Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Принята всенародным голосованием 12.12.1993]: офиц. текст: по состоянию на 14.10.2005. – 79 кб.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]: [Принят Государственной Думой 16.07.1998]: офиц. текст: редакция от 02.02.2006. – 273 кб.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]: [Принят Государственной Думой 21.12.2001]: офиц. текст: редакция от 09.05.2005. – 422 кб.

4. Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 № 2300-1 [Электронный ресурс]: офиц. текст: редакция от 30.12.2001, с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2002. – 93 кб.

5. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” [Электронный ресурс]: офиц. текст: редакция от 09.10.2002. – 68 кб.

6. Краткий статистический сборник “Самарская область – 2004” [Текст]. – Самара, 2005.

7. Краткий статистический сборник “Самара в цифрах – 2004” [Текст]. – Самара, 2005.

8. Объем реализации платных услуг населению Самарской области за 2004 год [Текст]. – Самара, 2005.

9. Авдокушин, Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе [Текст]. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2002. – 328 с.

10. Адаева, Т. Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]. – Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999. – 27 с.

11. Акулич, М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями [Текст] // Маркетинг. – 2003. - № 6 (73). – с.33-42.

12. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И. Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Высш. шк, 2004. – 463 с.

13. Альбеков, А. У. Коммерческая логистика [Текст] / А. У. Альбеков,            О. А. Митько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.

14. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]. Сокр. пер.с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

15. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общей ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.

16. Баранчеев, В. П. Стратегический анализ [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 4. – с.43-49.

17. Баранчеев, В. П. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: ИМПЭ, 1997. – 86 с.

18. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 208 с.

19. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 366 с.

20. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.

21. Белковский, А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 4. – с.3-8.

22. Белоусов, В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001 г. – №5. – с.63-71.

23. Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления [Текст] / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2002. - № 4 (65). – с.29-34.

24. Блинов, А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности [Текст] / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 4. – с.35-44.

25. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.– СПб.: Питер, 2004. – 304 с.: ил.

26. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь [Текст]. Издание 2-е переработанное и дополненное. – М.: Книжный мир, 2004. – 860 с.

27. Бревнов, А. А. Маркетинг малого предприятия [Текст]. – Киев: ВИРА ~ Р, 1998. – 384 с.

28. Бурр, В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - № 4. – с.107-113.

29. Быков, С. Н., Социальные показатели конкурентоспособности продукции [Текст] / Г. О. Тащиян, Ю. М. Осипов // Автоматизация и современные технологии. – 2003. - № 5. – с.40-42.

30. Ващекин Н. П. Маркетинг [Текст]. – М.: МГУК, 1999. – 569 с.

31. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с.: ил.

32. Воронов, А. А. Конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] // Стандарты и качество. – 2003. – № 5. – с.59-65.

33. Воронов, А. Маркетинговый подход к измерению эффективности производства [Текст] / А. Воронов, О. Валькович // Маркетинг. – 2002. – № 6 (67). – с.32-42.

34. Воронов, Д. С. Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Екатеринбург, 2002. – 145 с.

35. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст]: учебник. – М.: Банки и биржи, 1997. – 356 с.

36. Данько, Т. П. Управление маркетингом [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с.207.

37. Демченко, А. А. Измерение конкурентоспособности предприятий отрасли: теория и методы измерения [Текст]. – Курск: ГУИПП “Курск”, 2000. – 87 с.

38. Дмитрук, Е. Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002. - № 2 (38). – с.15-20..

39. Емельянов, С. В. Американский опыт повышения национальной конкурентоспособности [Текст] // США* Канада: ЭПК – 2002. - № 11. – с.64-77.

40. Емельянов, С. В. Международная конкурентоспособность производителей США: методика анализа [Текст] // Мировая экономика и мировые отношения. – 2002. - № 3. – с.83-90.

41. Забелин, П. В. Основы стратегического управления [Текст]. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1998. – 195 с.

42. Завгородняя, А. А. Маркетинговое планирование [Текст] / А. А. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.: ил.

43. Зайцев, Н. Л. Экономика организации [Текст]: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Л. Зайцев. – М.: Издательство “Экзамен”, 2004. – 624 с.

44. Зулькарнаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст] / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 4.

45. Иванов, С. Г. Организация стратегического менеджмента на предприятиях водоснабжения России [Текст] / С. Г. Иванов, Э. С. Шалухина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 6. – с.100.

46. Ишханов, А. В. Сущность и многообразие форм межстрановых конкурентных отношений [Текст] // Финансы и кредит. – 2004. - № 2. – с.48-54.

47. Калашникова, Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции [Текст] // Машиностроитель. – 2003. - № 8. – с.30-34.

48. Кислицына, В. В. Конкурентоспособность продукции и ее оценка: на примере рынка хлебобулочных изделий [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – 2003. – 191 с.

49. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1999. – 1152 с.: ил.

50. Кочурова, Л. Оценка экономического аспекта маркетинговой деятельности предприятия [Текст] // Практический маркетинг. – 2002. – № 9. – с.11-13.

51. Ламбен, Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]. / пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

52. Ласточкин, Ю. В. Концептуальные решения в планировании конкурентоспособности продукции предприятия [Текст] / Ю. В. Ласточкин, И. И. Ицкович // Финансы и кредит. – 2004. - № 22 (160). – с.59-63.

53. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст]. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2003. – 294 с.

54. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст]. –   СПб.: Издательство “Питер”, 2002. – 320 с.

55. Маркетинг [Текст]: учеб. изд. / У. Руделиус, М. В. Авдюхина, Н. И. Ивашкова и др. – 1-е рос. изд. – М.: Деново, 2002. – 690 с.

56. Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга [Текст]. – М.: Юристъ, 2002. – 378 с.

57. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.: ил.

58. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке [Электронный ресурс] // Режим доступа: www. marketing.spb.ru.

59. Наумова, О. Н. Основы прогнозирования экономического и социального развития [Текст]. – М.: Изд-во МГУС, 2000. – 80 с.

60. Наумова, Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы [Текст]. – М.: “Издательство Элит”, 2004. – 208 с.

61. Новый экономический словарь [Текст] / под ред. А. Н. Азриляна. – М.: Институт новой экономики, 2006. – 1088 с.

62. Огородов, С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 1. – с.46-51.

63. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст]: учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656 с.

64. Пилчер, Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании [Текст] // Европейское качество. Дайджест. – 2004. - № 1. – с.41-45.

65. Пирадова, Н. Оценка конкурентоспособности продукции [Текст] / Н. Пирадова, Е. Табачный // Маркетинг. – 1993. - № 1. – с.133-141.

66. Портер, М. Международная конкуренция [Текст] / пер. с анг.; ред. В. Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – с. 33, 38.

67. Похабов В., Методика оценки эффективности управления маркетингом на предприятии [Текст] / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг. – 2001. - № 5 (60). – с.102-120.

68. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.

69. Светуньков, С. Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью [Электронный ресурс]. – Сайт в интернете.

70. Сейфуллаева, М. Э. Международный маркетинг [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 “Маркетинг” / М. Э. Сейфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.

71. Управление организацией [Текст]: учебник / ред.: А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.

72. Управление организацией [Текст]: энциклопедический словарь. – М.: Издательский дом ИНФРА-М, 2001. – Х, 822 с.

73. Фасхиев, Х. Оценка конкурентоспособности новой техники [Текст] // Маркетинг. – 1998. - № 6. – с.25-35.

74. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса [Текст]. – М.: 2002. – 892 с.

75. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебник для вузов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000. – 610 с.

76. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов. – 3-е изд., – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999. – 416 с.

77. Федько, В. П. Маркетинг для студентов вузов [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256 с.

78. Федько, В. П. Основы маркетинга [Текст] / В. П. Федько, Н. Г. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

79. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Н. Г. Федько, В. П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.

80. Цены и ценообразование [Текст]: учеб. / И. К. Салимжанов, О. В. Португалова, В. Е. Новиков и др.; ред. И. К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во “Проспект”, 2004. – 360 с.

81. Чудаков, А. Д. Цены и ценообразование [Текст]: учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 376 с.

82. Шаповалов, В. А. Маркетинговый анализ [Текст] / В. А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.

Приложение 1 Результаты анализа трудовых отношений, блок 1

№ п/п Блок 1 Содержание трудовых отношений Оценка(баллы)*  
1 2 3
1 Формы занятости, стабильность рабочего места 72
2 Оплата труда 60
3 Рабочее время и время отдыха 80
4 Условия и охрана труда 35
5 Дисциплина 42
6 Организация системы социальных льгот 48
7 Распределение трудовых заданий 67
8 Обучение 26
9 Соблюдение стандартов в отношении социально-незащищенных групп работников 24
  Итого: 454
№ п/п Блок 2. Механизмы регулирования трудовых отношений Оценка(баллы)  
1 2 3
10. Профсоюзы 0
11. Коллективный договор 0
12. согласительные комиссии 0
13. Механизм разрешения трудовых споров 70
14. Административные методы регулирования трудовых отношений 68
15. Участие государственных органов и местных властей в регулировании трудовых отношений 0
  Итого: 151
. Итого по двум разделам: 605
  Итоговый средний балл: 40,3

Приложение 2 Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению

Опросник

1.А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2.А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов дру­гого и моих собственных.

3.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4.А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интере­сами ради интересов другого человека.

5.А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стара­юсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполез­ной напряженности.

6.А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятнос­тей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7.А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9.А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за ка­ких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным обра­зом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спра­шиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преиму­щества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным обра­зом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избе­жать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать беспо­лезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению про­блемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетво­рить желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важ­ной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компро­миссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преиму­щества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть вниматель­ным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетво­рить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном воп­росе, чтобы мы совместно с другим зинтересован­ным человеком могли добиться успеха.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенден­ции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Ключ:

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1.       А Б
2.   Б А    
3. А       Б
4.     A   Б
5.   А   Б  
6. Б     А  
7.     Б А  
8. А Б      
9. Б     А  
10. А   Б    
11.   А     Б
12.     Б А  
13. Б   А    
14. Б А      
15.       Б А
16.       Б А
17. А     Б  
18.     Б   А
19.   А   Б  
20.   А Б    
21.   Б     А
22. Б   А    
23.   А   Б  
24.     Б   А
25. А       Б
26.   Б А    
27.       А Б
28. А Б      
29.     А Б  
30.   Б     А

Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени - не более 15-20 мин.



Приложение 3 Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

 

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже при­водится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из при­веденных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно вер­но и соответствует особенностям Вашего поведения, то на­пишите «да», если же оно неверно, то — «нет»».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нуж­но помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы де­лали по-моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обраща­ются ко мне с вопросами.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Ключ для обработки результатов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20. «Нет» - на вопросы б, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» во­просов. Чем выше итоговый показатель, тем выше моти­вация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показате­ли могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: