Способы первоначального предложения акций.
Способы первоначального публичного предложения акций (IPO в широком смысле, согласно определению, данному во введении к настоящей работе) можно классифицировать следующим образом:
1) по месту размещения:
- на российском рынке;
- на зарубежных рынках;
2) по способу предложения:
- первичное размещение выпуска акций через организованный рынок (initial public offering, IPO в его классическом варианте);
- «частное размещение» среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (placing, private offering);
- «вторичное публичное размещение» - т.е. публичное размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций (follow-on);
- продажа широкому кругу инвесторов крупного пакета ранее размещенных акций, принадлежащих акционерам (secondary public offering, SPO);
- прямое публичное размещение эмитентом акций напрямую первичным инвесторам, без использования организованного рынка (direct public offering, DPO);
3) по схеме обращения акций на организованном рынке:
- путем листинга ценных бумаг эмитента на фондовой бирже (для компаний той же страны, где проводится размещение);
- путем выпуска депозитарных расписок на ценные бумаги эмитента (для компаний, являющихся иностранными по отношению к стране, где проводится размещение).