлял о престоле. Однако поскольку оба старшие брата не имели наследников мужского пола, то в лице его сына род Романовых как бы получил долгожданное продолжение.
|
|
Родители будущего императора были люди очень разные, но Александр гораздо более унаследовал характер своей матери. Он рос мальчиком мягким, чувствительным, даже сентиментальным. Чувства и переживания всегда играли в его жизни большую роль. Твердость и непреклонная властность, присущие Николаю Павловичу, никогда не были отличительными чертами его сына. В детстве Александр отличался живостью, быстротой и сообразительностью. Воспитатели отмечали в нем сердечность, чувствительность, веселый нрав, любезность, общительность, хорошие манеры и красивую внешность. Но вместе с тем признавали, что цесаревичу недостает настойчивости в достижении цели, что он легко пасует перед трудностями, не имеет характера и воли.
В шесть лет воспитание Александра было поручено человеку сугубо военному - капитану Мердеру. Это был боевой офицер, награжденный за храбрость, проявленную под Аустерлицем, участник всех битв кампании 1806 - 1807 годов. Современники единодушно отзывались о нем, как о человеке высоконравственном, добром, обладавшем ясным и любознательным умом и твердой волей. Вообще, выбор оказался удачным. Сделавшись императором, Николай тотчас озаботился общим образованием наследника и избрал ему в наставники Жуковского. Поэт отнесся к назначению с величайшей ответственностью. В течение полугода он составил' специальный "План учения", рассчитанный на 12 лет и одобренный Николаем 1. Этот педагогический трактат представлял собой подробную программу нравственного воспитания и обучения.
Набор предметов, предложенный Жуковским, включал в себя русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, закон Божий, языки: французский, немецкий, английский и польский. Большое внимание уделялось рисованию, музыке, гимнастике, фехтованию, плаванию и вообще спорту, танцам, ручной работе и декламации. Два раза в год наследнику устраивались экзамены, часто в присутствии самого государя, который оставался в целом доволен успехами сына и усердием учителей. Но император считал, что военные науки должны стать основой воспитания сына, и с этим приходилось считаться. Уже в 11 лет Александр командовал ротой, в 14 - в первый раз за офицера руководил взводом во время учений 1-го кадетского корпуса. С 1833 года ему стали читать курс фортификации и артиллерии. Через год преподавание военных предметов было еще усилено в ущерб другим дисциплинам.
Вместе с тем цесаревича стали привлекать к государственным делам. С 1834 года он должен был присутствовать на заседаниях Сената, в 1835 году был введен в состав Синода, а в 1836 году произведен в генерал-майоры и причислен к свите Николая. Эти годы явились и "окончательным периодом учения", когда высшие государственные сановники читали будущему императору курсы практического характера. Сперанский в течение полутора лет вел "беседы о законах", известный русский финансист Канкрин сделал "краткое обозрение русских финансов", советник Министерства иностранных дел барон Врунов знакомил наследника с основными принципами внешней политики России, начиная с царствования Екатерины II, наконец, военный историк и теоретик генерал Жомини преподавал на французском языке военную политику России. Весной 1837 года вместе со своими соучениками Паткулем и Виельгорским Александр сдал выпускные экзамены, заняв среди своих способных сверстников твердое первое место.
|
|
Сразу вслед за этим 2 мая Александр отправился в первое большое путешествие по родной стране, которую ему предстояло если и не узнать, то хотя бы увидеть, чтобы представлять, чем и кем суждено ему управлять, когда наступит его время. Поездка продолжалась до конца года. За это время Александр посетил множество городов, был на юге, доезжал до Урала и самой Сибири.
Наследник за семь с половиной месяцев проехал 20 тысяч верст. Вот его маршрут: Санкт-Петербург – Новгород – Тверь – Ярославль – Кострома – Вятка – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Курган – Оренбург – Уральск – Казань – Симбирск – Саратов – Пенза – Тамбов – Воронеж – Тула – Калуга – Рязань – Смоленск – Брянск – Малоярославец – Бородино – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Рязань – Орел – Курск – Харьков – Николаев – Одесса – Севастополь – Бахчисарай – Симферополь – Массандра – Алупка – Геленджик – Керчь – Ялта – Перекоп – Екатеринослав – Киев – Полтава – Бердянск – Таганрог – Новочеркасск – Москва – Царское Село.
Следующие три месяца цесаревич усиленно занимался военным делом, финансами и дипломатией, готовясь к заграничному путешествию.