Анализ и расчет показателей экономической эффективности инновационного проекта на примере ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская»

Для того, чтобы проанализировать эффективность внедрения и реализации управления проектами, предлагается рассмотрение инновационной деятельности ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская»

В целях увеличения объема производства продукции, привлечение и удержание клиентов на предприятии, внедряется новейшая технология, разработанная московскими инженерами (оборудование, которое самостоятельно отбирает бракованную продукцию).

С системой нового оборудования производить  более качественную продукцию стало намного безопаснее и удобнее. С помощью этой современной технологии легко заметить брак в продукции и вовремя его устранить.

В новом оборудовании используется индикатор, который видит деформацию продукции. Камера передает на экран монитора изображение с дефектом продукции. Изображение выводится на монитор в черно-белом формате. Цифровое увеличение на экране монитора приближает продукцию и далее выводится список дефектов. Внедрение данной технологии требует дополнительных расходов, средств, приобретение необходимого оборудования и дополнительное обучение технологов. Требуется оснащение ремонтной зоны предприятия дополнительными помещениями. Для перехода к работе на новом оборудовании было проведено необходимое обучение по эксплуатации данного оборудования.

Инвестиционный проект, рассчитанный на один год реализации, характеризуется следующими финансовыми показателями. Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных, сопутствующих материалов и необходимого оборудования и составляют 700 тыс. руб., а также на прирост оборотных средств в размере 300 тыс. руб. Норма начислений на износ основных средств равна 12% в год. При завершении проекта планируется продажа основных средств, вовлекаемых в проект, а также возврат капитала, инвестированного в пополнение оборотных средств. Внереализационные доходы от этой операции оцениваются в 550 тыс. руб.

При этом текущие производственно-сбытовые издержки включают:

· прямые затраты поставщикам материалов и комплектующих изделий в размере 20% планируемых объемов производства и реализации;

· затраты на оплату труда персонала в размере 15% планируемых объемов производства и реализации с учетом отчислений на социальные нужды;

· накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежеквартально 20 тыс. руб. и включают затраты, коммунальные платежи, сбытовые издержки, а также налоговые платежи, включаемые в себестоимость.

Предварительный анализ финансовых показателей проекта, проведенный на основе статических показателей, свидетельствует о его экономической привлекательности:

Чистая прибыль от реализации проекта составляет 420 тыс. руб., а чистый доход (с учетом возврата суммы кредита из чистой прибыли) оценивается в 45 тыс. руб.

Период окупаемости инвестиций составляет два квартала, что меньше инвестиционного периода проекта.

Обобщая выше изложенное можно отметить, что улучшение инновационного проекта предусматривает повышение качества, экономичности или экологичности нововведения. Для предприятия ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» предлагаем следующие рекомендации: замену используемых услуг  на более технологичные, качественные и более экономичные. Это позволит в некоторой степени повысить прибыль по производству и, в то же время, повысит имидж фирмы в глазах покупателей - как производителя более качественной продукции.

 

Заключение

Рассмотрев основные теоретические аспекты, специфику управления инновационным управление и проанализировав эффективность предприятия ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская», попытаем сформулировать определенные выводы:

1. Инновационный проект представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям.

2. Разработка инновационного проекта – длительный и очень дорогостоящий процесс. Инновационные проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при неясной или технико-технологической перспективе должны быть закрыты.

3. Инновация в своей основе характеризуется альтернативностью и многовариантностью решений. Отсюда возникает сложность ее прогнозирования. Инновации могут быть успешными, если будут подкреплены сконцентрированными и скоординированными действиями всех заинтересованных сторон – как государства, так и частного сектора.

4. Управление инновационным проектом – это искусство руководства в координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качества проекта.

В первом разделе курсовой работы была рассмотрена идеология управления проектами. За время, в течение которого применяется данная технология, был разработан ряд методик и принципов, призванных помочь руководителям организации. Для того, что бы справиться с ограничениями по времени используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями применяют методы формирования финансового плана и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается с тем, что бы не дать затратам выйти из- под контроля. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами.

Во втором разделе работы отражена специфика различных подходов к управлению инновационными проектами и был проанализирован инновационный проект внедренный в производственную деятельность ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» в ходе чего было выявлено, что внутренняя рентабельность проекта значительно выше, чем ставка процента за кредит (30% годовых). В этой ситуации привлечение кредитных средств положительно сказывается на эффективности использования собственного капитала, поскольку дохода, получаемого на привлекаемые заемные средства, достаточно на совершение платежей за кредит.

Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим предприятием, таким как ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» с весьма ограниченными инвестиционными возможностями. Реализация рассматриваемого проекта позволит предприятию решить основную задачу: преодолеть входные барьеры в отрасль. При этом фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.


 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. ИД «Питер»,2001

2. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Proyect: Учебный курс.- СПб.:Питер, 2004

3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций. — М.: ИИД “Филио”, 1997.

4. Гунин В.Н., Баранчеев, В.П.,Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями.- М.: Издательство «ИНФРА-М»,1999

5. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс»,2001

6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. П. Н. Завлина,А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2000.

7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2002. – 238 с.

8. Исикава К. Японские методы управления качеством – М.: Экономика,1988

9. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Саратов, 1997

10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2002

11. «Менеджмент в России и за рубежом»,№4-2002г., «Эффективное управление инновационным проектом», Павлюк Ю.Н., Козлов А.А.

12. Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов и их для финансирования. - М.: “Информэлектро, 1990

13. Парадигма управления проектами. Мир управления / под ред. Х.Решко, Х.Шелле.- М.: «Аланс»,1994

14. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Издательство «Зерцало»,2000

15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.

16. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. —400 с:


Приложение 1

 

Таблица 1

 

Содержание фаз жизненного цикла проекта

 

Предынвестиционная фаза

проекта

Инвестиционная фаза

проекта

Предынвестицион-ные исследования и планирование проекта Разработка документации и подготовка к реализации Проведение торгов и заключение контрактов Реализация проекта Завершение проекта
1. Изучение прогнозов 1. Разработка плана проектно-изыскательских работ 1. Заключение контрактов 1. Разработка плана реализации проекта 1. Пусконаладоч- ные работы
2. Анализ условий для воплощения первоначального замысла, разработка концепции проекта. 2. Задание на разработку ТЭО и разработка ТЭО. 2. Договор на поставку оборудования. 2. Разработка графиков. 2. Пуск объекта.
3. Предпроектное обоснование инвестиций. 3. Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО. 3. Договор на подрядные работы. 3. Выполнение работ. 3. Демобилизация ресурсов, анализ результатов.
4. Выбор и согласование места размещения. 4. Выдача задания на проектирование. 4. Разработка планов. 4. Мониторинг и контроль. 4. Эксплуатация.
5. Экологическое обоснование. 5. Разработка, согласование и утверждение.   5. Корректировка плана проекта. 5. Ремонт и развитие производства.
6. Экспертиза. 6. Принятие окончательного решения об инвестировании.   6. Оплата выполненных работ. 6. Закрытие проекта, демонтаж оборудования.
7. Предваритель- ное инвестицион-ное решение.        

 


Приложение 2

 

 

 

Рис. Модель оперативного управления проектом на основе обратной связи




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: