Этап 1. Формирование иерархического дерева и шкалы экспертных оценок


Уровень 1                         Уровень

                              конкурентоспособности

 

 


Уровень 2  Уровень               Уровень    Информационный          Уровень

цен                    качества                образ                     сервиса

 

 


Уровень 3 ЯКФ    «РотФронт»   «Славянка»      «Сладко»

 

 

                                                                             Рис. 6 «Иерархическое дерево»

 

Таблица 16 «Шкала экспертных оценок»

 

Относительная важность сравниваемых факторов Баллы, оценивающие относительную важность Примечания
Равная важность 1 Равный вклад двух факторов в цель
Умеренное превосходство 3 Лёгкое превосходство одного фактора над другим
Существенное превосходство 5 Сильное превосходство одного фактора над другим
Значительное превосходство 7 Одному фактору даётся такое сильное превосходство, что оно становится практически значимым
Очень сильное превосходство 9 Очевидность превосходства одного фактора над другим подтверждается наиболее сильно
Промежуточные решения между двумя соседними суждениями 2,4,6,8 Применяются в компромиссных случаях
Обратные величины ½ и т.д. При сравнении факторов получается обратная величина

 

 




Этап 2. Матрица попарных сравнений для анализа уровня конкурентоспособности.

Таблица 17

Критерии Уровень качества Уровень цен Уровень сервиса Информационный образ Вектор приоритетов (Xn)
Уровень качества 1 7 5 3 0,56
Уровень цен 1/7 1 5 7 0,26
Уровень сервиса 1/5 1/5 1 7 0,13
Информационный образ 1/3 1/7 1/7 1 0,05

 

 

  Таблица 18 «Расчёт приоритетов факторов».

Факторы конкурентоспособности Расчёт приоритетов факторов Справочные расчёты
Уровень качества Х1 = a / S = 3,2 / 5,72 = 0,56  3,2
Уровень цен X2 = b / S = 1,5 / 5,72 = 0,26 B = 1/7*1*5*7 = 1,5
Уровень сервиса X3= c/ S = 0,73 /5,72 = 0,13 C = 1/5*1/5*1*7 = 0,73
Информационный образ X4 = d / S = 0,29 / 5,72 = 0,05 D = 1/3*1/7*1/7*1 = 0,29

                                                      S = a + b + c + d = 3,2 + 1,5 + 0,73 + 0,29 = 5,72

 

 

Рис.7  «Карта приоритетов факторов конкурентоспособности на рынке кровельных материалов».

 

Вывод: из диаграммы видно, что значимость различных факторов неодинакова. Наиболее приоритетными являются уровень качества и уровень цен.

 

Этап 3. Сравнительный анализ основных конкурентов.

Таблица 19

Компании   Факторы конкур-ти   ЯКФ Фабрика «РотФронт» Фабрика «Сладко» Фабрика «Славянка»
Уровень качества Качество товара среднее, есть над чем работать Высокий уровень качества. Крайне мало нареканий на продукцию. Качество товара высокое, но есть элементы, над которыми ещё необходимо работать Качество товара высокое, но есть элементы, над которыми ещё необходимо работать
Уровень цен Низкая цена   Высокая цена   Средняя цена   Средняя цена
Уровень сервиса Средний уровень сервиса Высокий уровень сервиса Средний уровень сервиса Средний уровень сервиса
Информационный образ Функционирующий сайт, но обновлений не было давно, реклама в печатных изданиях Функционирующий информативный сайт, эффективная реклама Функционирующий информативный сайт, реклама в интернете и печатных изданиях Функционирующий сайт, реклама в интернете и печатных изданиях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: