Цель: способствовать формированию теоретических знаний в области логистики организации как одной из наук теории управления.
Задачи:
1. рассмотреть предмет и содержание дисциплины;
2. изучить историю возникновения, цели, задачи и функции логистики;
3. изучить этапы и причины развития логистики
4. изучить основные и сопутствующие логистические потоки, логистические операции и системы.
Средства обучения: интерактивная доска
Методы обучения: активная лекция.
Студент должен знать:
1. до изучения темы – основные положения и понятийный аппарат дисциплин естественно-научного и общепрофессионального блоков дисциплин учебного плана;
2. после изучения темы – предмет и содержание дисциплины; сущность, целей и задач логистики; историю возникновения логистики; этапы развития и причины развития логистики; понятие логистики как науки и хозяйственной деятельности; понятие логистической функции и их классификацию; понятие и классификацию логистических потоков; особенности материальных, финансовых потоков и потоков услуг; понятие и классификацию логистических операций; логистические системы, особенности макросистем, микросистем, мезосистем.
|
|
Контрольные вопросы.
1. Приведите известные определения понятия логистики.
2. Логистика в военной сфере и логистика в области экономики: что общего и в чем отличие?
3. Какие задачи ставит и решает логистика как наука?
4. Раскройте причины, по которым во второй половине ХХ века в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистике.
5. В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике от традиционного?
6. В чем заключается эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике?
7. Объясните, почему возможность широкомасштабного применения логистики в экономике появляется лишь во второй половине ХХ века.
8. Назовите и охарактеризуйте этапы развития логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.
9. В чем заключается отличие системного подхода к хозяйственной деятельности от существующего традиционного?
Рекомендуемая литература: [1-6, 8, 10, 11, 13, 18-22, 24, 35, 36].
Тема 2. Основные принципы использования логистики в коммерческой практике предприятия.
Цель: способствовать формированию теоретических знаний и практических навыков использования логистики в коммерческой деятельности предприятия.
Задачи:
1. изучить принципы, сущность и взаимосвязи коммерции и логистики;
2. рассмотреть современную концепцию логистики в коммерческой деятельности;
|
|
3. изучить логистические системы торговой логистики и их виды.
Средства обучения: интерактивная доска
Методы обучения: проблемная лекция.
Студент должен знать:
1. до изучения темы – основные понятия, цели и задачи логистики;
2. после изучения темы – роль коммерческой логистики в конкурентной борьбе, логистические системы в торговой логистике и их виды, основные потоки интегрированной торговой логистики.
Контрольные вопросы
1. Назовите принципы коммерческой логистики.
2. Охарактеризуйте связь коммерческой деятельности и логистики.
3. Раскройте понятие интегрированной торговой логистики.
4. Какие потоки формируются в интегрированной торговой логистике? Дайте характеристику основным потокам.
5. Какую роль играет коммерческая логистика в конкурентной борьбе?
6. Назовите основные положения современной концепции логистики в коммерческой практике.
Рекомендуемая литература: [1-6, 8, 11, 13, 18-22, 24].
Тема 3. Логистические информационные системы.
Цель: способствовать формированию теоретических знаний в области информационной логистики, раскрыть понятие логистических систем и сетей.
Задачи:
1. рассмотреть основные понятия информационной логистики;
2. изучить информационные потоки, системы и сети;
3. рассмотреть вопросы повышения эффективности функционирования информационных систем и сетей.
Средства обучения: интерактивная доска, экран, проектор
Методы обучения: активная лекция.
Студент должен знать:
1. до изучения темы – основные положения и понятийный аппарат дисциплин логистики;
2. после изучения темы – понятие информационной логистики; сущность и значение экономической информации; информационные потоки и их классификацию; информационные системы и сети, их особенности; плановые, диспозитивные, исполнительные информационные системы; информационные системы макроуровня; пути повышения эффективности информационных систем.
Контрольные вопросы.
1. Сформулируйте понятие «информация», «информационная система», «информационный поток».
2. Как организация информационных потоков влияет на эффективность управления материальными потоками.
3. Охарактеризуйте подсистемы, входящие в состав информационных систем.
4. Назовите и охарактеризуйте виды информационных систем и информационных потоков.
5. Перечислите принципы, которые необходимо соблюдать при построении логистических информационных систем.
6. Назовите и охарактеризуйте известные Вам технологии информационной логистики
7. Назовите преимущества использования штриховых кодов.
Рекомендуемая литература: [2, 6, 8-11, 13, 22].