1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Принята всенародным голосованием 12.12.1993]: офиц. текст: по состоянию на 14.10.2005. – 79 кб.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]: [Принят Государственной Думой 16.07.1998]: офиц. текст: редакция от 02.02.2006. – 273 кб.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]: [Принят Государственной Думой 21.12.2001]: офиц. текст: редакция от 09.05.2005. – 422 кб.
4. Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 № 2300-1 [Электронный ресурс]: офиц. текст: редакция от 30.12.2001, с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2002. – 93 кб.
5. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” [Электронный ресурс]: офиц. текст: редакция от 09.10.2002. – 68 кб.
6. Краткий статистический сборник “Самарская область – 2004” [Текст]. – Самара, 2005.
7. Краткий статистический сборник “Самара в цифрах – 2004” [Текст]. – Самара, 2005.
8. Объем реализации платных услуг населению Самарской области за 2004 год [Текст]. – Самара, 2005.
|
|
9. Авдокушин, Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе [Текст]. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2002. – 328 с.
10. Адаева, Т. Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]. – Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999. – 27 с.
11. Акулич, М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями [Текст] // Маркетинг. – 2003. - № 6 (73). – с.33-42.
12. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И. Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Высш. шк, 2004. – 463 с.
13. Альбеков, А. У. Коммерческая логистика [Текст] / А. У. Альбеков, О. А. Митько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
14. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]. Сокр. пер.с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
15. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общей ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.
16. Баранчеев, В. П. Стратегический анализ [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 4. – с.43-49.
17. Баранчеев, В. П. Стратегический менеджмент [Текст]. – М.: ИМПЭ, 1997. – 86 с.
18. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 208 с.
19. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 366 с.
20. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
21. Белковский, А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 4. – с.3-8.
|
|
22. Белоусов, В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001 г. – №5. – с.63-71.
23. Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления [Текст] / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2002. - № 4 (65). – с.29-34.
24. Блинов, А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности [Текст] / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 4. – с.35-44.
25. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик.– СПб.: Питер, 2004. – 304 с.: ил.
26. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь [Текст]. Издание 2-е переработанное и дополненное. – М.: Книжный мир, 2004. – 860 с.
27. Бревнов, А. А. Маркетинг малого предприятия [Текст]. – Киев: ВИРА ~ Р, 1998. – 384 с.
28. Бурр, В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - № 4. – с.107-113.
29. Быков, С. Н., Социальные показатели конкурентоспособности продукции [Текст] / Г. О. Тащиян, Ю. М. Осипов // Автоматизация и современные технологии. – 2003. - № 5. – с.40-42.
30. Ващекин Н. П. Маркетинг [Текст]. – М.: МГУК, 1999. – 569 с.
31. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с.: ил.
32. Воронов, А. А. Конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] // Стандарты и качество. – 2003. – № 5. – с.59-65.
33. Воронов, А. Маркетинговый подход к измерению эффективности производства [Текст] / А. Воронов, О. Валькович // Маркетинг. – 2002. – № 6 (67). – с.32-42.
34. Воронов, Д. С. Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Екатеринбург, 2002. – 145 с.
35. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст]: учебник. – М.: Банки и биржи, 1997. – 356 с.
36. Данько, Т. П. Управление маркетингом [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с.207.
37. Демченко, А. А. Измерение конкурентоспособности предприятий отрасли: теория и методы измерения [Текст]. – Курск: ГУИПП “Курск”, 2000. – 87 с.
38. Дмитрук, Е. Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002. - № 2 (38). – с.15-20..
39. Емельянов, С. В. Американский опыт повышения национальной конкурентоспособности [Текст] // США* Канада: ЭПК – 2002. - № 11. – с.64-77.
40. Емельянов, С. В. Международная конкурентоспособность производителей США: методика анализа [Текст] // Мировая экономика и мировые отношения. – 2002. - № 3. – с.83-90.
41. Забелин, П. В. Основы стратегического управления [Текст]. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1998. – 195 с.
42. Завгородняя, А. А. Маркетинговое планирование [Текст] / А. А. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.: ил.
43. Зайцев, Н. Л. Экономика организации [Текст]: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Л. Зайцев. – М.: Издательство “Экзамен”, 2004. – 624 с.
44. Зулькарнаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст] / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 4.
45. Иванов, С. Г. Организация стратегического менеджмента на предприятиях водоснабжения России [Текст] / С. Г. Иванов, Э. С. Шалухина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 6. – с.100.
46. Ишханов, А. В. Сущность и многообразие форм межстрановых конкурентных отношений [Текст] // Финансы и кредит. – 2004. - № 2. – с.48-54.
47. Калашникова, Л. М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции [Текст] // Машиностроитель. – 2003. - № 8. – с.30-34.
48. Кислицына, В. В. Конкурентоспособность продукции и ее оценка: на примере рынка хлебобулочных изделий [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – 2003. – 191 с.
|
|
49. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1999. – 1152 с.: ил.
50. Кочурова, Л. Оценка экономического аспекта маркетинговой деятельности предприятия [Текст] // Практический маркетинг. – 2002. – № 9. – с.11-13.
51. Ламбен, Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]. / пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
52. Ласточкин, Ю. В. Концептуальные решения в планировании конкурентоспособности продукции предприятия [Текст] / Ю. В. Ласточкин, И. И. Ицкович // Финансы и кредит. – 2004. - № 22 (160). – с.59-63.
53. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст]. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2003. – 294 с.
54. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст]. – СПб.: Издательство “Питер”, 2002. – 320 с.
55. Маркетинг [Текст]: учеб. изд. / У. Руделиус, М. В. Авдюхина, Н. И. Ивашкова и др. – 1-е рос. изд. – М.: Деново, 2002. – 690 с.
56. Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга [Текст]. – М.: Юристъ, 2002. – 378 с.
57. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст] / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.: ил.
58. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке [Электронный ресурс] // Режим доступа: www. marketing.spb.ru.
59. Наумова, О. Н. Основы прогнозирования экономического и социального развития [Текст]. – М.: Изд-во МГУС, 2000. – 80 с.
60. Наумова, Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы [Текст]. – М.: “Издательство Элит”, 2004. – 208 с.
61. Новый экономический словарь [Текст] / под ред. А. Н. Азриляна. – М.: Институт новой экономики, 2006. – 1088 с.
62. Огородов, С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 1. – с.46-51.
63. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст]: учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656 с.
64. Пилчер, Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании [Текст] // Европейское качество. Дайджест. – 2004. - № 1. – с.41-45.
65. Пирадова, Н. Оценка конкурентоспособности продукции [Текст] / Н. Пирадова, Е. Табачный // Маркетинг. – 1993. - № 1. – с.133-141.
|
|
66. Портер, М. Международная конкуренция [Текст] / пер. с анг.; ред. В. Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – с. 33, 38.
67. Похабов В., Методика оценки эффективности управления маркетингом на предприятии [Текст] / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг. – 2001. - № 5 (60). – с.102-120.
68. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.
69. Светуньков, С. Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью [Электронный ресурс]. – Сайт в интернете.
70. Сейфуллаева, М. Э. Международный маркетинг [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 “Маркетинг” / М. Э. Сейфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.
71. Управление организацией [Текст]: учебник / ред.: А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
72. Управление организацией [Текст]: энциклопедический словарь. – М.: Издательский дом ИНФРА-М, 2001. – Х, 822 с.
73. Фасхиев, Х. Оценка конкурентоспособности новой техники [Текст] // Маркетинг. – 1998. - № 6. – с.25-35.
74. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса [Текст]. – М.: 2002. – 892 с.
75. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебник для вузов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000. – 610 с.
76. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов. – 3-е изд., – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999. – 416 с.
77. Федько, В. П. Маркетинг для студентов вузов [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256 с.
78. Федько, В. П. Основы маркетинга [Текст] / В. П. Федько, Н. Г. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
79. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Н. Г. Федько, В. П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.
80. Цены и ценообразование [Текст]: учеб. / И. К. Салимжанов, О. В. Португалова, В. Е. Новиков и др.; ред. И. К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во “Проспект”, 2004. – 360 с.
81. Чудаков, А. Д. Цены и ценообразование [Текст]: учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 376 с.
82. Шаповалов, В. А. Маркетинговый анализ [Текст] / В. А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.
Приложение 1 Результаты анализа трудовых отношений, блок 1
№ п/п | Блок 1 Содержание трудовых отношений | Оценка(баллы)* |
1 | 2 | 3 |
1 | Формы занятости, стабильность рабочего места | 72 |
2 | Оплата труда | 60 |
3 | Рабочее время и время отдыха | 80 |
4 | Условия и охрана труда | 35 |
5 | Дисциплина | 42 |
6 | Организация системы социальных льгот | 48 |
7 | Распределение трудовых заданий | 67 |
8 | Обучение | 26 |
9 | Соблюдение стандартов в отношении социально-незащищенных групп работников | 24 |
Итого: | 454 | |
№ п/п | Блок 2. Механизмы регулирования трудовых отношений | Оценка(баллы) |
1 | 2 | 3 |
10. | Профсоюзы | 0 |
11. | Коллективный договор | 0 |
12. | согласительные комиссии | 0 |
13. | Механизм разрешения трудовых споров | 70 |
14. | Административные методы регулирования трудовых отношений | 68 |
15. | Участие государственных органов и местных властей в регулировании трудовых отношений | 0 |
Итого: | 151 | |
. | Итого по двум разделам: | 605 |
Итоговый средний балл: | 40,3 |
Приложение 2 Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению
Опросник
1.А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2.А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4.А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9.А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим зинтересованным человеком могли добиться успеха.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Ключ:
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1. | А | Б | |||
2. | Б | А | |||
3. | А | Б | |||
4. | A | Б | |||
5. | А | Б | |||
6. | Б | А | |||
7. | Б | А | |||
8. | А | Б | |||
9. | Б | А | |||
10. | А | Б | |||
11. | А | Б | |||
12. | Б | А | |||
13. | Б | А | |||
14. | Б | А | |||
15. | Б | А | |||
16. | Б | А | |||
17. | А | Б | |||
18. | Б | А | |||
19. | А | Б | |||
20. | А | Б | |||
21. | Б | А | |||
22. | Б | А | |||
23. | А | Б | |||
24. | Б | А | |||
25. | А | Б | |||
26. | Б | А | |||
27. | А | Б | |||
28. | А | Б | |||
29. | А | Б | |||
30. | Б | А |
Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени - не более 15-20 мин.
Приложение 3 Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна
Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет»».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ для обработки результатов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20. «Нет» - на вопросы б, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.
Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.