Экспериментальная часть

Цель и содержание экспериментального изучения государственного

Языка

 

Основой для создания экспериментальной части проекта послужили наблюдения и исследования, проведённые за время участия авторов данной работы (в статусе участников инициативной группы) в эксперименте по углублённому изучению казахского языка в сш № 26 на базе подготовительных, первых и вторых классов.

Основной целью опытно-экспериментальной работы было создание программы по углублённому изучению казахского языка с опорой на межпредметные связи и её практическая апробация.

Задачи программы:

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по
данной теме;

- Обобщить имеющиеся методические наработки по языковому обучению;

- Разработать перспективное и календарное планирование уроков казахского языка в предшкольных и 1-2 классах общеобразовательной школы с опорой на межпредметные связи по математике и познанию мира.

Методы опытно-экспериментальной работы: графический метод, шкалирование, анкетирование, беседа, наблюдение, практический метод, диагностика, анализ продуктов речетворчества учащихся.

Гипотеза: если при изучении казахского языка в общеобразовательной школе опираться на программу «Углубленное изучение казахского языка с опорой на межпредметные связи», то уровень усвоения казахского языка будет гораздо выше, так как данная программа позволяет:

- последовательно, комплексно и системно углублять лингвистические
знания учащихся;

- создавать предпосылки раннего общения на казахском языке;

- воспитывать осознанное, бережное и в то же время действенное отношение учащихся и их родителей к государственному языку;

- развивать когнитивную сферу и речевые способности учащихся.
  Для нас как авторов проекта, которые участвовали в эксперименте в качестве инициативной группы, работа представляла интерес прежде всего как возможность поиска интенсивных форм обучения языку на примере казахского языка.

В ходе опытно-экспериментальной работы перед инициативной группой учащихся были поставлены следующие задачи:

- изучить  и  проанализировать  психолого-педагогическую
литературу по данной теме;

- выяснить, как влияют межпредметные связи на интенсивность
изучения языка;

- проанализировать способы создания предпосылок для раннего
общения на неродном языке.

На сегодня нами эти задачи выполнены в следующем объеме:

1)изучена и проанализирована следующая литература: С.Д. Поляков «Психопедагогика воспитания и обучения» [21], В.В.Давыдов «Виды обобщения в обучении» [22], Л.Ф.Обухова «Возрастная психология» [23], И.В.Дубровиной «Возрастная и педагогическая психология» [24];

2)установлен механизм влияния межпредметных связей на интенсивное овладение государственным языком;

3)определены предпосылки раннего общения на государственном языке, в числе которых самые важные – создание билингвальной и поликультурной языковой среды (в школе, семье, микрорайоне), поддержка мотивации, совместное с учениками и родителями освоение языка.  

Необходимость решения этих задач определила виды деятельности участников инициативной группы:

- посещение уроков казахского языка, математики, познания мира в
1-2 классах;

- участие в подготовке и проведении билингвальных внеурочных
мероприятий различной тематики для учащихся предшкольных
классов;

- проверка тетрадей учащихся 1-2 классов по образцу;

- оказание помощи младшим школьникам и их родителям в
создании «семейных словарей»;

- участие в мониторинге знаний по казахскому языку учеников 1-2
классов (анализ результатов).

Основные методы     экспериментальной деятельности участников инициативной группы: беседа, наблюдение, диагностика, анкетирование, тестирование, анализ продуктов речетворчества учащихся.













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: