Осуществление контроля над основными подразделениями ресторана

 

2.1 Осуществление контроля над кухней ресторана при гостинице

 

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

Кухню отеля возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Он выполняет административные функции и составляет финансовую смету. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи.

Шеф-повар играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в отеле, а также при планировании меню.

Меню фирменных блюд или каталог шеф-повара- этот тип меню характерен для дорогих и эксклюзивных ресторанов при фешенебельных отелях.

Мен6ю «Аля карт» указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Это меню также называют заказным со свободным выбором блюд.

Меню «Дю жур» перечисляет дежурные блюда, т.е. дневные, а также популярные, дешевые, как правило, быстрого приготовления.

Туристическое меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, делая акцент на дешевизне и питательных качествах. Туристское меню планируется как меню рациона дня и предлагает 4-, 3-, и 2-разовое питание вдень.

Составление меню считается очень важным и сложным делом, поскольку в ресторанном бизнесе необходимо учитывать многие факторы, в том числе и следующие:

· вкусы и желания посетителей;

· квалификацию поваров;

· имеющееся оборудование и мощности;

· питательную ценность;

· точность формулировок; качественный анализ меню;

· внешнее оформление меню.

Шеф-повар управляет кухней в соответствии с политикой отеля и старается достичь желаемых финансовых результатов. Некоторые отели могут облекать шеф-повара полномочиями менеджера.

 

2.2 Осуществление контроля над секцией уборки и мойки посуды

 

Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды

Заведующий секцией уборки и мойки посуды подчиняется непосредственно менеджеру ресторанного обслуживания и отвечает за следующие виды работ:

· уборку служебных помещений отеля;

· мойку и чистку фарфоровой стеклянной посуды, а также столовой утвари;

· ведение строго учета посуды и ежемесячную проверку их запаса;

· поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин;

· инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов;

· своевременное пополнение персонала.

Уборка проводится в ночное время, чтобы не мешать работе поваров. Промежуточная уборка – между обедом и ужином.

Моечная кухонной посуды размещается рядом с горячим цехом. В этом помещении устанавливают производственный стол, трехсекционную ванну с подводкой холодной и горячей воды, стол-шкаф для очистки посуды, а также для хранения моющих средств и инвентаря (щеток, мочалок, деревянных лопаток). Там же размещаются стеллаж для сушки и хранения чистой кухонной посуды и инвентаря, контейнер или бак с плотно закрывающейся крышкой для пищевых отходов.

Помещения для мытья столовой посуды состоит из двух отделений. Первое отделение сообщается с обеденным залом посредством окна, через которое поступает грязная посуда. Для ее обработки предусмотрено две поточных линии: одна-для мытья столовой посуды, вторая - для мытья чайной посуды и столовых приборов. Обе линии в конце потока замыкаются на посудомоечную машину, установленную посредине помещения. В процессе обработки столовая посуда поступает вначале на стол для очистки от остатков пищи, которые сбрасываются в расположенный под ним бак с крышкой, затем проходит последовательно через секции моечной ванны и после обработки в посудомоечной машине на передвижном столе отправляется на сушку и хранение. В состав линии для обработки чайной посуды и столовых приборов входят стол для укладки посуды и приборов, а также две двухсекционные ванны. Шкаф для хранения моющих средств и инвентаря (щеток, мочалок) устанавливается в одной из линий. Во втором отделении моечной для сушки и хранения чистой посуды оборудуют стеллажи с паровым обогревом и шкафы. Доставка чистой посуды в обеденный зал и горячий цех осуществляется через проемы с раздвижными дверями.

Во всех производственных помещениях столовой стены облицовываются глазурованной плиткой до потолка, а полы устилаются керамической плиткой.

Обеспечение надлежащего санитарного состояния ресторана – прямая обязанность администрации и должностных лиц продовольственной службы, которые при этом руководствуются санитарно-гигиеническими требованиями.

Санитарно-гигиенические требования к содержанию производственных помещений ресторана, обработке технологического оборудования, инвентаря и посуды. Уборку и мытье помещений ресторана производят после завершения работ по очередному приготовлению пищи с использованием уборочного инвентаря, который закрепляется за отдельными помещениями, хранится в специально предназначенных для этого шкафах и используется строго по назначению. Не реже одного раза в неделю проводят генеральную уборку ресторана, включающую мытье окон и оконных переплетов, очистку стен и потолка.

Технологическое оборудование производственных помещений (мясорубки, котлетные автоматы, овощерезки и т. д.) по окончании работы разбирают, тщательно промывают и просушивают, а перед очередным использованием - ошпаривают кипятком. Столы и ванны моют горячей водой с последующим ошпариванием кипятком.

Кухонный инвентарь очищают от остатков пищи, моют в ванне с горячей водой с использованием щелочных моющих средств, промывают водой в другой ванне и после ошпаривания кипятком отправляют на просушивание. Не реже 1 раза в неделю кухонный инвентарь обеззараживают кипячением в течение часа.

Столовую посуду вначале освобождают от остатков пищи с помощью деревянных лопаточек. Первичное мытье посуды производится в ванне с горячей водой (45-50°С), которую меняют по мере загрязнения. Во второй секции для обезжиривания посуды используется 0,5%-ный горячий раствор (45-50°С) щелочных моющих средств, разрешенных к применению для этой цели органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Окончательное мытье посуды осуществляется в третьей секции с горячей водой (60 °С), после чего посуда направляется в посудомоечную машину, а при отсутствии ее ошпаривается кипятком и размещается на стеллажах для просушивания.

 

2.3 Осуществление контроля над ресторанами и барами гостинцы

 

 

Для осуществления контроля над ресторанами и барами гостиницы устанавливаются автоматизированные системы управления.

Система автоматизации ресторана позволяет:

· ускорить бизнес-процессы ресторана;

· вести контроль и учет движения денежных средств;

· производить быстрое формирование отчетов по совершённым операциям в ходе деятельности предприятия;

· осуществлять управление и контроль над работой персонала ресторана (и его подразделений) в режиме реального времени;

· ускорить время обслуживания и одновременно повысить уровень качества обслуживания клиентов;

· защитить информацию о деятельности предприятия;

· управлять сетью ресторанов, независимо от их удаленности от центрального офиса.

Совершенствование и внедрение новейших технологий в ресторане позволяют решать наиболее остро стоящие отдельные вопросы, такие как, например, контроль работы персонала, возможности управления отношениями с клиентом, планирования специальных программ, ведения бухгалтерского учета, учета внутреннего движения средств, ведения складского учета, контроль хранения, движения и расхода материальных средств, калькуляции и производства, работы с партнерами, подготовки отчетности и многое другое.

Системы учета и контроля позволяют оценивать как ключевые показатели, так и произвольные показатели, параметры которых пользователь может сформировать самостоятельно, используя вариантные формы отчетов – финансовые, аналитические, складские, производственные. Группируя информацию по предприятию в целом, отдельному подразделению, ассортиментным позициям и другим параметрам, можно создать наиболее удобную форму отчета. Возможен и обратный процесс детализации данных по требующимся параметрам с помощью фильтров. Для более удобного использования, все сформированные данные могут быть представлены в графическом виде, для более удобного визуального восприятия.

Автоматизация ресторана и оборудование для ресторанов подбираются исходя из требований заказчика, ценовой политики заведения, его размеров и объёмов работы, а также типа того или иного заведения. В зависимости того, какие функции несёт в себе управление рестораном, автоматизация кафе ресторана или автоматизация бара может отличаться по видам оборудования.

Осуществление контроля над доставкой продуктов питания в номер. Осуществлять контроль над обслуживанием в номерах может только гость.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик:

«Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания».

При написании данной работы, была достигнута её цель - рассмотрена служба питания гостиниц, структура ее управления и осуществление контроля над основными подразделениями.

При достижении цели рассмотрены следующие задачи:

- дана характеристика службы питания в ресторане;

Организация питания в гостиницах - один из основных видов их доходов. Фактически каждая гостиница имеет свой ресторан или кафе, являющиеся одним из подразделений гостиничного комплекса. На крайний случай, в самой гостинице или совсем рядом с ней Вы точно всегда сможете найти отдельное от комплекса предприятие общественного питания.

- подробно рассмотрена структура управления предприятием общественного питания гостиницы;

Структура управления рестораном — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные     функции.                              

- обозначены особенности осуществления контроля над кухней ресторана, секцией уборки и мойки посуды и ресторанами и барами гостиницы.

Осуществление контроля над основными подразделениями гостиницы очень важно для четкого функционирования всех служб ресторана.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: