Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

Возможности                                                                     Угрозы
1.Выход на международный рынок 1. Высокая чувствительность к ценам на энергоресурсы
2.Тенденция уровня образования 2. Состояние природных ресурсов
3. Проявление нормативных актов 3.Усиление конкуренции на рынке
4. Поставщики строительных материалов 4.Увеличение количества полновозрастных работников
5.Нововведение в области технологии 5.Изменение потребностей и вкусов покупателей
Сильные стороны Слабые стороны
1. Увеличение объема продаж 1 Затраты на обучение персонала
2. Высокая квалификация персонала 2.Недостаточный объем информации о конкурентах
3.Экономико-географическое положение 3.Неэффективная реклама
4. Реконструкция существующих производственных мощностей 4 Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии
5. Большой опыт 5. Нет чёткого стратегического направления развития

Таблица 4


Swot- анализ

  Возможности 1.Выход на международный рынок 2.Тенденция уровня образования 3. Проявление нормативных актов 4.Заинтересованность иностранных инвесторов5.Нововведение в области технологии Угрозы 1.Высокая чувствительность к ценам на энергоресурсы;2.Состояние природных ресурсов;3.Усиление конкуренции на рынке;4.Увеличение количества полновозрастных работников;5.Установление высоких налогов;6.Изменение потребностей и вкусов покупателей;
Сильные стороны 1. Увеличение объема продаж 2. Высокая квалификация персонала 3.Экономико-географическое положение 4. Реконструкция существую­щих производственных мощ­ностей 5. Большой опыт   1.Увеличение объема продаж, кроме того выход на международный рынок; 2.Высокая квалификация персонала, кроме того тенденция уровня образования; 3.Реконструкция существующих мощностей, кроме того нововведение в области технологии; 4.Большой опыт, кроме того заинтересованность иностранных партнеров; 5.Высокая финансовая устойчивость, кроме того выход на международный рынок. 1.Высокая финансовая устойчивость, однако, установление высоких налогов; 2.Высокая квалификация персонала, однако, увеличение количества полновозрастных работников; 3.Реконструкция существующих ресурсов, однако, наблюдается сокращение природных ресурсов; 4. Большой опыт предприятия, однако, усиление конкуренции на рынке.
Слабые стороны 1 Затраты на обучение персонала 2.Недостаточный объем информации о конкурентах 3.Неэффективная реклама 4 Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии 5. Нет чёткого программно-целевого развития   1.Затраты на обучение персонала, но тенденция уровня образования; 2.Неэффективная реклама, но заинтересованность иностранных партнеров; 3.Нет четкого программно-целевого развития, но выход на международный рынок; 4. Недостаток денег на финансирование необходимых изменений, но заинтересованность иностранных партнеров. 1.Неэффективная реклама, к тому же усиление конкуренции на рынке; 2. Затраты на обучение персонала, к тому же увеличение количества полновозрастных работников; 3. Нет четкого программно-целевого развития, к тому же изменение потребностей и вкусов покупателей

Таким образом, рассмотрев возможности «Стройматериалы», его слабые и сильные стороны, проведя анализ возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

В данной ситуации менеджеры «Стройматериалы» развивают стратегию укрепления позиций на рынке, т.е. фирма делает все, чтобы с существующими товарами на данном рынке завоевать лучшие позиции. Данная стратегия фирмы является текущей.

Кроме того, с имеющимися в возможностями предприятия, такими как выход на международный рынок, совершенствование товара и нововведениями в технологии, и с ее сильными сторонами можно выбрать стратегию расширения границ рынка, то есть стратегию развития рынка.

Однако стоит помнить об угрозах, таких как сокращение природных ресурсов и сырья, увеличения количества конкурентов на рынке, но благодаря реконструкции существующих мощностей, большому опыту на рынке и высокой квалификации персонала эти угрозы можно успешно преодолеть.

К тому же следует обратить внимание на слабые стороны предприятия такие как: недостаток денег для финансирования необходимых изменений в линии поведения предприятия, которую еще больше усиливает увеличение налогов со стороны государства. Неэффективная рекламная политика для нашей организации тоже является слабой стороной, а усиление конкуренции эту проблему еще больше усугубляет.

Но благодаря возможностям рынка эти проблемы решаются, например увеличение количества полновозрастных работников может компенсировать тенденция образования направленная на увеличение числа специалистов в этой области, недостаток денег можно сократить, взяв кредит у банков, с которыми наше предприятие долго и успешно сотрудничает.

Предложенная стратегия – это поиск возможностей развития предприятия путем внедрения новых технологий и увеличения объема продаж, имеющихся товаров, а также формирование маркетинговой программы, направленной на поиск новых рынков сбыта и изучение потребительского мнения.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: