Автоматическое заполнение реквизитов на перечисление налогов

Теперь обратимся непосредственно к документу "Платежное поручение". В нем для облегчения заполнения реквизитов на уплату налогов и иных обязательных платежей предусмотрена кнопка "Перечисление налога", по которой открывается диалог заполнения реквизитов налоговых платежей. После указания вида налога ряд специальных реквизитов (код бюджетной классификации, код ОКАТО, статус составителя) заполнится автоматически, если соответствующая информация имеется в справочнике "Налоги и отчисления". Однако при этом они остаются доступными для редактирования в диалоге.

Далее необходимо указать сведения о том, за какой период производится платеж (в приведенном примере указывается квартал и год), а также вписать дату подписания соответствующей налоговой декларации (расчета).

Если перечисляется авансовый платеж по налогу, то дата декларации, естественно, не указывается (поскольку декларация за соответствующий период еще не составлялась) - в платежном поручении в нужном поле автоматически будет проставлен "0".

Нужно убедиться, что все эти реквизиты заполнены правильно, особенно код бюджетной классификации - ведь именно по этому коду налоговые органы собираются определять, какой налог уплачен. Кроме того, многие коды БК внешне очень похожи, и вероятность ошибки от этого только возрастает. В случае неправильного указания кода БК может оказаться, что реально будет уплачен, например, налог на прибыль в федеральный бюджет (код БК 1010101) вместо налога на прибыль в местный бюджет (код БК 1010110). В результате недоимка по налогу на прибыль в местный бюджет приведет к начислению пени и принудительному взысканию, а с переплатой налога в федеральный бюджет придется разбираться отдельно. Ведь зачеты между бюджетами различных уровней не допускаются, а кто из практиков не знает, как не просто бывает вернуть деньги, излишне уплаченные в бюджет*?

Если все в порядке, можно по кнопке "ОК" перейти в основное диалоговое окно документа "Платежное поручение", где большинство реквизитов будут уже заполнены.

Останется указать только сумму и назначение платежа (в этом поле можно снова писать обычный текст, например, "Налог на имущество за 2 квартал 2003 г."). Для авансового платежа по налогу (значение реквизита "Тип платежа" - "АВ") реквизиты "Номер" и "Дата" можно не заполнять. А вот если, например, перечисляется сумма задолженности по налогу в соответствии с требованием об уплате налога, полученным из налоговой инспекции, то в реквизитах "Номер" и "Дата" указываются соответственно номер и дата этого требования.

Конечно, можно не пользоваться кнопкой "Перечисление налога" и заполнять все реквизиты вручную. В этом случае нужно сначала выставить флаг "Перечисление налога", тогда состав видимых и доступных для редактирования реквизитов изменится (изначально, когда флаг "Перечисление налога" не выставлен, окно редактирования данных платежного поручения выглядит несколько иначе. И только затем ввести остальную информацию, включая коды БК и ОКАТО (данные справочника "Налоги и отчисления" при этом автоматически не подставляются).

Тема 5. Учет расчетов с поставщиками

Задача 10

Предприятие «Век» осуществляет оплату по счету № 345/21 от 22.03.03, поступившему от ООО «Стан» за поставку производственного оборудова­ния Станок фрезерный в кол-ве 1 шт. на сумму 60000.00 руб., включая НДС 20%.

23.03.03 выписано платежное поручение № 1 от 23.03.03 и отправлено в Сбербанк. В счете указаны следующие банковские реквизиты ООО «Стан».

Полное наименование:             ООО «Стан»;

Адрес:                                            Станкостроительная, 9

ИНН:                                              7760345656

Расчетный счет                           40702810400000000217

В банке:                                         АКБ «Кредит»

Корр. счет:                                    30109810700000000005

БИК:                                               044565005

 

Откройте план счетов. Для учета расчетов с поставщиками используют­ся счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.1 «Рас­четы с поставщиками в руб.», субсчет 60.2 «Авансы выданные в руб.». На всех счетах ведется аналитический учет. Счета поставщиков ведутся в 2-х аналитических разрезах: Контрагенты и Договоры.

Справочник Договоры является подчиненным справочнику Контрагенты, поэтому для обращения к нему нужно сначала открыть справочник Контрагенты, выбрать нужного контрагента, затем нажать кнопку Дого­воры в нижней части окна справочника Контрагенты и добавить договор-основание.

Откройте справочник Контрагенты. Добавьте в него новый элемент ООО «Стан».

Нажмите кнопку Договоры и добавьте в справочник Договоры следующий элемент: Счет № 345/21 от 22.03.03.

Введите документ Платежное поручение (Документы – Платежное)

   Заполните поля документа.

· дата - 23.03.03;

· получатель - выбрать из справочника Контрагенты ООО «Стан»;

· счет получателя - выбрать расчетный счет, на который осуществляется платеж из справочника Расчетные счета, либо ввести, ес­ли расчетный счет не был введен ранее;

· основание - выбрать из справочника Договоры счет № 345/21;

· сумма-60 000.00 (включая НДС);

· ставка НДС - 20%;

· НДС - рассчитывается автоматически;

· назначение платежа — «За станок фрезерный по счету № 345/21 от 22.03.03. Сумма - 60 000, в том. числе НДС(20%) - 10 000.00»;

· вид платежа - почтой;

· очередность платежа - 6;

· автоподстановка в текст платежного поручения - выбрать Указывать в тексте только НДС;

· комментарий - можно не заполнять;

для формирования печатной формы платежного поручения нужно нажать на кнопку Печать;

Проведите операцию. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, в журнале документов (Журналы - Платежные документы).

Замечание! Документ Платежное поручение не формирует проводок.

Задача 11

В бухгалтерию предприятия «Век» поступила выписка с расчетного счета, в Сбербанкеот 24.03.03, в сопровождении копии платежного поручения №1 от 23.01.03. В выписке указано, что сумма в размере 60 000 руб. перечислена на расчетный счет ООО «Стан». Необходимо отразить факт оплаты поставщику в компьютерном учете предприятия.

Введите выписку банка с помощью документа Выписка (Документы» Выписка) и з аполните поля документа:

· дата -24.03.03;

· движение денежных средств - выбрать из списка Вид движения денежных средств - «Оплата поставщику» (либо щелкнуть дваж­ды в графе до появления кнопки выбора, затем выбрать нужный Вид движения денежных средств -из справочника); нажать кла­вишу Enter для перехода в следующее поле;

· назначение платежа - оплата поставщику по счету № 345/21;

· корр.счет - 60.1 (щелкнуть дважды в графе до появления кнопки выбора, затем ввести вручную счет, либо выбрать из предложенного списка.счетов нужный);

· аналитика - в качестве Субконто1 выбрать ООО «Стан», в каче­стве Субконто2 - счет № 345/21;

· расход - 60 000.00;

· платежный документ - щелкнуть дважды в графе до появления кнопки выбора, затем выбрать, платежное поручение № 000001 от 23.03.03;

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, в журнале документов (Журналы - Банк) что проводка сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика (Дт 60 - Кт.51).

Задача 12

Необходимо отразить в учете операции с поставщиками, выполненные предприятием ООО «Век» в январе 2003 г.

· 26.03.03 получен счет ООО «Стан» № 231/37 от 23.03.03 за поставку инструмента на общую сумму 36 000 руб. включая НДС 6 000 руб.

· 29.03.03 выписано платежное поручение № 2 на оплату счета ООО «Стан» № 231/37 от 23.03.03 на сумму 36 000 руб. включая НДС 6 000руб.

· 26.03.03 получен Счет № 31 от 23.03.03 от поставщика материалов АО «Контур» № 31 от 23.03.03 за поставку производственного сырья, на общую сумму 553 200 руб. включая НДС 92 200 руб.

· 29.03.03 выписано платежное поручение № 3 на оплату счета АО «Контур» от 23.03.03 на сумму 553 200 руб. включая НДС 92 200 руб.

· 30.03.03 получена банковская выписка с расчетного счета в Сбербанке.

Тема 6. Расчеты с покупателями

Для отражения в учете операций по расчетам с покупателями используются счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в руб.», субсчет 62. 2 «Расчеты по авансам полученные в руб.», 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68.2 «Налог на добавленную стоимость», счет 76 «Расчеты с разными дебито­рами и кредиторами», субсчет 76. АВ «НДС по авансам и предоплатам».

На счетах расчетов с покупателями аналитический учет; ведется по следующим видам субконто: Контрагенты, Договоры, Виды расчетов с покупателями; по расчетам с разными дебиторами и кредиторами по субконто вида: Контрагенты, Договоры, Счета-фактуры выданные.

Аналитический учет на субсчете 68.2 не ведется.

Задача 13

Согласно договору № 2-ПК от 15.03.03 предприятием «Век» получена предоплата от Фирмы «Искра» в счет предстоящей поставки офисной мебели. Факт предоплаты в сумме 84 000 руб. подтвержден выпиской с банковского счета от 29.03.03 с приложением платежного поручения № 4. Из платежного поручения следует, что в сумму предоплаты включен НДС 20%.

Добавьте в справочник Договоры - элемент Договор 2-ПК, (Внимание - справочник Договоры является подчиненным справочнику Контр­агенты). Ввод хозяйственных операций по оплате (предоплате) производится при помощи документа Выписка. Введите выписку банка с помощью документа Выписка (Документы -Выписка).

Заполните поля документа:

· дата- 29.03.03;

· движение денежных средств - выбрать поступление от покупателей, нажать клавишу Enter для перехода в следующее поле;

· назначение платежа – по договору 2-ПК от 15.03.03;

· корр. счет - 62.2;

· аналитика - выбрать в качестве субконто1 - Фирма «Искра», субконто2 Договор 2-ПК

· приход - 84 000.00;

· платежный документ - не указывается, т.к. платежное поручение выписано нашему предприятию;

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, что проводка сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика (Дт 51 Кт 62.2),.

 

Выписка счета-фактуры

31.03.03 по факту предоплаты, поступившей 29.01.03 от Фирмы «Искра», в бухгалтерии предприятия ООО «Век» введите документ Счет-фактура выданный (Документы — Счета-фактуры - Счет-фактура выданный).

Заполните поля документа:

Закладка Шапка:

· дата-31.03.03;

· документ основание - на запрос «Реквизиты счета-фактуры будут заполнены на основании выбранного документа. Продолжить?» - нужно щелкнуть по кнопке Да, выбрать значение - Выписка, затем выбрать нужную выписку, при этом все поля вкладки Шапка будут заполнены автоматически;

· установка флажка Счет-фактура на аванс означает, что счет-фактура выписан по факту получения авансового платежа. Вследствие этого пе­рестают использоваться (становятся невидимыми или недоступными • для редактирования) часть реквизитов документа, не участвующих в оформлении счета-фактуры на аванс.

Закладка Таблица:

· в поле сумма нужно изменить сумму 84 000.00 на 70 000.00;

· в поле ставка НДС - выбрать 20%;

Для формирования печатной формы счета - фактуры нажать на кн. Печать в окне документа;

Замечание!!! Счет-фактура на аванс может формировать проводки только по дебету счета 76.АВ «НДС с авансов полученных» и кредиту счета 68.2 «Налог на добавленную стоимость».

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, что проводка сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика

 

Регистрация счетов–фактур в книге продаж

Счета - фактуры, составленные поставщиком, регистрируются в книге продаж. В типовой конфигурации возможны два варианта регистрации счетов - фактур в книге продаж: «По отгрузке» и «По оплате». Они зависят от учетной политики предприятия.

В 1C:Бухгалтерии выбранный метод отражается в режиме Операции -Константы - Метод определения выручки реализации - выбрать «По отгрузке» или «По оплате».

Для организаций с учетной политикой «По отгрузке», при выписке счета фактуры происходит автоматическая регистрация в книге продаж.

Для организаций с учетной политикой. «По оплате» в книгу продаж включаются документы, у которых в указанный период попадает дата оплаты (а не дата самого документа). Так как, в самом общем случае, дата оплаты может быть любой, то в книгу продаж будут включены документы с произвольной датой самого документа, но с датой оплаты, лежащей в диапазоне, указанном при построении книги продаж.

При частичной оплате счета-фактуры нужно воспользоваться документом Запись книги продаж.

Формирование печатной формы книги продаж обеспечивается посредст­вом обращения к соответствующему отчету через меню Отчеты - Книга продаж - Задать период - Сформировать.

Тема 7. Учет основных средств

Бухгалтерский учет основных средств ведется по первоначальной стоимо­сти на счете 01 «Основные средства». Счет 01 имеет два субсчета: субсчет 01.1 «ОС в организации», 01.2 - «Выбытие ОС». На счете ведется аналити­ческий учет в разрезе субконто вида Основные средства.

Задача 14

Необходимо ввести в справочник Основные средства сведения о следующем объекте ОС.

Наименование объекта:            станок деревообрабатывающий

Инвентарный номер:                  4001 (присваивается в бухгалтерии)

Годовая норма амортизации: 8.3%.

Амортизационные отчисления

относятся на счет:                      25 «Общепроизводственные расходы»

Первоначальная стоимость:    50000руб.

Группа:                                                          машины и оборудование

Подразделение:                           столярный цех

 

1. Ввести в справочник Подразделения новый элемент - Столярный цех.

2. Ввести в справочник Основные средства сведения о станке деревооб­рабатывающем.

В окне диалога справочника имеются две закладки. Заполните обе вкладки:

Закладка Общие сведения:

· наименование - станок деревообрабатывающий;

· инвентарный №- 4001;

· вид (группа) ОС - машины и оборудование;

· место эксплуатации - столярный цех

· ответственное лицо - Иванов И.И. (добавить в справочник Сотрудни­ки);

· тип основного средства - установить переключатель в позицию Собст­венное основное средство;

· состояние - в эксплуатации;

· первоначальная стоимость-50000.00;

· способ поступления - вклад в уставный капитал;

· установить флажок в поле Производственное.

· дата ввода в эксплуатацию-29.03.03;

· установить флажки в поле Начислять амортизацию и в поле Подлежит амортизации.

Закладка Порядок начисления амортизации:

· способ начисления амортизации - линейный;

· срок полезного действия (в месяцах) - 145 (срок полезного действия = 100/годовую норму амортизации 12 месяцев);

· счет отнесения затрат по начисленной амортизации - 25;

· статьи затрат - амортизация ОС (добавить в справочник Статьи обще­производственных затрат);

· подразделения - столярный цех;

· шифр по ЕНАОФ - выбрать Станки круглопильные и... (код -44502);

· Для поиска в справочнике Классификатор ЕНАОФ элемента ОС нужно:

· нажать на кнопку Установка (отключение) режима ввода спи­ска по группам', в панели окна справочника;

· нажать сочетание клавиш - Ctrl - F3, либо выбрать команду Действия — Поиск - Искать; затем ввести в поле Поиск № кода -44502, либо название группы ОС - Станки; выбрать переключа­тель - С начала;

· если элемент не найден, для продолжения поиска нажать F3 (либо Действия - Поиск - Повторить поиск) и т.д. до тех пор, пока не будет найден подходящий элемент группы ОС;

· дважды щелкнуть мышью по выбранному значению, либо нажать клавишу Enter. При этом справочник Классификатор ЕИАОФ будет закрыт и система вернется в справочник Основные средства.

· коэффициент амортизации (годовая норма) % - 8.3 (вставляется в поле автоматически);

Замечание! В дальнейшем, после добавления в справочник или редакти­рования элементов справочника, можно просмотреть «Инвентарную кар­точку учета ОС-6», «Отчет по группам ОС», «Анализ субконто «Основные средства»», щелкнув по соответствующей кнопке в нижней части окна справочника Основных средств, а затем вывести на печать, щелкнув по кнопке Печать на панели инструментов.

Поступление ОС от учредителей

Задача 15

Учредителями Гусевым Е.Д. и Кукусевым В. А. в качестве вклада в устав­ный капитал внесено ОС Станок деревообрабатывающий по согласованной стоимости 50 000 руб. Стоимость станка в равных долях (по 25000 руб.) распределена между учредителями. По факту прихода оформлен акт 1-ОС от 21.03.03.

Введите операцию по поступлению ОС от учредителей в журнал операций вручную (Дт 01.1 Кт 75.1).

В заголовочной части окна ввести дату - 21.03.03, содержание операции - «Поступление ОС: вклад учредителей в УК»; в табличной части вторую проводку можно ввести способом копирования первой проводки, т.к. они отличаются только субконто контрагентов.

 

Поступление ОС от поставщиков

Если ОС приобретены у поставщика, то затраты на приобретение ОС относятся к долгосрочным инвестициям. Затраты по приобретению ОС должны быть отражены на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Субсчет 08.4 используется для учета приобретенных отдельных объектов ОС. На этих счетах ведется аналитический учет в разрезе субконто Основные средства.

Для оформления поступления отдельных объектов основных средств от поставщика в типовой конфигурации имеется документ Поступление основных средств.

Задача 16

12.03.03 от завода ООО «Стан» на предприятие «Век» в сопровождении товарно-транспортной накладной поступило оборудование - станок фрезерный в кол-ве 1 шт. Ранее по счету № 345/21 от 22.03.03 была произведе­на оплата этой поставки. Необходимо отразить в бухучете предприятия факт поступления ОС.

Прежде чем приступить к вводу операций по приходу ОС, необходимо убедиться, что ранее была произведена оплата поставщика. Эту информацию можно получить через стандартную ведомость Анализ субконто. Для формирования ведомости нужно выполнить следующие действия: Отчеты.- Анализ субконто - выбрать Вид субконто1 - Контрагенты. - вы­брать Субконто1 завод Фрезер - выбрать Вид субконто2 Договоры - вы­брать Субконто2 счет №345/21 от 22.03.03 - Сформировать.

В ведомости можно; увидеть, что контрагент ООО - «Стан» по счету № 345/21 имеет дебиторскую задолженность 60 000, которая образовалась на счете 60. То есть счет оплачен, а настоящая поставка погашает имеющуюся дебиторскую задолженность. После просмотра ведомости Анализ субконто окно можно не закрывать, а свернуть до строчки, щелкнув по кнопке Свернуть.

Добавьте в справочник Основные средства новый элемент - Станок сверлильный.

Замечание!!! Воспользуйтесь методом копирования элемента Станок деревообрабатывающий. При этом достаточно только изменить наименование ОС и некоторые реквизиты.

Введите документ Поступление ОС для отражения факта прихода ОС от поставщиков (Документы - Учет ОС - Поступление ОС).

Заполните поля документа:

· Дата - 29.01.03;

· поставщик - ООО «Стан»;

· договор-счет 345/21 ot 22.01.03;

· дата и номер счета-фактуры - №15 от 29.01.03;

· зачет аванса - без указания договора

· налоги - НДС сверху 20%;

· основное средство - станок фрезерный;

· стоимость - 50 000.00;   

· сумма НДС, Всего - подсчитывается автоматически;

 

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, в журнале документов, что проводки сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика (Дт 08.4 Кт,60.1; Дт19.1 Кт 01).

Счета-фактуры, полученные покупателем от поставщика, являются основанием для регистрации в книге покупок у покупателя. Регистрация счетов-фактур в книге покупок производится в хронологическом порядке по мере оплаты оприходованных товаров (работ, услуг). Для регистрации счетов-фактур в книге покупок используется документ Запись книги покупок.

Введите документ Запись книги покупок. (Документы - Счета-фактуры - Запись книги покупок).

Документ Запись книги покупок используется для зачета НДС поставщика по поступившим ценностям и услугам, а также для формирования книги покупок.

Реквизит Документ-основание служит для выбора документа оприходования НДС (объекта аналитического учета по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»).

Реквизиты Корр.счет и объекты аналитического учета по выбранному счету используются при формировании проводки в корреспонденции со счетом 19.

В реквизите Всего покупок, включая НДС указывается сумма покупок для целей исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с перечисленной поставщику оплатой.

Заполните поля документа:

· дата-29.03.03;

· после ввода даты система предлагает осуществить выбор контрагента из справочника Контрагенты - ООО «Стан»;

· документ-основание - поступление ОС 000001 (29,01.03);

· всего покупок, включая НДС, корр.счет, сумма без НДС, сумма НДС заполняются автоматически на основании выбранного документа-основания.

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, в журнале документов, что проводка сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика (Дт 63,2 Кт19.1).

Откройте окно ведомости Анализ субконто щелчком по строчке внизу экрана, щелкните дважды по кнопке Обновить и проанализируйте результаты, - осталась ли задолженность у ООО «Стан»?

Принятие основных средств к бухгалтерскому учету фактически означает ввод их в эксплуатацию и оформляется актом по типовой форме ОС-1. Его оформляют в установленном порядке и передают в бухгалтерию, где на основное средство была ранее составлена инвентарная карточка (что соответствует в 1C: Бухгалтерии заполнению сведений об объекте в справочнике Основные средства) по форме ОС-6 и обрабатывают документом Ввод в эксплуатацию.

Для отражения факта ввода ОС в эксплуатацию используйте документ Ввод в эксплуатацию ОС. (Документы - Учет ОС - Ввод в эксплуатацию).

Форма ввода документа имеет две закладки. Закладка Сведения об основном средстве:

· дата -29.03.03;

· основное средство - станок сверлильный;

· вид (группа) ОС - машины и оборудование;

· установить флажок в поле Производственное',

· вид вложения во внеоборотные активы - 08.4 (Приобретение отдельных объектов основных средств);

· подразделение — столярный цех;

· ответственное лицо - Иванов И.И.;

· первоначальная стоимость - 50 000.00;

· установить флажки в поле Начислять амортизацию, в поле Подлежит амортизации На закладке Порядок начисления амортизации реквизиты заполняются автоматически из справочника Основные средства.

· Можно сформировать документ Акт - приемки ОС, нажав на кнопку АКТ ОС-1 и вывести его на печать, щелкнув по кн. Печать.

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, в журнале документов, что проводка сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика (Дт 01.1 Кт08.4).

От учредителя - Фирмы «Искра» в счет вклада в уставный капитал поступило ОС - автомобиль «Газель» по согласованной стоимости 70 000 руб. 23.01.03 по факту поступления ОС оформлен акт приемки-передачи ОС от 23.01.03. Автомобиль предназначен для эксплуатации в производственных целях транспортным отделом. Амортизационные отчисления для данного вида транспортного средства не зависят от пробега, годовая норма амортизации составляет 20 % (группа ОС «Автомобили грузоподъёмностью от 0.5 до 2 т.).

Введите необходимую информацию в справочнике и отразите факт поступления ОС в компьютерном учете.

Тема 8. Учет материалов

Учет материалов на счете 10 «Материалы» ведется в разрезе девяти субсчетов, среди которых - субсчет 10.1 «Сырье и материалы», субсчет 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др. Для организации ана­литического учета материалов используются следующие виды субконто: Материалы, Места хранения. Каждому из этих видов субконто соответствуют одноименные справочники. На счете 10 предусмотрено ведение количественного учета, для чего в графе «Кол» проставлен признак «+». Учет НДС по приобретенным ценностям ведется на субсчете 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям». Для организации аналитического учета по субсчету 19.3 используется два вида субконто: Контрагенты и Счета-фактуры полученные.

Задача 17

На предприятии ООО «Век» хранение товарно-материальных ценностей осуществляется на 3-х складах, среди которых:

· общий;

· склад материалов;

· склад готовой продукции.

Откройте справочник Места хранения МПЗ. Добавите в него перечисленные выше места хранения товарно-материальных ценностей.

Приобретение материалов за плату

При поступлении материалов на склад кладовщик проверяет комплектность поставки, ее соответствие документам поставщика и при отсутствии отклонений составляет приходный ордер.

На сновании приходных документов в бухгалтерии факт поступления ма­териалов отражается проводками: Дт 60.1 Кт 51; Дт 10 Кт 60.1; Дт 19.3 Кт 60.1. Первая проводка отражает факт оплаты поставщику материалов. Данная операция относится к банковским операциям, в нашем случае она уже была проведена ранее документом Выписка за 30.03.03.

Для автоматизации ввода хозяйственных операций по приобретению материалов используется документ Поступление материалов.

Задача 18

29.01.03 на склад материалов ООО «Век» от поставщика завода ООО «Стан» поступили инструменты в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета №231/37 от 23.01.03.

При приеме инструмента количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе составлен приходный ордер. Документы переданы в бухгалтерию. Необходимо отразить факт поступления материалов в компьютерном учете.

Введите документ Поступление материалов (Документы - Учет материалов - Поступление материалов).

Заполните поля документа:

· дата-29.03.03;

· поставщик - ООО «Стан»;

· договор -счет №231/37 от 23.03.03;

· склад - склад материалов;

· зачет аванса - без указания договора;

· налог - НДС сверху 20%;

· дата и номер счет-фактуры - № 12 от 26.03.03;

· материалы

Если информация о приобретаемых материалах предварительно не была введена в справочнике Материалы, то это можно сделать непосредственно в процессе заполнения данного поля, причем можно сразу ввести в справочник все материалы, перечисленные в счете, а затем, при заполнении последующих строк документа осуществлять выбор.

Итак, введите сначала в справочник Материалы следующие реквизиты:

· наименование - эл. дрель;

· ед. измерения - шт.

· цена - 2500.00 (цена вводится без НДС);

· вид материала - 10.9 («Инвентарь и хозяйственные принад­лежности»);

 

После заполнения реквизитов элемента справочника Материалы продолжите ввод данных в документ Поступление материалов:

· кол-во - 4;

· цена - берется из справочника;

· сумма, сумма НДС, всего - подсчитывается автоматически.

Замечание! В поле сумма указывается стоимость приобретенных материалов, полученная путем умножения первоначальной цены из справочни­ка (без НДС) на количество.

Введите остальные данные.

Для добавления данных в документ, нужно нажать кнопку Новая строка или клавишу Ins, затем выбрать нужный элемент из справочника, заполнить поля документа по данному материалу.

Для формирования печатной формы документа Приходный ордер нужно нажать кнопку Печать.

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в журнале операций, в журнале документов, что проводка сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика.

Целесообразно Запись книги покупок вводить на основании ранее введенного документа оплаты или: счета-фактуры полученного. Введите документ Запись книги покупок на основании документа Поступление материалов (первый способ был рассмотрен ранее в практическом задании № 16). Для этого нужно выбрать курсором нужный документ Поступление материалов в жур­нале операций, выбрать команду Документы.- Ввод на основании (Действия - Вве­сти на основании, либо щелкнуть по кнопке Ввести на основании в окне журнала операций), выбрать вид документа - Запись книги покупок от 29.01.03, документ-основание - выбрать документ Поступление материалов № 000001, остальные поля заполняются автоматически;

Замечание!!! Документ Запись книги покупок имеет диалоговую форму для ввода реквизитов, но не имеет печатной формы для вывода на печать.

Проведите документ. Убедитесь, что операция зарегистрирована в жур­нале операций, что проводка сформирована верно: правильно определен корреспондирующий счет и его аналитика (Дт 68.2 Кт 19.3).

Проверьте по данным учета состояние расчетов с поставщиком по кон­кретному документу (счету, договору). Для этой цели можно сформиро­вать следующие отчеты: оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.1, анализ счета по субконто, либо анализ субконто с обязательным указанием настройки конкретного поставщика и конкретного документа (ООО «Стан» и счет №231/37 от 23.01.03).

Из отчета должно быть видно, что на текущий момент расчеты с ООО «Стан» по счету № 231/37 от 23.01.03 полностью завершены - сальдо на конец периода равно нулю.

Приобретение материалов подотчетным лицом у производителя

Операции получения подотчетной суммы и окончательный расчет с подотчетным лицом относятся к кассовым операциям. Для этой цели используются документы: Приходный кассовый ордер и Расходный кассовый ордер. Эти документы регистрируются в журнале Кассовая книга. Одно­временно формируются необходимые проводки. Регистрация прихода ма­териальных ценностей выполнялась при помощи документа Поступление материалов. Но, к сожалению, для решения задачи поступления ТМЦ от подотчетных лиц, типового документа в стандартной конфигурации нет.

Для ввода данных авансового отчета предназначен документ Авансовый отчет, который формирует нужные проводки. (Дт 10.1(10.9) Кт 71.1) и имеет печатную форму установленного образца.

Если сотрудник представил в бухгалтерию уже заполненный авансовый отчет, то информацию из него следует перенести в форму документа.

Задача 19

22.01.03 водителем - экспедитором транспортного отдела ООО «Век» Опариным А.И. в кассе предприятия по РКО № 1 получены под отчет наличные в размере 30000 руб. на приобретение мат. ценностей в мелкооптовом магазине при предприятии «Маяк» и на предприятии «Дубок».

22,01.03 в магазине при предприятии «Маяк» Опариным А.И. за наличные приобретены мат. ценности по Счёт-фактуре №2 от 22.03.03.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: