Глава 2. Методические вопросы организации выхода компании на фондовый рынок с IPO акций

 

Способы первоначального предложения акций.

 

Способы первоначального публичного предложения акций (IPO в широком смысле, согласно определению, данному во введении к настоящей работе) можно классифицировать следующим образом:

1) по месту размещения:

- на российском рынке;

- на зарубежных рынках;

2) по способу предложения:

- первичное размещение выпуска акций через организованный рынок (initial public offering, IPO в его классическом варианте);

- «частное размещение» среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (placing, private offering);

- «вторичное публичное размещение» - т.е. публичное размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций (follow-on);

- продажа широкому кругу инвесторов крупного пакета ранее размещенных акций, принадлежащих акционерам (secondary public offering, SPO);

- прямое публичное размещение эмитентом акций напрямую первичным инвесторам, без использования организованного рынка (direct public offering, DPO);

3) по схеме обращения акций на организованном рынке:

- путем листинга ценных бумаг эмитента на фондовой бирже (для компаний той же страны, где проводится размещение);

- путем выпуска депозитарных расписок на ценные бумаги эмитента (для компаний, являющихся иностранными по отношению к стране, где проводится размещение).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: