Результаты финансово-хозяйственной деятельности

 

Деятельность компании в 2009 году была относительно успешной – величина чистой прибыли составила 3 415 758 тыс. руб. против 1 282 688 тыс. в 2008 году. Рентабельность собственного капитала увеличилась с 8,97 % до 20,6 % по сравнению с 2008 годом, что является достаточно высоким показателем. Рентабельность активов увеличилась с 4,51 % до 11,26 %, что говорит о более эффективном использовании активов. Рентабельность продукции увеличилась с 5,94 % до 9,95 %. Увеличение оборачиваемости капитала с 2,28 % до 3,0 % свидетельствует о лучшем использовании компанией капитала в 2009 году по сравнению с предыдущим.

В период кризиса предприятие вынуждено было отказаться от некоторых дистрибьюторов. На весеннее-летний период 2010 года пришёлся выход предприятия из кризиса – увеличение объёмов продаж, новые заказчики, напряжённый график работы персонала и набор новых работников.

 

Таблица 1

Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Таблица 2

Сведения о размере чистых активов ОАО «Вимм-Билль-Данн» за 2008-2009 гг.

 

В качестве ключевых показателей движения материальных потоков на предприятии можно судить по значениям, рассчитанным в таблице 3.

 

Таблица 3

Анализ движения материальных потоков за 2008-2009 гг.

Показатели, отражающие финансовое положение компании, представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4

Финансовая устойчивость и автономность ОАО «Вимм-Билль-Данн» за 2008-2009 гг.

 

Таблица 5

Оценка платежеспособности компании «Вимм-Билль-Данн» за 2008-2009 гг.

Таблица 6

Анализ рентабельности и оборотных активов за 2008-2009 гг.

 

Деятельность компании в 2009 году была относительно успешной. Рентабельность собственного капитала уменьшилась с 10,00 % до 9,70 % по сравнению с 2008 годом, но остается достаточно высоким показателем. Рентабельность активов уменьшилась с 5,79 % до 5,18 %. В 2009 г. выросли почти все показатели ликвидности, хотя показатель текущей ликвидности по-прежнему остается достаточно низким = 1,54, вероятность наступления случая, для которого этот показатель рассчитывался, довольно низкая. Предприятие активно использует кредитные ресурсы, как для финансирования своей текущей деятельности, так и для приобретения внеоборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности. Коэффициент износа основных средств остается невысоким = 37,01%.

 

Основные конкуренты

 

На рынках традиционных молочных продуктов нашими основными конкурентами являются российские производители – такие, как Unimilk, а также более мелкие производители в других регионах России. На рынке обогащенных молочных продуктов нашими основными конкурентами является Danone. На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов мы конкурируем с зарубежным компаниями, например, с Danone, Campina и Ehrmann, которые продолжают производить инвестиции в свою хозяйственную деятельность в России. На наш взгляд, нашими основными конкурентами являются:

Groupe Danone французская компания – самая активная из зарубежных компаний-производителей на российском рынке, проводящая агрессивную рекламную политику. Продукция компании, как произведенная в России, так и импортируемая, продается под маркой Danone на территории всей России через собственную дистрибьюторскую сеть компании. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen, на конец 2009 года доля компании Danone в сегменте йогуртов и молочных десертов составила 11,6%, а её общая доля на российском рынке молочной продукции – 6,8 % (в объемном выражении).

Unimilk –холдинговая компания, российский производитель молочной продукции. Компании Unimilk принадлежит более 25 предприятий по производству молочной продукции в России и 2 – в Украине. Крупнейшее предприятие «Петмол» расположено в г. Санкт-Петербурге и выпускает широкий ассортимент молочных продуктов. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen, на конец 2009 года доля Unimilk в сегменте традиционных молочных продуктов составила 19,1%, в сегменте йогуртов и молочных десертов – 9,9%, а общая доля компании на российском рынке молочной продукции составила 18,4% (в объемном выражении).

Ehrmann, немецкая компания – производитель йогуртов. Фирменные наименования – «Эрмигурт», «Йогуртович», «Фруктович» и «Услада» - были специально разработаны с расчётом на российского потребителя. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen, на конец 2009 года доля Ehrmann в продажах йогуртов и молочных десертов составила в объемном выражении 3,1%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: