Модификация существующей организационной структуры ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис»

По результатам анализа организационный структуры ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» можно сказать, что на сегодняшний день на предприятии сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. Поэтому наиболее целесообразной видится необходимость лишь немного модифицировать старую организационную структуру в соответствии с разработанной стратегией.Чтобы обосновать реструктуризацию, следует определить соответствие функций и подразделений, за которыми закрепляется исполнение указанных функций. Далее, в связи с реализацией новой стратегии, добавляют новые функции либо ликвидируют старые.

На данный момент ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» имеет линейно-функциональную организационную структуру. В связи с реализацией новой стратегии предприятия, направленной на расширения доли рынка за счет привлечения как можно большего числа новых и сохранения прежних потребителей, а также за счёт вытеснения конкурентов возникла необходимость создания отдела маркетинга. Данная необходимость объясняется также и тем, что на предприятии практически не изучены конкуренты, их преимущества, цены на их продукцию, невозможно эффективно формировать маркетинговую стратегию для успешной реализации продукции.

В силу того, что сбыт, а именно комплексные поставки являются профилирующей деятельностью ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», целесообразным видится создание этого отдела с сохранением отдела сбыта, а не преобразование последнего в маркетинговое подразделение. До создания отдела маркетинга отдел сбыта помимо функций, свойственных непосредственно сбытовому подразделению:

1с. Организация и координация работы менеджеров по сбыту;

2с. Поиск заказчиков, мотивация на сотрудничество, текущая работа с заказчиком;

3с. Формирование текущего заказа;

4с. Прием-передача информации по заданию менеджера или в его отсутствие;

5с. Организация доставки товара, –

выполнял следующие маркетинговые функции:

6с. Определение целевых сегментов;

7с. Обеспечение конкурентных преимуществ продукции;

8с. Разработка рекламной проведение рекламной кампании;

9с. Продвижение торговой марки «Локомотив-Дизель-Сервис»;

10с. Установление цен на продукцию и услуги.

Каждая из этих функций закреплена за следующими функциональными должностями:

· начальник– 1 штатная единица;

· заместитель начальника отдела сбыта – 1 штатная единица;

· менеджеры по сбыту продукции, прикрепленные к конкретным географическим регионам – 10 штатных единиц.

Итого: 12 штатных единиц

В табл. 40 представлена матрица соответствия функций должностям, то есть указано, за выполнение какой функции, какая должность несет ответственность.

Таблица 40

Соответствие функций должностям в отделе сбыта

Функции Должность  2с 10с
Начальник отдела сбыта Х                  
Заместитель начальника отдела сбыта       Х            
Менеджер по сбыту продукции   Х Х   Х Х Х Х Х Х

Создание отдела маркетинга вызвано необходимостью освобождения отдела сбыта от выполнения не свойственных ему функций, а также для выполнения новых функций, ранее не осуществляемых в организации. В частности:

1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

2. Исследование потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

3. Формирование продуктовой политики.

4. Формирование ценовой политики.

5. Формирование политики продвижения.

6. Формирование политики распределения.

7. Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Это приводит к необходимости введения для отдела маркетинга новых штатных единиц, за которыми будут закрепляться новые функции:

1м. Организация и координация работы отдела маркетинга.

2м. Разработка стратегии маркетинга.

3м. Исследование рынка, характера спроса, тенденций внешней и внутренней среды, постановка системы маркетингового аудита.

4м. Сегментирование. Выбор целевых сегментов, позиционирование продукта.

5м. Модификация продукта.

6м. Ценообразование.

7м. Разработка рекламной кампании и кампании продвижения.

Каждая из этих функций закрепляется за следующими функциональными должностями:

· начальник отдела маркетинга – 1 штатная единица

· аналитик рынка – 1 штатная единица

· менеджер по маркетингу, рекламе и PR – 1 штатная единица.

Итого: 3 штатные единицы

В табл. 41 приведена новая матрица соответствия функций должностям.

Таблица 41


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: