Государственные финансы

Государственные финансы имеют строго целевое назначение. Предназначены для финансирования государственных задач. В ряде случаев затрагивают социально-политические интересы отдельных слоев общества.

Гос-ые финансы проявляют свою сущность через выполняемые контрольную, распределительную и регулирующую функции. То есть через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются Гос-ые потребности и формируются источники финансирования. Государственные финансы функционируют на основе перераспределения централизованных фондов. Распределительная функция проявляется через диверсификацию ВВП (между бюджетом, предприятиями, банками и т.д.)

Следствием этой функции является формирование и использование централизованных фондов денежных средств.

Контрольная функция позволяет следить за реальным денежным оборотом, участниками которого являются государство, предприятия и население.

 

 

 Гос. Контрольная функция реализуется по следующим направлениям:

1) За правильностью перечисления ср-в централизованных фондов. 2) за соблюдением объемов денежных ср-в в увязке социально-экономическими потребностями. 3) займы целенаправленным и эффективным использованием финн. Ресурсов

Государственные финансы базируются на основных принципах:

·  Единство законодательной и исполнительной власти

· Открытости и прозрачности

· Разграничения полномочий

· Целевого использования

· Принцип научного подхода

· Экономичности и рациональности

· Управляемости

Основу функционирования гос-ых финансов составляет действующая финансовая система. Централизованным звеном гос-ых финансов является бюджетная система.

 Бюджетная система - это совокупность бюджетов всех уровней действующих на территории гос-ва.

 В РФ 3 уровневая бюджетная система:

· Федеральный бюджет

· Бюджет субъектов федерации (региональный)

· Бюджеты муниципального образования (местный)

 

Классификация доходов бюджета

 Основными доходами в странах с развитой рыночной экономикой являются налоги.

1.Основные из них, приносящие основной доход бюджету закреплены бюджетным кодексом:

- НДФЛ

-Налог на прибыль

-НДС

-акцизы

-таможенные пошлины

2. В качестве источника финансирования бюджетного дефицита рассматриваются и гос. Кредит (кредит относится к косвенным доходам)

3. доходы государства от внешнеэкономической деятельности

4.доходы государства от управления государственным имуществом (сдача в аренду, продажа, прочие виды отчуждения)

 

 

Виды и содержание классификаций государственных расходов

Государственные расходы — это урегулированная нормами фи­нансового права деятельность государства по расходованию разно­образных фондов денежных средств для реального обеспечения де­нежными средствами, финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством в каждый данный период времени.

Расходы государства можно классифицировать по двум крите­риям: во-первых, в зависимости от того, из каких фондов денеж­ных средств эти расходы осуществляются, и, во-вторых, — от того, на какой территории эти расходы осуществляются: федеративные расходы, расходы субъектов федерации и муниципальные расходы.

В зависимости от того, из какого фонда производятся расходы они подразделяться на виды следующим образом.

Это прежде всего бюджетное финансирование, так как бюджет­ная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства'.

Финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства как выплаты пенсий, социальное и медицинское страхование.

Расходы в государстве осуществляются за счет кредитования, когда деньги на расходы берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах.

В настоящее время имеется и бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на опреде­ленный срок и на определенных условиях: под банковские гаран­тии, поручительства, залог имущества, которые обеспечивают воз­врат в полном объеме представляемых бюджетных кредитов и на­числение за пользование ими процентов. Эти кредиты также пред­ставляются и привлекаются на определенный срок.

Страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхо­ванию.

Выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые, в основном, также производятся из бюд­жета.

Точечные, адресные выплаты при определенных, строго огра­ниченных законом условиях, из эмиссионных средств.

В широком смысле государственными расходами можно считать и расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т.е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предпри­ятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыноч­ных условиях.

Выплаты из внебюджетных фондов, банковское и бюджетное кредитование, страховые расходы, выплаты по государственному | долгу, расходы из децентрализованных источников финансирова­ния — важные, но не основные расходы государства, так как основ­ным централизованным фондом денежных средств государства яв­ляется федеральный бюджет, вся бюджетная система. Именно она является основой финансового планирования в государстве в целом и аккумулирует самые большие финансовые ресурсы в государстве.

Таким образом, расходы в государстве, осуществляемые за счет бюджетного финансирования, являются основными и по значению, и по объему


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: