III. Производственный ассортимент ОАО «Первого хлебокомбината»

Производят хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия 4 цеха, каждый из которых специализируется на выпуске определённых видов продукции. В цехе №1 производятся массовые и зерновые сорта хлеба, сухарики «Смак» и тарталетки. Цех №2 выпускает самый широкий ассортимент изделий: 24 наименования хлеба, примерно 30 наименований батонов и сдобных изделий, тесто дрожжевое, слоёное и сдобное, около 20 наименований слоёных изделий, хлебный квас, панировочные сухари и сухари-гренки «Сельские». Ассортимент цеха №3 представлен пряничной продукцией и бисквитно-кремовыми изделиями. Цех №4  специализируется на выпуске муки высшего, первого и второго сортов, отрубями пшеничными. Таким образом, общее количество выпускаемой предприятием продукции составляет около 200 наименований.  Эта цифра за последние 8 лет увеличилась в 2,6 раза, что объясняется постоянными разработками испытательного центра. На данный период времени предприятие ведет активную разработку новинок бисквитных тортов и пирожных торговая марка «RAVELA».

Структура ассортимента наглядно представлена на рисунке 1.

Как видно из выше представленной диаграммы, более половины всего ассортимента продукции составляет бисквитно-кремовая продукция (35%), хлеб (21%) и пряники (13%). Такая структура ассортимента обусловлена высоким спросом покупателей на данные виды продукции, и её активным продвижением на рынок.

10% от всего ассортимента приходится на сдобные хлебобулочные изделия, что объясняется высокими вкусоароматическими качествами и сравнительно низкой цены. Немного меньше представлено наименований сухарных и слоёных изделий 6% и 5% соответственно, батонов(5%). Это связано с высокими затратами времени и труда на производство малых объёмов продукции. Тесто производится в первую очередь для приготовления основной продукции, остатки же поступают на рынок. Квас является продуктом сезонного спроса, реализуемый в весенне-летний период. Поэтому на два последних продукта приходится всего лишь 3% и 2% от всех наименований соответственно.

Изучение объёмов продаж позволяет более полно судить об ассортименте производимой на хлебокомбинате продукции.

 На рисунке 2 наглядно видно, что продукты повседневного спроса, хлеб (65%) и батоны (14%), лидируют по объёмам производства на хлебокомбинате, так как эти 2 группы товаров всегда остаются востребованными у населения всех социальных групп. Бисквитно-кремовые изделия занимают 7% от объёма продаж из-за своих вкусовых качеств.

Остальные группы товаров занимают от 1% до 4% в структуре производства в связи с их «узким» предназначением в качестве десертных блюд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: