Экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2»

Открытое акционерное общество "Чебоксарский хлебозавод № 2" учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721 и зарегистрировано Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары, чувашской республики 20 января 1993 года с присвоением номера государственной регистрации № 7/5.

Общество обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, бланки и печать со своим наименованием.

Юридический адрес предприятия: Республика Чувашия, г. Чебоксары, ул.324 - ой стрелковой дивизии, дом 19 а.

Учредительным документом ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" является Устав.

Основной целью деятельности предприятии является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

- производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

- торгово-коммерческая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность, в том числе ведение экспортно-импортных операций.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность. Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные органы. Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия и принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.

Кондитерский цех:

1) тортовая линия;

2) пряничная линия.

Хлебный цех:

1) хлебная линия;

2) булочные штучные изделия;

3) сухарно-бараночная линия.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ООО "Символ", ООО "Восторг", ЗАО ТПК "Березка", МУТП "Южанка", ЗАО ТПК "Стратегия" и др.

Поставщиками сырья ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ГУП "Чебоксарский элеватор", ОАО "Акконд", ОАО "Чебоксарский молочный комбинат" и др.

Основную конкуренцию ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2010 года в Чебоксарах насчитывалось около 20. Кроме того, крупными конкурентами является ОАО "Хлеб" и "Чебоксарский хлебозавод № 1", выпускающие продукцию такого же ассортимента.

Производственная и торгово-коммерческая деятельность общества в 2009 - 2011 гг. была направлена на расширение рынка сбыта и роста конкурентоспособности продукции за счет повышения ее качества и надежности. В связи с этим руководством общества была выработана идеологическая концепция в области качества, в соответствии с которой были определены следующие критерии деятельности предприятия:

- ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;

- обеспечения качества на всех этапах деятельности предприятия, начиная с подготовки и заканчивая поставкой продукции заказчику.

Для решения поставленных задач в области качества внедрена система управления качеством в соответствии с международными стандартами ИСО 9002: 1994.

Охарактеризуем использование ресурсов предприятия: оборотных средств.

Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Показатели эффективности использования оборотных средств ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2009 - 2011 гг. представлены в таблице 1. (См Приложение 2)

Как следует из таблицы 1 в 2009 году стоимость оборотных средств предприятия составляла 15382 тыс. руб., в 2010 году - 19229 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом стоимость оборотных средств предприятия увеличивается на 3847 тыс. руб. или на 25%. В 2011 году предприятие дополнительно вовлекает в оборот оборотный капитал и сумма оборотных средств увеличивается до 23092,5 тыс. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом стоимость оборотных средств увеличивается на 3863,5 тыс. руб. или 20,1%, что обусловлено увеличением стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей, а также ростом стоимости готовой продукции и товаров для перепродажи.

Чистая прибыль предприятия увеличивается в 2010 году по сравнению с 2009 годом с 3350 тыс. руб. до 10543 тыс. руб., т.е. на 7193 тыс. руб. или в 3,1 раза. В 2011 году по сравнению с 2010 годом Чистая прибыль снижается на 250 тыс. руб. и составляет лишь 10293 тыс. руб. В результате рентабельность оборотного капитала повышается с 21,8% в 2009 году до 54,8% в 2006 году и снижается до 44,6% в 2007 году.

Выручка от продажи за анализируемый период обнаруживает устойчивую тенденцию к росту: в 2010 году по сравнению с 2009 годом показатель увеличивается с 168051 тыс. руб. до 217498 тыс. руб., т.е. на 49447 тыс. руб. или 29,4%. Увеличение показателя в 2011 году по сравнению с 2010 годом составило 41042 тыс. руб. или 18,9%.

Увеличение выручки от продаж за 2009 - 2010 гг. обусловило рост показателя оборачиваемости оборотного капитала, рассчитываемой делением выручки от продаж на среднегодовую стоимость оборотных средств. В 2009 году оборотный капитал совершал 10,9 оборота за год, в 2010 году - 11,3 оборота. Оборачиваемость оборотного капитала снизилась до 11,2 оборота в 2011 году. Соответственно продолжительность оборота в днях сокращается с 33,5 дн. в 2010 году до 32,6 дн. в 2011 году.

Рентабельность оборотного капитала составила 21,8% в 2009 году, увеличилась на 33,0% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и достигла уровня 54,8%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается снижение рентабельности до 44,6%, т.е. на 10,2%.

Достаточная обеспеченность предприятий трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Эффективность использования трудовых ресурсов выражается в уровне производительности труда.

Таким образом, финансово - экономическая деятельность ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за период 2009 - 2011 гг. характеризуется следующими результатами. В 2011 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение стоимости основных средств на 26,2%, фондоотдачи - на 20,7%, рентабельности основных средств - более чем в 2,4 раза. Прослеживается тенденция основных показателей эффективности использования оборотных средств на ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2009 - 2011 гг. к росту. В 2011 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение стоимости оборотных средств на 50,1%, коэффициента оборачиваемости - на 2,8%, рентабельности оборотных средств - более чем в 2 раза. Трудовые ресурсы используются эффективно, о чем свидетельствует рост производительности труда.

2. 2. Анализ использования оборотных средств ОАО «ЧХЗ № 2”

Поскольку большое значение для устойчивости финансового положения имеет наличие собственных оборотных средств и их изменение, целесообразно изучить образующие его факторы. Рассмотрим изменение собственных оборотных средств.

Таблица 2 Расчёт собственных оборотных средств ОАО «ЧХЗ № 2» за 2009-2011 гг. (тыс.руб.) (См Приложение 3)

Из данных таблицы видно, что на увеличение собственных оборотных средств в 2010 году на 2203 тыс.руб. или на 79,1% в наибольшей степени повлияло уменьшение стоимости основных средств на 564 тыс. руб. или на 93,5%.

На увеличение оборотных средств в 2011 году повлияло снижение стоимости нематериальных активов на 339 тыс.руб., или на 10,5%

Из приведённых данных можно сделать вывод о том, что, несмотря на кажущееся значительное увеличение собственных оборотных средств изменение произошло за счёт уменьшения статей, которые при расчёте исключаются из стоимости собственных средств предприятия при одновременном уменьшении последних. Хотя в идеале рост собственных оборотных средств должен происходить за счёт увеличения собственных средств, а не за счёт уменьшения основных средств, нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.

Оценка оборачиваемости производится путём сопоставления её показателей за несколько хронологических периодов по анализируемому предприятию.

Таблица 3 Показатели оборачиваемости оборотных средств ОАО «ЧХЗ №2» за 2009–2011 гг. (тыс. руб.) (См Приложение4)

Из данных таблицы видно, что оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом с 4,2 оборотов в год до 5,7 оборотов, а к концу 2011 года она составила 9,2 оборота, то есть по сравнению с предыдущими годами погашение дебиторской задолженности происходило более быстрыми темпами. Время оборота дебиторской задолженности составляет 86,1 дней в 2009, 64 дня в 2010 году и 39,2 дня в 2011 году. Это говорит о том, что дебиторская задолженность погашается достаточно быстро.

Менее существенно уменьшилась оборачиваемость материальных оборотных средств с 7,5 оборотов в 2009 году до 7,4 оборота в 2010 году и 11,2 оборота в 2011 году. Соответственно время оборота увеличилось в 2010 году на 0,5 дней и уменьшилось в 2011 году на 16,6 дней.

Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году увеличилась на 25,8 оборотов, а к концу 2011 года наблюдается снижение оборачиваемости оборотных средств на 26,2 оборота.

Время оборота оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 21,3 дня, в 2011 году по сравнению с 2010 годом также наблюдается снижение оборачиваемости оборотных средств с 116,8 дней в 2009 году до 74 дней в 2011 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: