SWOT-анализ (opportunities) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов маркетингового плана. SWOT-анализ проводят как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. В первом случае анализ выходит достаточно общим и содержащим не так много полезной информации, а во втором дает менеджеру серьезную пищу для размышлений.
Итак, рассмотрим SWOT-анализ ООО «Финанс-проект» на примере табл.2.3
Таблица 2.3
Слабые стороны | Сильные стороны |
1.Большая конкуренция 2.Продукция находится на стадии падения спроса 3.Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками 4. Отсутствие достаточных производственных площадей 5.Небольшой штат сотрудников и специалистов | 1.Наличие постоянной клиентуры 2.Положительная характеристика на рынке ООО «Финанс-групп» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет. 3.Поскольку штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно. 4.ООО «Финанс-групп» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России. 5.ООО «Финанс-групп» обладает репутацией надежного делового партнера. |
Угрозы | Возможности |
1.Появление все большего числа конкурентов 2.Все большее предпочтение покупателей пластиковым евроокнам 3.Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях. 4.Рост стоимости ресурсов на рынке капитала 5.Увеличение доли налогообложения | 1.Захват 50% доли рынка путем модернизации производства и разработки новой продукции 2.Введение инновации на предприятии 3.Расширение производственной деятельности предприятия 4.Расширение экономической деятельности предприятия 5.Развитие внешнеэкономической деятельности компании |
Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.
Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке оконных конструкции является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.
Анализ конкурентной позиции организации BCG
Матрица БКГ - анализа конкурентной позиции организации. Разрабатывается на основе количественного маркетингового исследования рынка и характеризует стратегическую конкурентную позицию организации на рынке. При этом используется матричный метод БКГ, характеризующий положение организации в зависимости от темпов роста отрасли и доли на рынке в соответствующем квадранте: «дойные коровы», «звезды», «трудные дети», «собаки».
Выводы по второй главе
Во второй главе курсовой работы нами была дана общая характеристика ООО «Финанс-проект» на основе, которой мы проводили анализ внешней и внутренней среды.
Также в этой главе научной работы мы проанализировали деятельность ООО «Финанс-проект» и высинили, что основным видом данной организации является производство оконных деревянных конструкций, рам и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.
Также в данной главе нами были представлены таблицы, проведённых нами анализов. В своём анализе мы опирались на нормативно-правовые акты данной компании и статистические данные ООО «Финанс-проект».
Расчёты, произведённые нами, дают понять, что в данной курсовой работе используется научный подход.
Глава 3 Выявление стратегических проблем и предложения по стратегическим изменениям