Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава

Улучшение качественных показателей использования вагонов и локомотивов оказывает существенное влияние на снижение себестоимости перевозок и экономию эксплуатационных расходов.

В задании к курсовому проекту указаны размеры улучшения конкретных качественных показателей.

Экономический эффект в части эксплуатационных расходов () от улучшения каждого показателя рассчитывается по формуле:  

,             

где Сзав – плановая себестоимость перевозок в части зависящих расходов, р.;  - себестоимость перевозок в зависящей части с учетом изменения качественного показателя.

Расчет плановой зависящей себестоимости с использованием разработанных качественных показателей работы подвижного состава производится в табл. 27. Аналогично рассчитывается зависящая себестоимость с учетом изменения каждого из заданных показателей.

Сводные результаты расчета экономии эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей отражаются в табл. 32.

В данном разделе также необходимо определить, на сколько процентов снизилась себестоимость перевозок в зависящей части при изменении заданных качественных показателей на 1%, и сделать выводы по разделу.

 

Таблица 27

Расчет себестоимости перевозок в части зависящих расходов

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка, р. Расхо-ды, р.
Вагоно-километры 0,151 3,09
Вагоно-часы 6,934 6,24
Локомотиво-км 43,887 365,05
Локомотиво-часы 418,127 67,38
Бригадо-часы лок. бригад   709,929 161,54
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов     0,009 13,88
Расход топлива              12,591 138,75

Продолжение таблицы 27

Маневровые локомотиво-часы  

 

797,59

  0,000030
Количество грузовых отправок                         

213,423

1,71
Отправленный вагон                         

120,577

0,96
  Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто -  

 

758,60

         

Примечание: βм – коэффициент маневровой работы; ; γо – удельный вес отправленных грузов в общем объеме перевозок; ; Ро – вес грузовой отправки, т; принять Ро = 65 т

Расчет отклонений («+», «-») себестоимости в части зависящих расходов под влиянием изменения качественных показателей - снижение коэффициента порожнего пробега вагона на 10%, т. е. 0,432*(100-10)/100=0,388 в табл. 28; увеличения среднесуточного пробега вагона на 30 %, т. е. 1147(100-35)/100=745,55 км в табл. 29; увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 15тонн на вагон т. е. 70,01+15= 85,01   в табл. 30, произведем методом расходных ставок. Расходные ставки принимаются такими же, как в табл. 27.

Таблица 28

Расчет себестоимости перевозок при снижении коэффициента порожнего пробега на 10 %

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка, р. Расходы, р.
Вагоно-километры 0,151 2,99
Вагоно-часы 6,934 6,10
Локомотиво-км 43,887 365,05
Локомотиво-часы 418,127 67,38
Бригадо-часы лок. бригад   709,929 161,54
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов   0,009 13,88
Расход топлива              12,591 137,49
Маневровые локомотиво-часы       797,59   0,000030

Продолжение таблицы 28

Количество грузовых отправок                          213,423 1,71
Отправленный вагон                          120,577 0,96
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто         757,10

 

Таблица 29

Расчет себестоимости перевозок при увеличении среднесуточного пробега локомотива на 35 %

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка, р. Расходы, р.
Вагоно-километры 0,151 3,09
Вагоно-часы 6,934 6,24
Локомотиво-км 43,887 365,05
Локомотиво-часы 418,127 103,67
Бригадо-часы лок. бригад 709,929 161,54

Продолжение таблицы 29

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов   0,009 13,88
Расход топлива              12,591 138,75
Маневровые локомотиво-часы     797,59   0,000030
Количество грузовых отправок                          213,423 1,71
Отправленный вагон                          120,577 0,96
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто         794,89

 

Таблица 30

Расчет себестоимости перевозок при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 15тонн на вагон

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка, р. Расходы, р.
Вагоно-километры 0,151 2,99
Вагоно-часы 6,934 6,10
Локомотиво-км 43,887 365,05
Локомотиво-часы 418,127 67,38
Бригадо-часы лок. бригад   709,929 161,54
 Тонно-км брутто вагонов и локомотивов   0,009 13,88
Расход топлива              12,591 137,49
Маневровые локомотиво-часы       797,59   0,000030

Продолжение таблицы 30

Количество грузовых отправок                          213,423 1,71
Отправленный вагон                          120,577 0,96
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто           757,10

 

 

Расчет себестоимости перевозок при увеличении данных показателей на 1%

 - коэффициента порожнего пробега вагона на 1%, т. е. 0,432*(100+1)/100=0,436; среднесуточного пробега локомотива на 1%, т. е. 1147*(100+1)/100=1158,47; динамической нагрузки груженого вагона на 1%, т. е. 70,01*(100+1)/100=70,71, произведем методом расходных ставок в табл. 31. Расходные ставки принимаются такими же, как в табл. 27.

 

 

Таблица 31

Расчет себестоимости перевозок при увеличении данных показателей на 1%

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка, р. Расходы, р.
Вагоно-километры 0,151 3,09
Вагоно-часы     6,934 6,24

Продолжение таблицы 31

Локомотиво-км 43,887 365,05
Локомотиво-часы 418,127 66,72
Бригадо-часы лок. бригад 709,929 161,54
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов 0,009 13,88
Расход топлива              12,591 137,49
Маневровые локомотиво-часы   797,59   0,000030
Количество грузовых отправок                          213,423 1,71
Отправленный вагон                          120,577 0,96
Всего зависящих расходов на 1000 ткм         756,68

Таблица 32

Расчет экономии эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей работы подвижного состава

Показатели

Плановое значение показате-лей

Значение показателей при изменении качественных измерителей

Экономия расходов при изменении качественных измерителей

коэф-т порожнего пробега вагона (-10%) среднесу-точный пробег лок. (+35 %) динами-ческая нагрузка гружено-го вагона (Рдингр)

при увеличе-нии показате-лей на 1%

коэф-т порожнего пробега вагона (-10%) среднесу-точный пробег лок (+35 %) динами-ческая нагрузка гружено-го вагона (Рдингр) при увеличе-нии показате-лей на 1%  
Грузооборот, млн. ткм нетто   15300 - - -

-

- - - -
Себестоимость в зависящей части, р.   758,60   757,10   794,89   757,10

756,68

- -   -   -
Эксплуата-ционные расходы в зависящей от объема перевозок части, млн. р.     11606,58     11583,63     11661,58 11583,63

11577,20

-22,95 55,24   -22,95   -29,38
                     

 



Вывод

При уменьшении коэффициента порожнего пробега вагона на 10% зависящая себестоимость снизилась на 1,50 руб., а эксплуатационные расходы п на 22,95 млн. руб. при грузообороте 15300 млн. ткм нетто.

При увеличении среднесуточного пробега вагона на 35 км зависящая себестоимость повысилась  на 36,29  руб., а эксплуатационные расходы повысились на 55,24 млн. руб. при грузообороте 15300 млн. ткм нетто.

При увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 15 тонн на вагон   зависящая себестоимость снизилась на 1,50 руб., эксплуатационные расходы снизились на 22,95 млн. руб., при грузообороте 15300 млн. ткм нетто.

Кроме того при увеличении всех перечисленных показателей на 1% себестоимость снизилась на 1,92 руб. а эксплуатационные расходы в зависящей от объема перевозок части снизились на 29,38 млн. руб., при грузообороте 15300 млн. ткм нетто.

Снижению расходов на перевозки способствует улучшение качественных показателей использования подвижного состава на основе совершенствования технологических процессов эксплуатационной работы: увеличение динамической массы грузового поезда, нагрузки груженого вагона, увеличение скоростей грузовых поездов, сокращение порожнего пробега вагонов, и др.

Значительное влияние на снижение расходов по перевозкам оказывает рост объема перевозок в пределах наличной пропускной способности, топливо на единицу перевозок, снижение норм расходования материалов, совершенствование организационной структуры подразделений железнодорожного транспорта.



Заключение

В курсовой работе были произведены: определение показателей объема грузовых перевозок; определение объемных и качественных показателей работы вагонов и работы локомотивов; а также расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава.

Предъявлен расчет себестоимости методом единичных расходных ставок, применение метода единичных расходных ставок при вычислении полной себестоимости грузовых перевозок и общей суммы эксплуатационных расходов. Также показано применение расходных ставок в различных производственных ситуациях: определение денежной оценки показателей эксплутационной работы и установление зависимости себестоимости грузов от естественных показателей (динамическая нагрузка вагона, среднесуточный пробег вагона и коэффициент порожнего пробега вагона).

Произведен анализ зависимости себестоимости и эксплуатационных расходов качественных показателей использования подвижного состава, на основании чего сделан вывод.

 

 

Список литературы:

1. Экономика железнодорожного транспорта / под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса и др. – М., 2001.

2. Экономика железнодорожного транспорта / под ред. В. А. Дмитриева.  – М.: Транспорт, 1996.

3. Гусарова Е. В. Экономика и управление в ОАО «Российские железные дороги»: учеб. пособие / Е. В. Гусарова, Е. В. Котлярова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: