Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики 1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных. 2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования. 1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков. 2. Нестабильность цен поставщиков. 3. Нестабильность поставок. 4. Большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.
Конкуренты 1. Короткие сроки выполнения заказов.   1. Увеличение числа конкурентов. 2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент продукции. 3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители   1. Рост потребности в комплексных поставках железнодорожных запчастей. 2. «Оживление» промышленных предприятий. 3. Рост спроса на запасные части к железнодорожной технике. 1. Потребность в высококачественной продукции. 2. Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии. 3. Заинтересованность потребителя в низких ценах. 4. Нестабильное финансовое положение потребителей.

 

Таблица 21

Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия:

Факторы Важность для отрасли i. X Влияние на организацию Y Направленность влияния Z Степень важности S=X*Y*Z
Конкуренты 3 1 -1 -3
Поставщики 2 2 +1 +4
Покупатели  3 3 +1 +9

Оценка важности фактора для отрасли (Х):

3 – большое значение

2 – умеренное значение

1 – слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное влияние

2 – умеренное влияние

1 – слабое влияние

0 – отсутствие влияния

Оценка направленности влияния (Z):

+1 – позитивная направленность

-1 – негативная направленность

Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

 

Внешняя среда косвенного воздействия

 

Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа.

Таблица 22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: