Железнодорожный транспорт

Транссиб, соединяя столицы европейских государств: Лондон, Париж, Берлин, Варшаву, Минск с Россией через Смоленск и, далее, до станций Юго-Восточной Азии, - является самым протяженным сухопутным путем в мире и важнейшим в Российской Федерации. Именно в этом коридоре образовались крупнейшие города России «миллионники» - Москва, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск. Приближаются к «миллионерам» Красноярск и Хабаровск.

В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 года» и работами институтов Гипротранс ТЭИ и Мосжелдорпроект намечается дальнейшее усовершенствование магистральной железной дороги Москва-Вязьма-Смоленск-Красное, чтобы в перспективе к 2020 г. она стала полностью скоростной.

Из общего числа поездов дальнего следования выделяются скоростные поезда, следующие со скоростью 160 км/час, с соответствующим подвижным составом и электровозами. Увеличение скорости сообщения будет осуществляться поэтапно – на первом этапе до 130-140 км/час, на втором –до 160 км/час.

В работах института Мосжелдорпроект «Организация скоростного движения пассажирских поездов по магистрали Москва-Красное» (ТЭО 1994 г.) и «Поэтапное повышение скорости движения пассажирских поездов на участке Москва-Красное» (1998 г.) намечены мероприятия по модернизации указанного направления, целью которых является ликвидация технических ограничений скорости из-за состояния обустройства и габаритов пути, а также из-за недостаточной мощности верхнего строения. В перечень мероприятий вошли:

капитальный ремонт главных путей, усиление насыпей и выемок;

уположение кривых малого радиуса, укладка скоростных стрелочных переводов, вынос стрелочных переводов с кривых участков, уширение междупутий;

устройство железнодорожных путепроводных развязок;

устройство автодорожных путепроводов взамен переездов;

реконструкция железнодорожных мостов и водопропускных труб;

строительство пешеходных мостовых переходов на станциях и остановочных пунктах;

увеличение на станциях длины приемо-отправочных путей до 1050-1250 м, удлинение платформ до 600 м;

строительство современных пассажирских вокзалов, обустройство пассажирских платформ, локомотивных и вагонных депо;

для обеспечения безопасности движения организация систем ограждения на всем протяжении железной дороги.

Взамен существующих охраняемых и неохраняемых автодорожных переездов сооружаются путепроводные автодорожные пересечения. При этом в первую очередь это пересечения магистральной железной дороги с федеральными автодорогами, а затем с территориальными.

Новые железнодорожные путепроводы предусматриваются на станциях Вязьма и Духовская.

Осуществление указанных мероприятий позволит сократить время движения экспрессного поезда Москва-Смоленск до 3 часов 30 минут.

Основными грузовыми станциями Смоленского участка дороги остаются ст. Смоленск-Сортировочная и ст. Вязьма, где осуществляется переработка транзитного вагонопотока. Местная грузовая работа будет осуществляться на станциях Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, Кардымово, Смоленск-Центральный, Гусино.

 Пассажирские поезда в дальнем направлении формируются на ст. Москва-Смоленская, в направлении Смоленск-Москва – на станции Смоленск-Центральный. Таможенные операции осуществляются на ст. Смоленск-Центральный.

Пригородное движение электропоездов осуществляется в настоящее время от Москвы до Гагарина, а участки Вязьма-Гагарин и Вязьма-Смоленск обслуживаются со ст. Вязьма. Дизельный поезд до ст. Владимирский тупик формируется на ст. Смоленск-Центральный. Предусмотренные мероприятия по модернизации участка Москва-Смоленск позволят организовать скоростное движение пригородных электропоездов от Москвы до Вязьмы.

В настоящей работе предлагается:

1) формирование крупного логистического центра на базе железнодорожного узла ст. Вязьма, в котором магистральная железная дорога пересекает линию Ржев-Брянск и имеется ответвление Вязьма-Калуга. Кроме того, г. Вязьма становится крупным узлом автомобильных дорог, где пересекается магистральная федеральная широтная дорога М-1 «Беларусь» в составе международного транспортного коридора TSN и меридиональное направление - на север в сторону Твери, на юг в сторону Калуги, обеспечивающее выход на пять областных центров Центрального Федерального округа;

2) в Смоленском транспортном узле также предлагается разместить логистический центр с перераспределением грузопотоков на северо-западное, южное и восточное направления;

3) на второстепенных железнодорожных линиях предлагается ликвидировать некоторые железнодорожные переезды и заменить их путепроводными развязками, в основном с высококлассными автодорогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: