К сожалению, в настоящее время наблюдается негативная тенденция роста доли неисполненных расходов по отношению к законодательно утвержденным показателям. И если в 2006 году данный показатель составлял 3,3%, то в 2007 году - уже 8,3%. По состоянию на 1 июня 2008 года, остатки средств федерального бюджета без учета средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составили 2,3 трлн. рублей и увеличились с начала года в 2 раза.
Особенно тревожной является ситуация с исполнением инвестиционных расходов. Так, в 1 квартале кассовое исполнение расходов по федеральным целевым программам составило всего 6% от уточненной росписи.
На исполнении расходной части бюджета негативно сказывается несвоевременное принятие нормативных актов. До настоящего времени не принято 6 нормативных правовых актов по реализации закона о бюджете, разработка которых должна быть завершена еще в конце прошлого года.
Также из года в год наблюдается недостаточная прозрачность процесса внесения изменений в закон о бюджете. Так, по 7 федеральным целевым программам запланированы ассигнования выше, чем в паспортах программ, утвержденных постановлением Правительства.
|
|
За первые 4 месяца текущего года главными распорядителями было внесено более 5 тысяч изменений на сумму 830 млрд. рублей или 44% от произведенных кассовых расходов. Так, МВД России внесено 153 изменения, Росздравом - 147, Рособразованием - 358.
Еще одна проблема. По предложению главных распорядителей в законопроекте предлагается предусмотреть сокращение уже утвержденных в законе о бюджете расходов в сумме 90 млрд. рублей. Примечательно, что такая «экономия» предусматривается в том числе в таких сферах как ЖКХ - 1,4 млрд. рублей, лесное хозяйство - 0,5 млрд. рублей и среднее профессиональное образование - 0,2 млрд. рублей. Разве это те сферы, где нужно «экономить» бюджетные средства?
Также существует необходимость наведения порядка в учете имущества казны (куда относятся и принадлежащие государству пакеты акций) и повышения эффективности управления этим имуществом.
Проверки Счетной палаты Российской Федерации показывают, что взносы Российской федерации в уставные капиталы акционерных обществ не отражаются в должной мере в Балансе исполнения федерального бюджета в составе финансовых вложений государства, что существенно уменьшает финансовые активы страны.
Так, из 96 млрд. рублей, направленных в 2007 году на взносы в уставные капиталы акционерных обществ, в Балансе исполнения федерального бюджета учтены вложения по всем формам участия в капитале только на сумму 31 млрд. рублей, т.е. на 30%.
|
|
Это во многом обусловлено недостатками нормативного обеспечения этих операций, когда в соответствии с Законом о бюджете оплату взносов производят, как правило, министерства и ведомства - главные распорядители средств.
Решением проблемы могло бы быть объединение в одном лице и уполномоченного собственника акций, и главного распорядителя.
Не менее остро стоят вопросы законодательного регулирования защиты экономических интересов государства при использовании имущества, в том числе средств федерального бюджета, передаваемого госкорпорациям.
Получение государством доходов от использования этого имущества в действующем законодательстве пока должным образом не регламентировано. В то же время по самой скромной оценке годовой доходности от имущественных вложений (даже на уровне 10% годовых) бюджет мог бы получить несколько десятков млрд. рублей.
Аналогичная картина наблюдается и при создании частно-государственного партнерства в форме концессионных соглашений.
Кроме того, в законопроекте без указания каких-либо причин предусматривается уменьшение доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов власти с 9,4 млрд. рублей до 2,8 млрд. рублей, т.е. в 3,4 раза.
При этом, по статистике, уже к 1 мая 2008 года по отчетности Федерального казначейства мы уже имели по этой позиции доходы в сумме 4,5 млрд. рублей, что превышает прогнозируемый законопроектом годовой показатель более чем на 60%.
Таким образом, одной из приоритетных задач бюджетной политики на современном этапе является дальнейшее повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
В течение 2008 года, в рамках переходных положений Бюджетного кодекса все участники бюджетного процесса должны отладить свои внутренние организационные процедуры таким образом, чтобы не было сбоев при составлении и исполнении бюджета. К необходимым мероприятиям относятся:
· создание и внедрение эффективной системы финансовой информации, обеспечивающей своевременное предоставление менеджерам на всех уровнях иерархии необходимых им сведений в удобной для них форме;
· создание действенной системы внутреннего аудита, способной стать главным средством, обеспечивающим недопущение нарушений и повышение эффективности управления расходами;
· а также изменение объекта внешнего аудита: перенос акцента с проверки соблюдения целевого назначения бюджетных средств, достоверности финансовой отчетности и выполнения требований нормативно-правовых актов на оценку функционирования системы внутреннего контроля и аудита эффективности бюджетных расходов; и многое другое.
Успех бюджетной реформы, предполагающей наделение бюджетных менеджеров широкими полномочиями по управлению расходами и результатами, будет зависеть от создания и укрепления институтов, регулирующих их поведение в процессе закупок товаров, работ и услуг, иерархическую и публичную подотчетность, открытость для общественности всех операций и решений в рамках выполнения конкретных функций, поддержание и совершенствование систем внешнего контроля, создание систем внутреннего контроля и аудита.
Заключение
Таким образом, в данной работе нами рассмотрены основные вопросы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации на примере федерального бюджета.
Глава 1 работы посвящена теоретическим моментам исполнения бюджета. Мы рассмотрели мнения разных авторов по вопросу определения понятий «бюджет», «исполнение бюджета», дали свое, на наш взгляд, более полное и точное определение понятия «казначейское исполнение бюджета».
Также нами освещен процесс перехода от банковской системы исполнения бюджета к казначейской в Российской Федерации, при этом особое внимание мы уделили преимуществам такого преобразования.
|
|
Мы осветили основы организации казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации, включая принципы функционирования системы, состав и полномочия участников процесса исполнения бюджетов, порядок исполнения бюджета по доходам и расходам, структура и функции органов федерального казначейства; опыт их работы, этапы организации работы по исполнению бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вторая глава работы является практической, где мы применили все теоретические моменты, освещенные в первой главе, непосредственно к федеральному бюджету. Здесь особое внимание мы уделили механизму формирования и распределения доходов федерального бюджета, а также отражению в учете процессов распределения и зачисления доходов федерального бюджета. Также мы осветили все стадии исполнения федерального бюджета по расходам, особо обращая внимание на изменения бюджетного законодательства в этой сфере.
Также во второй главе мы привели и проанализировали статистические данные об исполнении федерального бюджета за 2007 год и I квартал 2008 года. На основании чего мы подтвердили целесообразность изменений в федеральном бюджете, предусмотренных проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Глава 3 работы является аналитической и посвящена перспективе развития казначейской системы исполнения федерального бюджета в Российской Федерации.
Мы подробно остановились на проблемах исполнения федерального бюджета, а также предложили пути их решения, в числе которых переход к управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета, реализация проекта модернизации казначейской системы исполнения бюджета, повышение эффективности и прозрачности расходов федерального бюджета. Также нами были предложены критерии, по которым можно судить об эффективности функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета.
|
|
Таким образом, мы провели комплексную оценку функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета в Российской Федерации и можем сделать следующие выводы:
· исполнение бюджета – процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового периода;
· казначейское исполнение бюджета основано на следующих принципах – единства кассы, учета финансирования в разрезе лицевых счетов, прозрачности бюджета, лимитов бюджетных обязательств и др.;
· исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке Российской Федерации и его рассчетно-кассовых центрах;
· зачисление доходов на лицевые счета органов казначейства происходит ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету; в функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей;
· в процессе исполнения бюджета по расходам казначейские органы выполняют текущий контроль, проверяя каждый платежный документ на правильность заполнения и целевой характер платежа;
· изменения в бюджетном законодательстве, связанные с вступлением в силу новой редакции Бюджетного кодекса РФ положительно повлияли на совершенствование системы исполнения федерального бюджета, но не решили всех проблем;
· главной проблемой исполнения федерального бюджета всегда была и остается недостаточная прозрачность расходов федерального бюджета, а также несвоевременное принятие нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение бюджета;
· основные меры по совершенствованию системы исполнения федерального бюджета – это переход к управлению ликвидности единого счета бюджета и работа над прозрачностью бюджетных расходов;
· для комплексного рассмотрения вопросов функционирования системы исполнения бюджета необходимо разработать систему показателей эффективности исполнения бюджета, которая на данный момент отсутствует.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: ГроссМедиа, 2008.
2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 24 июля 2007 г. № 198 – ФЗ.
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 28 декабря 2006 г. № 211 – ФЗ.
4. Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ.
5. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. №1556.
6. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 11 ноября 2006 г. № 669.
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 14 ноября 2007 г. № 778
9. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
11. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2007.
12. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. – Саратов, 2003.
13. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А.З. Селезнев / под ред. проф. В.Ю. Катасанова. – М.: Магистр, 2007.
14. Гурвич Е. Бюджет свободного полета / / Российская газета от 3 августа 2007. № 4431. С.3.
15. Дроздов О. Перспективы перехода к управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета / / Бюджет. 2008. № 3. С. 71-73.
16. Нестеренко Т. Г. Этапы бюджетной реформы / / Финансы. 2008. № 2. С. 3-7.
17. Яковлева Е. Этапы становления и перспективы развития системы управления финансами Казначейства России / / Бюджет. 2008. № 1. С.76-78.
18. Янина С. В. Системный анализ потенциальных критериальных составляющих для комплексной оценки эффективности функционирования системы исполнения бюджета / / Электронный журнал «Исследовано в России». - http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2004/189.2014.pdf
19. http://www.minfin.ru
20. http://www.roskozna.ru
Приложения
Приложение № 1. Доходы федерального бюджета на 1 мая 2008 года.
Наименование показателя | Код строки | Код дохода по КД | Утвержденные бюджетные назначения | Исполнено | Неисполненные назначения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Доходы бюджета - всего | 010 | 8 056 875 884 000.00 | 3 024 509 509 779.23 | 5 032 366 374 220.77 | ||
в том числе: | ||||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
| 10000000000000000 |
| 3 023 484 509 779.23 |
| |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
| 10100000000000000 |
| 274 861 062 454.50 |
| |
Налог на прибыль организаций |
| 10101000000000110 |
| 274 861 362 366.84 |
| |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет |
| 10101011010000110 |
| 254 013 080 387.83 |
| |
Налог на доходы физических лиц |
| 10102000010000110 |
| -299 912.34 |
| |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
| 10102030010000110 |
| -299 912.34 |
| |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ |
| 10200000000000000 |
| 152 071 240 606.26 |
| |
Единый социальный налог |
| 10201000000000110 |
| 152 071 240 606.26 |
| |
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет |
| 10201010010000110 |
| 152 071 240 606.26 |
| |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
| 10300000000000000 |
| 503 820 806 418.60 |
| |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
| 10301000010000110 |
| 465 406 557 344.69 |
| |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
| 10302000010000110 |
| 38 414 249 073.91 |
| |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
| 10400000000000000 |
| 327 397 751 296.63 |
| |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
| 10401000010000110 |
| 317 479 137 471.28 |
| |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
| 10700000000000000 |
| 518 264 561 339.81 |
| |
Налог на добычу полезных ископаемых |
| 10701000010000110 |
| 505 726 787 371.96 |
| |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья |
| 10701010010000110 |
| 502 120 945 249.39 |
| |
Нефть |
| 10701011010000110 |
| 466 412 144 118.93 |
| |
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья |
| 10701012010000110 |
| 33 028 048 668.70 |
| |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья |
| 10701013010000110 |
| 2 680 752 461.76 |
| |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) |
| 10701030010000110 |
| 2 798 118 855.65 |
| |
Водный налог |
| 10703000010000110 |
| 6 515 413 154.11 |
| |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
| 10800000000000000 |
| 10 820 359 047.75 |
| |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
| 10900000000000000 |
| 504 642 526.40 |
| |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
| 11000000000000000 |
| 1 065 877 551 609.10 |
| |
Таможенные пошлины |
| 11001000010000180 |
| 1 037 957 722 609.09 |
| |
Ввозные таможенные пошлины |
| 11001010010000180 |
| 175 398 703 909.47 |
| |
Вывозные таможенные пошлины |
| 11001020010000180 |
| 862 559 018 699.62 |
| |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
| 11100000000000000 |
| 48 586 831 307.01 |
| |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации |
| 11101010010000120 |
| 10 633 592 930.54 |
| |
Доходы от размещения средств федерального бюджета |
| 11102010010000120 |
| 28 672 306 897.03 |
| |
Доходы от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации |
| 11102011010000120 |
| 28 630 715 916.12 |
| |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
| 11200000000000000 |
| 27 024 052 724.13 |
| |
Платежи при пользовании недрами |
| 11202000010000120 |
| 21 577 593 107.28 |
| |
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации |
| 11202010010000120 |
| 21 301 626 448.17 |
| |
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по месторождениям и участкам недр (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения) |
| 11202011010000120 |
| 21 301 626 448.17 |
| |
Плата за использование лесов |
| 11204000000000120 |
| 3 194 809 979.94 |
| |
Плата за пользование водными объектами |
| 11205000000000120 |
| 494 578 273.57 |
| |
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности |
| 11205010010000120 |
| 494 578 273.57 |
| |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
| 11300000000000000 |
| 52 106 024 160.97 |
| |
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства |
| 11301000000000130 |
| 50 144 736 985.08 |
| |
Консульские сборы |
| 11301010010000130 |
| 8 850.00 |
| |
Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков |
| 11301020010000130 |
| 37 745 769.50 |
| |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
| 11400000000000000 |
| 1 630 257 859.28 |
| |
Доходы от продажи квартир |
| 11401000000000410 |
| 11 969 933.33 |
| |
Доходы от продажи квартир, находящихся в федеральной собственности |
| 11401010010000410 |
| 11 969 933.33 |
| |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
| 11402000000000000 |
| 106 813 042.89 |
| |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
| 11600000000000000 |
| 1 897 752 014.95 |
| |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
| 11700000000000000 |
| 35 396 259 176.36 |
| |
Невыясненные поступления |
| 11701000000000180 |
| 7 613 820 981.64 |
| |
Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет |
| 11701010010000180 |
| 7 613 820 981.64 |
| |
Поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных |
| 11703000010000180 |
| 540 692 729.27 |
| |
Прочие неналоговые доходы |
| 11705000000000180 |
| 27 241 745 465.45 |
| |
Прочие неналоговые доходы федерального бюджета |
| 11705010010000180 |
| 27 241 745 465.45 |
| |
Средства нефтегазовых доходов, передаваемые на специальный счет по учету средств нефтегазовых доходов |
| 11710010010000180 |
| -1 003 439 075 388,00 |
| |
Поступления нефтегазовых доходов на специальный счет по учету средств нефтегазовых доходов |
| 11710020010000180 |
| 1 003 439 075 388.00 |
| |
Поступления нефтегазовых трансфертов в федеральный бюджет |
| 11710030010000180 |
| 1 003 439 075 388.00 |
| |
Средства нефтегазовых трансфертов, передаваемые в федеральный бюджет |
| 11710040010000180 |
| -1 003 439 075 388,00 |
| |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
| 11800000000000000 |
| 1 844 218 785.87 |
| |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
| 20000000000000000 |
| 1 025 000 000.00 |
| |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
| 20200000000000000 |
| 1 025 000 000.00 |
| |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
| 20209000000000151 |
| 1 025 000 000.00 |
| |
Прочие безвозмездные поступления от бюджетов субъектов Российской Федерации |
| 20209020000000151 |
| 1 025 000 000.00 |
| |
Прочие безвозмездные поступления в федеральный бюджет от бюджетов субъектов Российской Федерации |
| 20209021010000151 |
| 1 025 000 000.00 |
|
Приложение № 2. Расходы федерального бюджета на 1 мая 2008 года.
Наименование показателя | Код строки | Код расхода по ФКР | Утвержденные бюджетные назначения * | Исполнено | Неисполненные назначения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Расходы бюджета - всего | 200 | х | 7 407 778 469 400.00 | 1 885 326 733 934.35 | 5 522 451 735 465.65 | |
в том числе: |
|
|
|
|
| |
Общегосударственные вопросы | 0100 | 1 157 480 499 300.00 | 256 810 036 005.54 | 900 670 463 294.46 | ||
Функционирование Президента Российской Федерации |
| 0101 | 7 424 757 200.00 | 1 884 992 938.79 | 5 539 764 261.21 | |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
| 0103 | 6 620 099 400.00 | 1 894 950 505.61 | 4 725 148 894.39 | |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
| 0104 | 1 525 251 300.00 | 642 521 126.81 | 882 730 173.19 | |
Судебная система |
| 0105 | 92 620 823 200.00 | 22 138 500 617.97 | 70 482 322 582.03 | |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
| 0106 | 207 829 644 000.00 | 42 055 739 270.49 | 165 773 904 729.51 | |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
| 0107 | 3 354 987 300.00 | 2 014 229 727.47 | 1 340 757 572.53 | |
Международные отношения и международное сотрудничество |
| 0108 | 66 133 527 500.00 | 29 978 118 101.89 | 36 155 409 398.11 | |
Государственный материальный резерв |
| 0109 | 66 837 196 500.00 | 22 697 373 057.32 | 44 139 823 442.68 | |
Фундаментальные исследования |
| 0110 | 62 768 784 800.00 | 13 112 191 378.43 | 49 656 593 421.57 | |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
| 0111 | 187 854 959 900.00 | 58 584 673 867.02 | 129 270 286 032.98 | |
Резервные фонды |
| 0112 | 2 823 566 900.00 |
| 2 823 566 900.00 | |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов |
| 0113 | 14 697 234 000.00 | 2 130 055 774.84 | 12 567 178 225.16 | |
Другие общегосударственные вопросы |
| 0114 | 436 989 667 300.00 | 59 676 689 638.90 | 377 312 977 661.10 | |
Национальная оборона | 0200 | 997 480 258 800.00 | 273 406 118 862.95 | 724 074 139 937.05 | ||
Вооруженные Силы Российской Федерации |
| 0201 | 724 585 122 300.00 | 212 876 931 746.25 | 511 708 190 553.75 | |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
| 0203 | 6 243 673 900.00 | 1 035 415 930.08 | 5 208 257 969.92 | |
Мобилизационная подготовка экономики |
| 0204 | 4 714 284 600.00 | 2 340 878 244.15 | 2 373 406 355.85 | |
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности |
| 0205 | 83 560 400.00 | 7 024 346.83 | 76 536 053.17 | |
Ядерно-оружейный комплекс |
| 0206 | 17 083 650 000.00 | 10 498 586 622.03 | 6 585 063 377.97 | |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
| 0207 | 3 495 590 000.00 | 547 677 688.91 | 2 947 912 311.09 | |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
| 0208 | 133 843 128 200.00 | 37 861 744 666.15 | 95 981 383 533.85 | |
Другие вопросы в области национальной обороны |
| 0209 | 107 431 249 400.00 | 8 237 859 618.55 | 99 193 389 781.45 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0300 | 814 229 391 100.00 | 229 046 939 687.17 | 585 182 451 412.83 | ||
Органы прокуратуры |
| 0301 | 39 203 461 100.00 | 9 982 823 964.70 | 29 220 637 135.30 | |
Органы внутренних дел |
| 0302 | 229 609 601 000.00 | 72 322 159 183.34 | 157 287 441 816.66 | |
Внутренние войска |
| 0303 | 52 718 092 600.00 | 12 271 268 344.13 | 40 446 824 255.87 | |
Органы юстиции |
| 0304 | 50 661 884 800.00 | 11 852 979 947.36 | 38 808 904 852.64 | |
Система исполнения наказаний |
| 0305 | 115 618 676 300.00 | 33 254 270 329.67 | 82 364 405 970.33 | |
Органы безопасности |
| 0306 | 143 932 695 000.00 | 40 377 760 061.65 | 103 554 934 938.35 | |
Органы пограничной службы |
| 0307 | 65 420 511 400.00 | 16 595 786 784.12 | 48 824 724 615.88 | |
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
| 0308 | 16 311 645 400.00 | 4 999 882 798.42 | 11 311 762 601.58 | |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
| 0309 | 47 528 458 600.00 | 15 446 388 168.21 | 32 082 070 431.79 | |
Обеспечение пожарной безопасности |
| 0310 | 18 965 103 400.00 | 5 171 864 620.95 | 13 793 238 779.05 | |
Миграционная политика |
| 0311 | 21 653 284 100.00 | 3 357 355 652.53 | 18 295 928 447.47 | |
Модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов |
| 0312 | 1 366 089 000.00 |
| 1 366 089 000.00 | |
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
| 0313 | 6 592 622 300.00 | 1 697 315 879.70 | 4 895 306 420.30 | |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
| 0314 | 4 647 266 100.00 | 1 717 083 952.39 | 2 930 182 147.61 | |
Национальная экономика | 0400 | 742 524 661 600.00 | 131 834 525 580.19 | 610 690 136 019.81 | ||
Общеэкономические вопросы |
| 0401 | 14 984 749 100.00 | 3 355 416 938.06 | 11 629 332 161.94 | |
Топливно-энергетический комплекс |
| 0402 | 10 754 089 900.00 | 1 341 115 925.53 | 9 412 973 974.47 | |
Исследование и использование космического пространства |
| 0403 | 12 723 153 500.00 | 6 378 632 900.00 | 6 344 520 600.00 | |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
| 0404 | 22 836 495 100.00 | 8 157 459 763.31 | 14 679 035 336.69 | |
Сельское хозяйство и рыболовство |
| 0405 | 28 725 585 900.00 | 5 345 478 211.75 | 23 380 107 688.25 | |
Водные ресурсы |
| 0406 | 9 916 493 500.00 | 738 764 679.75 | 9 177 728 820.25 | |
Лесное хозяйство |
| 0407 | 7 462 990 100.00 | 933 450 801.48 | 6 529 539 298.52 | |
Транспорт |
| 0408 | 98 633 848 200.00 | 10 708 539 101.54 | 87 925 309 098.46 | |
Дорожное хозяйство |
| 0409 | 224 963 653 500.00 | 26 596 501 751.75 | 198 367 151 748.25 | |
Связь и информатика |
| 0410 | 32 164 728 000.00 | 2 149 262 225.25 | 30 015 465 774.75 | |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
| 0411 | 75 773 115 800.00 | 21 181 157 920.55 | 54 591 957 879.45 | |
Другие вопросы в области национальной экономики |
| 0412 | 203 585 759 000.00 | 44 948 745 361.22 | 158 637 013 638.78 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0500 | 63 804 887 000.00 | 8 279 817 790.12 | 55 525 069 209.88 | ||
Жилищное хозяйство |
| 0501 | 51 847 375 300.00 | 7 405 066 165.21 | 44 442 309 134.79 | |
Коммунальное хозяйство |
| 0502 | 1 437 718 600.00 | 302 438 838.48 | 1 135 279 761.52 | |
Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства |
| 0504 |
|
| 0.00 | |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
| 0505 | 10 519 793 100.00 | 572 312 786.43 | 9 947 480 313.57 | |
Охрана окружающей среды | 0600 | 9 954 555 700.00 | 2 203 946 874.10 | 7 750 608 825.90 | ||
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания |
| 0603 | 2 654 658 200.00 | 589 946 899.80 | 2 064 711 300.20 | |
Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды |
| 0604 | 253 074 200.00 | 44 873 167.23 | 208 201 032.77 | |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
| 0605 | 7 046 823 300.00 | 1 569 126 807.07 | 5 477 696 492.93 | |
Образование | 0700 | 340 948 263 400.00 | 76 686 091 790.07 | 264 262 171 609.93 | ||
Дошкольное образование |
| 0701 | 3 526 067 300.00 | 846 621 564.60 | 2 679 445 735.40 | |
Общее образование |
| 0702 | 3 973 210 100.00 | 1 205 735 419.77 | 2 767 474 680.23 | |
Начальное профессиональное образование |
| 0703 | 12 801 646 800.00 | 2 654 492 119.01 | 10 147 154 680.99 | |
Среднее профессиональное образование |
| 0704 | 32 999 017 300.00 | 7 549 334 463.91 | 25 449 682 836.09 | |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
| 0705 | 3 764 425 700.00 | 769 996 371.45 | 2 994 429 328.55 | |
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
| 0706 | 265 862 875 500.00 | 62 284 333 226.22 | 203 578 542 273.78 | |
Молодежная политика и оздоровление детей |
| 0707 | 371 914 500.00 | 19 780 236.43 | 352 134 263.57 | |
Прикладные научные исследования в области образования |
| 0708 | 1 921 317 700.00 | 257 374 711.82 | 1 663 942 988.18 | |
Другие вопросы в области образования |
| 0709 | 15 727 788 500.00 | 1 098 423 676.86 | 14 629 364 823.14 | |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 0800 | 89 093 478 400.00 | 21 568 385 045.18 | 67 525 093 354.82 | ||
Культура |
| 0801 | 49 562 754 400.00 | 8 683 137 508.55 | 40 879 616 891.45 | |
Кинематография |
| 0802 | 3 853 077 300.00 | 1 343 530 080.87 | 2 509 547 219.13 | |
Телевидение и радиовещание |
| 0803 | 25 871 606 700.00 | 8 678 122 292.31 | 17 193 484 407.69 | |
Периодическая печать и издательства |
| 0804 | 3 596 658 000.00 | 1 088 707 377.30 | 2 507 950 622.70 | |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
| 0805 | 350 924 400.00 | 87 006 977.84 | 263 917 422.16 | |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
| 0806 | 5 858 457 600.00 | 1 687 880 808.31 | 4 170 576 791.69 | |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 0900 | 307 809 703 400.00 | 53 549 515 687.40 | 254 260 187 712.60 | ||
Стационарная медицинская помощь |
| 0901 | 163 851 310 900.00 | 24 321 551 843.89 | 139 529 759 056.11 | |
Амбулаторная помощь |
| 0902 | 58 987 978 700.00 | 14 260 595 767.27 | 44 727 382 932.73 | |
Скорая медицинская помощь |
| 0904 | 511 500 000.00 |
| 511 500 000.00 | |
Санаторно-оздоровительная помощь |
| 0905 | 17 761 270 900.00 | 4 343 909 032.94 | 13 417 361 867.06 | |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
| 0906 | 6 566 651 700.00 | 134 019 348.56 | 6 432 632 351.44 | |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
| 0907 | 8 980 085 800.00 | 2 108 071 989.68 | 6 872 013 810.32 | |
Физическая культура и спорт |
| 0908 | 15 947 567 900.00 | 3 184 738 011.40 | 12 762 829 888.60 | |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
| 0909 | 4 355 329 500.00 | 794 465 558.37 | 3 560 863 941.63 | |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
| 0910 | 30 848 008 000.00 |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|