Характеристика модели организационной структуры управления предприятия клубного типа

В процессе проведенного исследования были выявлены и проанализированы сильные и слабые стороны дивизиональной продуктовой структуры управления, на основании которых были сделаны определенные выводы. Исходя из конкретных рекомендаций, была создана модель организационной структуры управления предприятия клубного типа (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Схема показывает основные направления работы предприятия и позволяет наглядно увидеть взаимодействие структурных подразделений. Для полного понимания деятельности управленческого аппарата необходимы пояснения по работе каждого из отделов.

Для более полной картины следует начать с самого высокого уровня управления – совета директоров. В его состав входят исключительно владельцы клубных карт, т.е. пайщики. Это как правило привилегированные обладатели членских карт уровня золотых и серебряных членов. Они принимают все решения, касающиеся сложных вопросов управления предприятием клубного типа на самом высоком уровне. Их задача сводится, как правило, к функции контроля и принятию стратегических решений долгосрочного планирования. С советом директоров согласовываются все крупные финансовые вопросы, сделки, контракты и т.д.Деятельность данного органа сводится к регулярным собраниям и при наличии производственной необходимости к экстренным совещаниям.

Совет директоров единственный структурный отдел в управленческом аппарате, состоящий исключительно из членов клуба. Необходимо отметить, что сотрудниками остальных подразделений могут являться наемные рабочие, не состоящие в клубе.

Следом за советом директоров в иерархической лестнице стоит должность исполнительного директора. Он несет ответственность за деятельность предприятия и может являться одним из членов совета директоров. Круг его обязанностей очень широк. Основная функция деятельности генерального директора осуществление контроля над работой структурных подразделений. Таким образом, можно считать, что перечень его полномочий и ответственности очевиден.

Наиболее важным для описания работы организационной структуры управления предприятием клубного типа является характеристика остальных функциональных отделений, описание их взаимодействия и положения.

На организационный стиль поведения фирмы и систему управления в целом влияет работа стратегического менеджмента. Это один из самых важных аспектов деятельности компании. Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании[33]. В целом суть стратегического менеджмента состоит в том, как разрабатываются и реализуются стратегии. С другой стороны, формирование стратегий определяется тем, каким образом компания предпочитает определять свою стратегию и как она ее реализует посредством стратегического менеджмента. В конечном счете именно подход к формированию стратегии определяет возможный стиль менеджмента. С другой стороны, управленческий стиль и степень эффективности высшего звена руководства могут в свою очередь оказать влияние на процесс формирования стратегий в организациях. В результате на вооружение принимается конкретный подход к стратегическому менеджменту. Только после того как компания определит, каким образом она намерена формировать стратегию, можно с эффективностью следовать путем стратегического менеджмента. Разработка стратегии может быть либо формальной, либо рациональной, появляющейся или последовательно развивающейся по логически обоснованной траектории. Стратегический менеджмент призван управлять процессом разработки стратегии и тем, как и где анализируются внешняя среда деятельности организации – это предшествует выбору и реализации стратегии.

В разработанной структуре управления предприятием клубного типа за стратегическое планирование отвечают отделы высшего уровня: отдел маркетинга, отдел по работе с персоналом, системный отдел, юридический отдел, финансовый отдел, отдел снабжения и распределения.

В первую очередь является необходимым определить функциональные обязанности отдела маркетинга, который непосредственно и отвечает за стратегическое планирование.

Маркетинговый отдел – самостоятельный, отдел, который подчиняется непосредственно исполнительному директору и возглавляется начальником отдела, назначенным советом директоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: