Министерство науки высшей школы из технической политики Российской Федерации
Кафедра «ДМ и ТММ»
Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа»
Группа:
Студент:
Руководитель
проекта:
Г.
Содержание задания курсового проекта:
Предлагается спроектировать редуктор механизма азимутального вращения зеркала антенны самолетной РЛС приборного типа по приведённой в задании схеме с заданными параметрами:
· Угол обзора зеркала по азимуту, a,град........... 140
· Скорость обзора, n, град/с...................... 105
Редуктор приводится в действие от электродвигателя ДПР – 52 - 03, который имеет следующие технические характеристики:
· Напряжение питания, U, В........................ 27
|
|
· Частота тока, f, Гц.............................. 400
· Номинальная мощность, W, Вт................... 4.5
· Число оборотов вала двигателя, nдв, мин-1.......... 4500
· Номинальный крутящий момент на валу
· двигателя, М, 10-2Н×см.......................... 100
· Пусковой момент, М, 10-2Н×см.................... 650
· Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя, z
.................................................... 18
· Модуль........................................ 0.4
Допускаемое отклонение передаточного числа редуктора не более ±2%.
Описание назначения и работы редуктора.
Малогабаритные зубчатые редукторы широко используются в различных конструкциях приборов и устройств автоматики. Редукторы, применяемые в следящих системах, в большинстве случаев определяют срок службы того прибора или автомата, в который они входят. К данным редукторам предъявляют следующие требования:
· Безотказность в работе в течение 1500-2500 часов при возможных перепадах температур от - 60о до + 60о и относительной влажности до 98%;
· Плавность вращения зубчатых колёс в условиях непрерывного реверса, т.е. изменения направления вращения;
· Небольшой суммарный момент трения;
Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой стойками при помощи 3-х винтов. Между платами располагаются узлы зубчатых передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат крепиться двигатель ДПР – 52 - 03. Для установки редуктора предусматривают 2 отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4 отверстия для закрепления его винтами.
Выходным звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом зубьев z = 22 и модулем m = 0.6, которая после установки редуктора в приборе входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства.
|
|
Примечания:
· При определении передаточного числа редуктора временем реверса и переходным процессом пренебречь.
· При расчётах исходить из того, что приводимый к валу двигателя требуемый крутящий момент (с учётом динамических нагрузок, сил трения и к.п.д.) равен номинальному крутящему моменту двигателя, определяемому мощностью двигателя и числом оборотов его вала.