Выбор технологии реализации проекта

Содержание

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных «Магазин компьютерной техники и оборудования» средствами Microsoft Access.

Задачи курсовой работы:

1. Исследовать предметную область;

2. Спроектировать базу данных;

3. Создать формы для работы с базой;

4. Организовать пользовательское меню;

5. Данная программа должна иметь простой и удобный пользовательский интерфейс;

6. Данная программа должна иметь малую ресурсоемкость.

 

В разрабатываемом курсовом проекте должна иметься возможность добавления нового товара, сотрудника, клиента в базу данных, редактирование данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по товарам. Необходимо сформулировать требования к разрабатываемой информационной системе, которые позволят автоматизировать работу компьютерного магазина.

Информационная система должна выполнять следующие функции:

1. Формирование заказов;

2. Редактирование данных;

3. Формирование отчета по наличию товаров;

4. Формирование отчета по поставщикам.

Введение

В данной работе в качестве предметной области рассматривается компьютерный магазин. Наша база данных решает следующие задачи: учёт товара, выдача данных о поставщиках и поставляемых ими товарах (фирма - поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены), вычисляет суммы оплаты.

В режиме формы вычисляет стоимость товара с наценкой магазина в 50%. Реализует запросы упорядочения по полям: товары, поставщики, цена. Осуществляет поиск сведений о фирме - поставщике какого - то товара. Производит подсчет стоимости и количества оставшегося в магазине товара, а также выдает отчет об отсутствующих товарах.

Исходные данные о магазине: магазин располагается в нескольких помещениях (склад, торговый зал). У фирмы есть поставщики, осуществляющие поставку компьютеров и комплектующих на склад магазина.

 Так же в магазине есть свой штат сотрудников: менеджеры и консультанты, осуществляющие продажу товара, бухгалтер, кладовщики, грузчики - водители.

Клиент, приходя в магазин, взаимодействует с менеджером, который, в свою очередь, осуществляет продажу компьютеров или комплектующих. Операции с денежными средствами и отбивку чека осуществляет так же менеджер. При покупке товара, клиент получает чек с указанием товара и его стоимости, на основании которого со склада ему отгружают необходимый товар.

При отсутствии товара на складе работник магазина выбирает отсутствующие товары и на основании этих данных составляет заявку на имя фирмы - поставщика.

 

 

Выбор технологии реализации проекта

В настоящее время среди разработчиков баз данных большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, товаре, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены товара). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

- добавить в таблицу одну или несколько записей;

- удалить из таблицы одну или несколько записей;

- обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;

- найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.

Для написания программы была выбрана также выбрана реляционная СУБД ACCESS, являющаяся одной из самых распространенных средств создания приложений баз данных для корпоративных применений. Программы такого типа в настоящее время признаны в качестве стандарта, поскольку наиболее широко распространены, удобны для пользователей и не требуют долгого их обучения. Предпочтение было отдано системе СУБД ACCESS благодаря тому, что она позволяет программисту очень быстро, достаточно легко и удобно разрабатывать пользовательский интерфейс.

При проектировке БД использовалось одно из современных CASE-средств - ERwin.

Опишем необходимые блоки разрабатываемой системы:

1. Блок управления справочными данными. В данном блоке необходима возможность добавлять, редактировать и удалять справочные данные информационной системы.

2. Блок ввода исходной информации для анализа. Позволяет, используя справочные данные управлять системой ввода начальных данных. Кроме того, контролирует правильность их введения и начальную группировку данных.

3. Блок анализа. Основной блок программы. Непосредственно осуществляет анализ данных и формирование промежуточных рекомендаций и данных для отчетов.

4. Блок отчетности. Осуществляет группировку и сортировку данных для отчета и непосредственно формирование аналитических отчетов и вывод их на печать.

Так как программа выполнена на СУБД Access, то и технические требования будут соответствующие:

- Частота процессора 2,00 GHz

- Оперативной памяти 2,00 Gb RAM

- Видео память 256 MB

- Операционная система Windows Vistaтм Home Premium.

  Таким образом, мы сформировали все необходимые требования и условия для оптимальной работы нашей программы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: