В 2004 г. компания «Новый Дом» начала осуществление инвестиционного проекта, связанного с организацией собственного производства ПВХ-изделий технологии Exprof. До этого момента компания работала с отечественными фирмами-поставщиками ПВХ-изделий Rehau.
Основными отличиями Exprof от Rehau являются приспособленность к климатическим условиям средней полосы России, а также более низкая стоимость.
Рынок Exprof в г. Калуге до настоящего момента не был развит.
В прединвестиционной стадии разработки проекта (как было указано выше) необходимо провести исследование рынка с целью определения потребностей клиентов.
На данной стадии нас интересует тенденция рынка ПВХ-изделий причем в масштабе, как всей страны, так и данной фирмы.
Вырезано
Рассмотрим динамику продаж ПВХ-изделий в компании «Новый Дом» за период январь 2003 – июнь 2004:
Таблица 2.1
Динамика спроса на ПВХ-изделия в 2003-2004 гг.
(Компания ООО «Новый Дом»)
Месяц | Продано ПВХ-изделий | Темп роста (в разах к мес. пред.года)
| |||
Кол-во кв.м. | |||||
2003 | 2004 | ||||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано | ||
вырезано | вырезано | вырезано | вырезано |
Средний темп роста
Вырезано
Рис. 2.1. Динамика сбыта ПВХ-изделий в 2003-2004 гг.
Направление линии тренда свидетельствует о росте продаж ПВХ-окон.
По статистике средний размер окна – 2,41 кв.м.
Максимальный объем при данном количестве персонала и объеме производственных мощностей – 300 шт. / месяц или кв.м.
Рассчитаем средние объемы сбыта на основании темпа роста и уравнения тренда:
Таблица 2.2