Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса


Позиционирование товара на рынке.

цена

высокая

 

                                 Р  «РотФронт»

средняя

                

                                     «Славянка»

                                       

                      «ЯКФ»                «Сладко»

низкая                                                                                           качество

 

     низкое                          среднее                                высокое                                                         

 

 

               Рис. 4 «Позиционирование товара»

 

Продукция Ярославской кондитерской фабрики на данном этапе занимает позицию: среднее качество–низкая цена. Нам необходимо разработать такую маркетинговую стратегию, которая позволила бы нам на карте позиционирования перейти на новый уровень (позицию): среднее качество – средняя цена в связи с благоприятной обстановкой в отрасли, особенно в Ярославской области, фабрики необходимо поднять цену и качество. В нашем случае будет использоваться стратегия нескольких сегментов (дифференцированный маркетинг). Для каждого из сегментов предлагается своя продуктовая концепция.

 

4.2. Оценка конкурентоспособности товара (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)                                                                                                                                                             Таблица 13

 

Факторы

Компания

ЯКФ Фабрика «РотФронт» Фабрика «Сладко» Фабрика «Славянка»
1.Качество:        
Вкусовые характеристики 6 9 7 8
Внешний вид   8 9 8 9
Итого: 14 18 15 17
2.Сервис:        
Дополнительная работа (доставка и т.д.)   8   9   8   8
Изготовление продукции на заказ 7 7 8 7
Финансовый (скидки) 6 8 7 7
Итого: 21 24 23 22
3.Информационный образ:        
Интернет - сайт 3 9 7 8
Реклама 6 9 7 8
Итого: 9 18 14 16
Итого: 44 60 52 55

 

  Таблица 14 «Значение оценок факторов конкурентоспособности»:

                                  

Факторы

Оценки

3 5 7 9
1.Качество        
Вкусовые характеристики Неярко выраженные Средне-выраженные Умеренно выраженные Ярко выраженные
Внешний вид Правильный (не более 3% дефекта) Правильный (не более 3% дефекта) Правильный (без дефектов) Правильный (без дефектов)
2.Сервис        
дополнительная работа (доставка и т.д.)  Умеренная Умеренная Умеренная Высокая
Изготовление продукции на заказ Не более 15% от общего выпуска Не более 20% от общего выпуска Не более 15% от общего выпуска Не более 15% от общего выпуска
Финансовый (скидки) Низкая, слабая система скидок Высокая Умеренная Умеренная
3.Информационный образ:        
Интернет - сайт Низкая, практически нет обновлений, низкий уровень возможностей Средняя Умеренная Высокая
Реклама Низкая Средняя Умеренная Высокая

 

 

Рис. 5 «Качество – Сервис – Информационный образ»

 

 


 

4.3. Оценка конкурентоспособности предприятия (по методу анализа иерархий (МАИ))




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: