Количественный SWOT-анализ

Факторы Важность (Х) Влияние (Y) Результат

Сильные стороны

1. Широкий ассортимент продукции 2. Широкий рынок сбыта 3. Комплексная поставка запасных частей 4. Гибкая система скидок 5. Удобные условия доставки товара клиенту 6. Многовариантная оплата за поставку товара Внимательное отношение к заказчику и 7.   долгосрочное сотрудничество 8. Оказание консультационных и инженерных услуги 9. Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части 10. Увеличение объёма рекламы 11. Развитие собственного производства 12. Гибкий производственный цикл 13. Молодые, перспективные кадры 14. Возможность обучения кадров 15. Высокий образовательный уровень персонала 16.  Эффективная система мотивации сотрудников 17. Деловая и профессиональная специализация 18. Умение сотрудников работать в команде 19. Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий 20. Активное участие в общественной жизни г. Брянска и области 3 3 3 3 2 2 2   2   3     3 3 2 3 2 3 3 3 3 3   2   3 3 3 2 2 3 3   2   3     2 2 2 3 2 3 2 3 2 2   2   9 9 9 6 4 6 6   4   9     6 6 4 9 4 9 6 9 6 6   4    

Итого \ среднее

131\6,55

Слабые стороны

1. Отсутствие маркетинговых исследований 2. Высокие цены 3. Недостаточно знаний о конкурентах 4. Высокая текучесть кадров 5. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников 6. Ухудшение финансовой ситуации 7. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек 8. Неэффективное использование ресурсов 9. Кредитование предприятия связано с риском 10. Затоваривание складов 11. Значительный износ оборудования на заводе 12. Недостаток квалифицированных рабочих на заводе   3 2 3 2 2   3 3   3 3 2 3 2     2 2 2 1 2   3 3   3 2 2 2 2   6 4 6 3 4   9 9   9 6 4 6 4    

Итого \ среднее

69\5,75

Возможности

1. Политическая стабильность 2. Снижение ставки рефинансирования 3. Рост покупательной способности рубля 4. Стабилизация курса доллара 5. Создание в скором будущем единого экономического пространства на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана 6. Экономический рост металлургических отраслей 7. Потребность заказчика в комплексных поставках 8. Снижение таможенных пошлин 9. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации 10. Большой выбор поставщиков 11. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования 12. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.   2 3 2 3 2     3 3 3 2   3 3     2   1 3 2 2 2     3 3 3 2   3 2     1   2 9 4 6 4     9 9 9 4   9 6     2  

Итого \ среднее

73\6,08

Угрозы

1. Нестабильное финансовое положение заказчиков 2. Повышение требований к качеству товара и низким ценам 3. Рост числа конкурентов 4. Сезонность заказов 5. Предпочтение заказчика иметь поставщика на близком расстоянии 6. Нестабильность цен поставщиков 7. Нестабильность поставок со стороны поставщиков 8. Риск использования конкурентами современных технологий 9. Повышение цен на энергоносители 10. Повышение цен на транспортные перевозки 11. Высокие налоги 12. Критическое состояние производственной инфраструктуры 13. Низкие темпы развития высокотехнологичного, трудо- и наукоемкого машиностроения 14. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства 15. Рост числа техногенных аварий 3 2   2 2 2   2 3   2   2 3 3 2   2   2   1 3 2   1 1 3   2 3   1   2 3 3 3   1   2   1 9 4   2 2 6   4 9   2   4 9 9 6   2   4   1

Итого \ среднее

73\4,87

 

Оценка важности фактора для организации (Х):

3 – большое значение

2 – умеренное значение

1 – слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное влияние

2 – умеренное влияние

1 – слабое влияние

0 – отсутствие влияния

 

Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT, имеющая вид:

Матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Сильные стороны поле С и В поле С и У
Слабые стороны поле Сл и В поле Сл и У

Рис.6. Матрица SWOT

 

Слева выделяются два блока (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вписывают все выявленные на первом этапе анализ сторон организации. В верхней части матрицы также выделяются два блока (возможности и угрозы), в которые соответственно вписывают все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуются четыре поля: С и В (сила и возможности), С и У (сила и угрозы), Сл и В (слабость и возможности), Сл и У (слабость угрозы). В каждом из этих полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

 В отношении тех пар, которые были выбраны в поле С и В, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались в поле Сл и В, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Если пара находится в поле С и У, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

Что же касается пар в поле Сл и У, то организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Для каждого поля описанной таблицы выявим наиболее значимые комбинации и определим те стратегические и тактические возможности, которые они дают.

 

Таблица 34


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: