Глава 2. Действующая практика учета труда и его оплаты в МУ «ДЕЗ» Сормовского р-на г. Н.Новгорода

             

            2.1. Экономическая характеристика МУ «ДЕЗ»

                          Сормовского р-на г. Н.Новгорода

 

 

В качестве рассматриваемого предприятия моей квалификационной работы будет выступать Муниципальное учреждение «Дирекция Единого Заказчика» Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

 Муниципальное учреждение «Дирекция Единого Заказчика» Сормовского района было создано на основании Постановления Администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода №199-п от 25.07.1995г. Эта организация является полным правопреемником МЖРП (Муниципальное Жилищно-Ремонтное Предприятие) и появилась путем его реорганизации. Целью создания предприятия являлось рационализация управления объектами недвижимости в жилищной сфере, находящихся в муниципальной собственности, объектами благоустройства, капитального и текущего ремонта и строительства в соответствии с заданиями собственника и назначением имущества.

Юридический адрес МУ «ДЕЗ» Сормовского района: 603003, г. Нижний Новгород, ул. Никитина, д.2.

Индивидуальный Идентификационный номер: 5263004004.

ОГРН: 1025204415642.

Вид деятельности: эксплуатация и ремонт жилого фонда.

Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

Осуществляет следующие виды деятельности:

- организация содержания технического обслуживания и ремонта находящегося в его хозяйственном ведении муниципального имущества;

- обеспечивает население, предприятия и организации района жилищно-коммунальными услугами, взаимодействующими с МУ «ДЕЗ» предприятиями и организациями на договорной основе в соответствии с Положением о договорных взаимоотношениях в жилищно-коммунальной сфере, утвержденных Администрацией района;

- выполнение функций единого заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства по строительству, реконструкции, и капитальному ремонту объектов по утвержденным Администрацией района планами;

- оформление документов по регистрационному учету населения в паспортно-визовой службе города в соответствии с действующим законодательством;

- формированию и ведению единой общерайонной базы данных по населению города;

- сбор и инкассирование денежных средств за предоставленные населению жилищно-коммунальные услуги;

- консолидация финансовых потоков для формирования денежных средств для расчетов с взаимодействующими организациями за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами;

- материально-техническое обеспечение взаимодействующих организаций по условиям заключенных договоров на выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту находящегося в его хозяйственном ведении муниципального имущества.

На Дирекцию возлагаются следующие функции в области жилищно-коммунального хозяйства:

а) осуществление функций заказчика по объектам, принятым в оперативное управление;

б) осуществление управленческих функций для поддержания в надлежащем состоянии принятой в управление недвижимости;

в) проведение работы с населением в муниципальном жилищном фонде.

Дирекция осуществляет свою деятельность в интересах населения района и имеет следующие полномочия:

В решении вопросов по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда:

а) выполняет функции Заказчика по управлению жилищным фондом, заключает, как правило, на конкурсной основе, с организациями различных организационно-правовых форм договоры на текущее обслуживание и текущий ремонт муниципального жилищного фонда и придомовых территорий, производит проверку смет и приемку по актам выполненных работ текущего ремонта.

б) заключает с предприятиями - поставщиками договоры на предоставление коммунальных услуг населению, проживающему в муниципальном жилищном фонде, и организациям различных организационно-правовых форм, расположенным в муниципальном жилищном фонде;

в) заключает договоры с населением социального и коммерческого найма, обслуживания жилых помещений с собственниками жилых домов и квартир;

г) осуществляет контроль за использованием жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;

д) перечисляет денежные средства, полученные от населения за найм департаменту городского хозяйства.

В решении вопросов по санитарной уборке города:

а) заключает договор на предоставление услуг населению, а также предприятиям различных организационно-правовых форм собственности по вывозу твердых бытовых отходов;

б) заключает договоры на предоставление коммунальных услуг собственникам, арендаторам нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде, находящимся на территории района;

в) производит расчеты с подрядчиками.

Для достижения указанных целей дирекция имеет право:

а) заключать договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры с организациями любых форм собственности, как правило, на конкурсной основе;

б) выбирать наилучшего подрядчика по предоставлению жилищно-коммунальных услуг на вверенном ему в оперативное управление жилищном фонде;

в) по своей инициативе или инициативе населения микрорайонов, спонсоров формировать фонд развития, привлекать целевые внебюджетные средства;

г) контролировать предоставление жилищно-коммунальных услуг и оплачивать их по факту предоставления.

Структура МУ «Дирекция Единого Заказчика» представлена в приложении 4.

Из показанной структуры видно, что Администрация Сормовского района является вышестоящей руководящей организацией, которая имеет в решении вопросов содержания и ремонта муниципального жилищного фонда следующие полномочия:

а) согласовывает планы проведения текущего и капитального ремонта, реконструкции жилых домов и инженерных сетей в районе, а также планы по благоустройству;

б) контролирует своевременность и полноту выполнения работ МУ "ДЕЗ":

- по содержанию и ремонту жилищного фонда;

- по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду;

- по проведению аварийных, капитальных, текущих ремонтных и профилактических работ на инженерных сетях и сооружениях;

в) контролирует и оказывает помощь по организации и проведению работ МУ "Дирекция Единого Заказчика" по благоустройству и содержанию дворовых территорий, по заключению договоров на предоставление услуг по сбору и вывозу ТБО со специализированной организацией по уборке города, с организациями различных организационно-правовых форм, расположенными на территории района.

В целях выполнения указанных функций МУ "Дирекция Единого Заказчика" оперативно подчиняется районной Администрации. Взаимодействие в решении вопросов по управлению жилищно-коммунальным хозяйством осуществляется по следующим направлениям:

а) обмен на постоянной и безвозмездной основе информацией, необходимой для выполнения возложенных на них полномочий в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства;

б) проведение единой жилищно-коммунальной политики в области использования и обеспечения сохранности объектов жилищно-коммунального назначения и муниципального жилищного фонда;

в) организация и осуществление при необходимости совместных проверок работы служб, обеспечивающих содержание и ремонт объектов городского хозяйства и муниципального жилищного фонда;

г) оперативное принятие решений по выполнению мероприятий, направленных на устранение аварийных и чрезвычайных ситуаций в системе жилищно-коммунального хозяйства района;

д) проведение согласованной кадровой политики при назначении (освобождении), поощрении (применении мер дисциплинарного воздействия) руководящих лиц муниципального учреждения по управлению жилищным фондом «Дирекция Единого Заказчика».

МУ «ДЕЗ» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, Устава, рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России), Постановлений Правительства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Высшим должностным лицом МУ «ДЕЗ» Сормовского района является директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Сормовского района на контрактной основе.

На балансе МУ «ДЕЗ» находится 1165 домов жилого фонда, в том числе кирпичные и каменные, крупнопанельные, деревянные, шлакоблочные и др. здания. Общей площадью 2672,9 тыс. м2. В этом жилом фонде проживает более 120 тыс. человек. Балансовая стоимость жилищного фонда, находящегося в управлении Службы заказчика составляет 4045506,6 тыс. рублей. Площадь нежилых помещений на балансе ДЕЗ – 132,5 тыс. м2. Количество лицевых счетов – 49784. Уборочная площадь придомовых территорий составляет 2159,8 тыс. м2. Характеристика жилищного фонда представлена в приложении 5.

Предприятие имеет производственные мастерские и автопарк.

Среднесписочная численность работающих в 2005 года в МУ «ДЕЗ» составляла 1567 человек. Штат организации согласно прилагаемого документа (прилож. 6) составляет 2255 единиц. В приложениях с 7 по 20 указаны исходные данные для расчетов и сами расчеты количества работников ДЕЗ по всем специальностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: