Работа отдела социальной защиты населения, комплексного центра социального обслуживания населения, детского приюта для детей и подростков была направлена на своевременную и полную выплату пособий незащищенным категориям граждан.
В 2008 году в отделе социальной защиты числилось 1396 получателя ЕДВ, 1548 – получателей детских пособий. Всего за 2008 год им выплачено более 17,5 млн. рублей.
В районном приюте для детей и подростков за год прошли реабилитацию 51 ребенок. Социальными работниками на дому обслуживалось 230 человек пожилого возраста. 750 малообеспеченных и асоциальных семей, в которых проживает 1362 ребенка, находятся под наблюдением Центра. В течение года оказывалась адресная социальная помощь 89 пенсионерам на сумму 61 тыс. рублей и 217 семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на сумму более 170 тыс. рублей.
За 2008 год 63 подросткам была оказана социальная реабилитационная помощь.
Жилищное хозяйство и инженерная инфраструктура
Характеристика уровня обеспеченности населения качественным жильем прослеживается в таблице 5.
Таблица 5 – Оборудование жилищного фонда в 2008 г.
Число проживающих в жилых помещениях, оборудованных, чел.: | ||||
газом | ваннами | отоплением | горячим водоснабжением | электроплитами |
14091 | 112 | 1040 | 243 | 30 |
С целью реализации реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве на территории района реализуются подпрограммы: «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса», «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда», «Приоритетный Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Мокроусовском районе».
В настоящее время ведется работа по реформированию системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве через развитие инициативы собственников жилья, привлечение к управлению многоквартирными домами эффективных управляющих организаций.
Разработана программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Мокроусовском районе в 2008-2012 годах.
Участие бюджетов всех уровней согласно Региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должно создать условия собственникам для выбора способа управления многоквартирным домом.
В жилищно-коммунальной сфере особенно остро стоят следующие проблемы:
- основные фонды жилищно-коммунального комплекса требуют модернизации и ремонта;
- самоуправление собственников жилья находится на низком уровне.
Для успешного развития отрасли в целом необходимо совершенствовать инженерную инфраструктуру. Совершенствование инженерной инфраструктуры планируется осуществлять по следующим направлениям:
- развитие газификации в Мокроусовском районе;
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальной отрасли;
- реконструкция систем водоснабжения населения в селе Мокроусово и населенных пунктов восточной части района;
-обеспечение надежного и качественного предоставления доступных коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
-организацию контроля за соблюдением действующего законодательства в части формирования договорных отношений, отчетности управляющих организаций перед собственниками помещений, пообъектного планирования расходов и доходов;
-развитие подомового приборного учета ресурсов в сфере предоставления коммунальных услуг.
Развитие бизнеса на основе частно-государственного партнерства:
-государственная регистрация прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;
-комплексное планирование развития коммунальных систем
-привлечение средств частных инвесторов для финансирования коммунальной инфраструктуры.
Повышение эффективности бюджетной политики:
-развитие механизмов бюджетного софинансирования частных инвестиций в многоквартирные дома и коммунальную инфраструктуры.
В перспективе будут реализованы проекты по реконструкции коммунальной инфраструктуры, инженерных сетей, капитальному ремонту жилого фонда и учреждений бюджетной сферы в соответствии с ресурсными, прежде всего бюджетными возможностями.
Основным показателем является снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры. Прогнозируется снижение уровня износа до 1-2 % в год.
Антикризисные меры
Администрацией Мокроусовского района были приняты распоряжения от 19.01.2009 г. № 6-р «Об утверждении плана антикризисных мер, направленных на оздоровление ситуации в экономике Мокроусовского района», от 19.01.2009 г. № 12-р «О создании штаба по принятию антикризисных мер на территории Мокроусовского района», согласно которых утвержден План антикризисных мер, направленных на оздоровление ситуации в экономике Мокроусовского района, органам местного самоуправления поселений Мокроусовского района рекомендовано принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Планом антикризисных мер, направленных на оздоровление ситуации в экономике Мокроусовского района; а также создан штаб по принятию антикризисных мер на территории Мокроусовского района, обеспечивающий принятие и координацию антикризисных мер, направленных на предотвращение негативных последствий, возникающих в условиях глобального финансового кризиса, на территории Мокроусовского района.
Приоритетными мероприятиями Плана антикризисных мер, направленных на оздоровление ситуации в экономике Мокроусовского района являются следующие:
- Организация работы антикризисного штаба;
- Уточнение районного бюджета на 2009г. и плановый период 2010 и 2011 годов на основе уточненного прогноза основных бюджетообразующих показателей прогноза социально-экономического развития Мокроусовского района на 2009-2011 годы;
- Проведение инвентаризации заключенных муниципальных контрактов и договоров;
- Анализ реализации действующих целевых программ Мокроусовского района и оценка эффективности использования средств районного бюджета, выделяемых на их реализацию;
- Обеспечение в первоочередном порядке финансирования социальных выплат населению, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты коммунальных услуг и котельно-печного топлива
- Рациональное использование средств, направляемых на бесперебойное проведение отопительных сезонов 2008-2009 годов и 2009-2010 годов;
- Усиление контроля за рациональным и эффективным использованием средств районного бюджета;
- Мониторинг основных показателей деятельности банковского сектора района (ситуация на кредитном рынке и рынке вкладов населения);
- Мониторинг о состоянии социально-экономического положения предприятий, вошедших в перечень значимых для муниципального образования предприятий, обеспечивающих высокую степень занятости населения и стабильно уплачивающих налоговые платежи в бюджет района;
- Мониторинг ситуации с выплатой заработной платы в муниципальных учреждениях, частном секторе;
- Анализ динамики численности работающих на градообразующих (значимых) предприятиях;
- - Социальная поддержка безработных;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- содействие созданию временных рабочих мест, организация оплачиваемых общественных работ
- Проведение ярмарок выходного дня, обеспечение продажи продовольствия сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Мокроусовского района;
- Развитие ценового мониторинга, системы информации о рынках в агропромышленном комплексе;
- Мониторинг тенденций развития сферы малого и среднего бизнеса в целях предотвращения возможных негативных последствий кризисных ситуаций;
- Повышение доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов, рост конкурентноспособности продукции малых и средних предприятий путем реализации мероприятий целевой программы Мокроусовского района «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Мокроусовском районе на 2009-2011 годы»;
- Оптимизация процесса реализации муниципального имущества Мокроусовского района, предусмотренного прогнозным планом (программой) приватизации.
Разработан проект Целевой программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Мокроусовского района Курганской области в 2009 году.
2 Социально-экономическое развитие муниципального образования Мокроусовского района и целевая (планируемая) динамика основных показателей на перспективу