Глава II. Маркетинговые исследования особенностей организационных структур управления предприятием

Научное обоснование проведения исследования.

Программа исследования:

 

- Определить объект и предмет исследования;

- Поставить цель и задачи исследования;

- Изучить различные структуры управления предприятием

 

Маркетинговые исследования – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга

Сущность маркетингового исследования заключается в том, чтобы создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанный с ними.

Объект исследования: предприятие клубного типа.

Предмет исследования: организационная структура управления предприятием.

Цель исследования: изучение примеров организационных структур.

Задачи исследования:

 - проанализировать различные структуры управления предприятием;

 - выявить наиболее эффективную структуру управления предприятием;

- определить наиболее подходящую структуру управления для сферы туризма.

Обоснование выбора метода исследования:

В связи с наличием в России малого числа предприятий клубного типа и невозможностью рассмотрения их практической деятельности единственным методом исследования проблемы остается – обработка вторичной информации или анализ документов.

Анализ документов - совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач. При исследовании различных социальных процессов и явлений и при решении различных исследовательских задач требуется подбирать именно такие документы, которые глубже, полнее и точнее выражают сущность и особенности исследуемого объекта и в наибольшей степени соответствует решаемой исследовательской задаче. Многообразие видов документов по-разному используется в социологических исследованиях, однако существуют несколько основных методов анализа документов. Один из них традиционный, классический.

 Традиционный анализ документов представляет собой совокупность определённых логических построений, направленных на раскрытие основного содержания изучаемого материала.

Задача традиционного анализа - проникнуть в суть документа, понять его содержание, извлечь всю информацию, касающуюся проблемы. В большинстве случаев интересующая исследователя информация, содержащаяся в документах, присутствует в них в неявном виде, в форме, отвечающей целям, во имя которых документ был создан (статистический отчёт, закон и т. п.), а это далеко не всегда совпадает с интересами и задачами социологического анализа.

Традиционный анализ позволяет преобразовать первоначальную форму информации, содержащейся в документе в ту форму информации, которая интересует исследователя. При этом необходимо установить, кто является автором документа, с какими целями и в каком социальном контексте создавался данный документ? Каково соотношение фактов, отражённых в документе, с изучаемой действительностью? В поисках ответа на эти вопросы исследователь получает возможность проникнуть в глубинный смысл документа, выяснить его содержание и применить этот результат для данного конкретного исследования.

Как говорилось ранее, на практике используется множество организационных структур, каждая из которых имеет свои особенности и является наиболее оптимальной для конкретной ситуации. Для правильного выбора необходимой структуры, применяемой в определенных условиях, требуется провести анализ наиболее распространенных структур. Для данного анализа можно использовать три вида организационных структур предприятия: линейная, дивизиональная и матричная структуры.

Критерии анализа:

- устойчивость к изменениям в экономике;

- возможность реакции на изменения внешней среды;

- эффективность управления: распределение полномочий, степень ответственности;

- известность;

- уровень специализации;

- условия применения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: