Тема 1. Предмет и содержание дисциплины. Основные понятия, цели и задачи логистики

Цель: способствовать формированию теоретических знаний в области логистики организации как одной из наук теории управления.

Задачи:

1. рассмотреть предмет и содержание дисциплины;

2. изучить историю возникновения, цели, задачи и функции логистики;

3. изучить этапы и причины развития логистики

4. изучить основные и сопутствующие логистические потоки, логистические операции и системы.

Средства обучения: интерактивная доска

Методы обучения: активная лекция.

Студент должен знать:

1. до изучения темы – основные положения и понятийный аппарат дисциплин естественно-научного и общепрофессионального блоков дисциплин учебного плана;

2. после изучения темы – предмет и содержание дисциплины; сущность, целей и задач логистики; историю возникновения логистики; этапы развития и причины развития логистики; понятие логистики как науки и хозяйственной деятельности; понятие логистической функции и их классификацию; понятие и классификацию логистических потоков; особенности материальных, финансовых потоков и потоков услуг; понятие и классификацию логистических операций; логистические системы, особенности макросистем, микросистем, мезосистем.

Контрольные вопросы.

1. Приведите известные определения понятия логистики.

2. Логистика в военной сфере и логистика в области экономики: что общего и в чем отличие?

3. Какие задачи ставит и решает логистика как наука?

4. Раскройте причины, по которым во второй половине ХХ века в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистике.

5. В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике от традиционного?

6. В чем заключается эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике?

7. Объясните, почему возможность широкомасштабного применения логистики в экономике появляется лишь во второй половине ХХ века.

8. Назовите и охарактеризуйте этапы развития логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

9. В чем заключается отличие системного подхода к хозяйственной деятельности от существующего традиционного?

Рекомендуемая литература: [1-6, 8, 10, 11, 13, 18-22, 24, 35, 36].

Тема 2. Основные принципы использования логистики в коммерческой практике предприятия.

Цель: способствовать формированию теоретических знаний и практических навыков использования логистики в коммерческой деятельности предприятия.

Задачи:

1. изучить принципы, сущность и взаимосвязи коммерции и логистики;

2. рассмотреть современную концепцию логистики в коммерческой деятельности;

3. изучить логистические системы торговой логистики и их виды.

Средства обучения: интерактивная доска

Методы обучения: проблемная лекция.

Студент должен знать:

1. до изучения темы – основные понятия, цели и задачи логистики;

2. после изучения темы – роль коммерческой логистики в конкурентной борьбе, логистические системы в торговой логистике и их виды, основные потоки интегрированной торговой логистики.

Контрольные вопросы

1. Назовите принципы коммерческой логистики.

2. Охарактеризуйте связь коммерческой деятельности и логистики.

3. Раскройте понятие интегрированной торговой логистики.

4. Какие потоки формируются в интегрированной торговой логистике? Дайте характеристику основным потокам.

5. Какую роль играет коммерческая логистика в конкурентной борьбе?

6. Назовите основные положения современной концепции логистики в коммерческой практике.

Рекомендуемая литература: [1-6, 8, 11, 13, 18-22, 24].

 

Тема 3. Логистические информационные системы.

Цель: способствовать формированию теоретических знаний в области информационной логистики, раскрыть понятие логистических систем и сетей.

Задачи:

1. рассмотреть основные понятия информационной логистики;

2. изучить информационные потоки, системы и сети;

3. рассмотреть вопросы повышения эффективности функционирования информационных систем и сетей.

Средства обучения: интерактивная доска, экран, проектор

Методы обучения: активная лекция.

Студент должен знать:

1. до изучения темы – основные положения и понятийный аппарат дисциплин логистики;

2. после изучения темы – понятие информационной логистики; сущность и значение экономической информации; информационные потоки и их классификацию; информационные системы и сети, их особенности; плановые, диспозитивные, исполнительные информационные системы; информационные системы макроуровня; пути повышения эффективности информационных систем.

Контрольные вопросы.

1. Сформулируйте понятие «информация», «информационная система», «информационный поток».

2. Как организация информационных потоков влияет на эффективность управления материальными потоками.

3. Охарактеризуйте подсистемы, входящие в состав информационных систем.

4. Назовите и охарактеризуйте виды информационных систем и информационных потоков.

5. Перечислите принципы, которые необходимо соблюдать при построении логистических информационных систем.

6. Назовите и охарактеризуйте известные Вам технологии информационной логистики

7. Назовите преимущества использования штриховых кодов.

Рекомендуемая литература: [2, 6, 8-11, 13, 22].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: