Аналитическая и управленческая роль программных продуктов

 

Вести управленческий учет в системе, не связанной с системой финансового учета, могут позволить себе лишь небольшие предприятия. Для крупных и средних компаний такая организация учета и т. д.) будет попросту неэффективной и дорогой, так как будет предполагать двойной ввод информации, различные системы автоматизации, две базы данных. Поэтому, как правило, на крупных и средних предприятиях в системе управленческого учета используется информация из бухгалтерского учета или единая база данных для всех видов учета. Это неизбежно приводит к ряду проблем при автоматизации управленческого учета.

Выбор информационной системы для автоматизации управленческого учета компании зависит от ее потребностей. Крупные предприятия, которым необходима полная и подробная информация, внедряют дорогие ERP-системы, небольшие же компании для этих целей часто используют Excel. Вместе с тем очень многие компании ведут управленческий учет с помощью бухгалтерских систем.

Следует помнить, что при принятии решения об автоматизации управленческого учета должны учитываться следующие критерии:

-автоматизированные системы должны рассматриваться как инструмент реализации ее стратегии;

-должно соблюдаться соответствие целей проекта корпоративной стратегии;

-проект автоматизации по стоимости, решаемым задачам и другим параметрам должен соответствовать объему или специфике бизнеса.

По данным исследования «Информационные технологии на российских предприятиях: практика и перспективы», проведенного в рамках проекта iOne, уровень затрат на информационные технологии в российских фирмах колеблется от 0,5 до 2% от оборота.

 

При внедрении информационных систем финансовый директор зачастую выступает в роли основного заказчика. Одни считают, что внедрять информационные системы имеет смысл только после того, как налажены все бизнес-процессы, определены требования к системе управленческого учета и разработаны бюджетные регламенты. Другие же придерживаются мнения, что автоматизация должна начинаться как можно раньше, поскольку применение специализированного программного обеспечения ускорит решение различных вопросов.

Существуют различные способы автоматизации управленческого учета:

- единая учетная система. Построение учетно-аналитической системы на основе ERP-системы(англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) типа SAP R/3, Oracle Applications, BAAN IV и др. является наиболее затратным способом, для которого нужно не только унифицировать методику учета во всех дочерних структурах, но и перенести данные из всех используемых систем в новую систему. Расходы на внедрение полномасштабной ERP-системы довольно значительны (от миллиона долларов), поэтому, чтобы их оправдать, компании стараются использовать все ее учетные возможности. Так, например, при грамотном внедрении помимо обеспечения данными о деятельности любого сотрудника компании в реальном времени в любом разрезе ERP-система способствует значительному повышению эффективности работы компании, ее прозрачности, а также росту финансовой и производственной дисциплины работников. Бухгалтерская и управленческая отчетность при этом составляются на основе одной и той же первичной информации. Однако, учитывая сроки и затраты, внедрять ERP-систему для автоматизации управленческого учета имеет смысл, только если предприятие планирует оптимизировать все бизнес-процессы. В случае, если стоит задача автоматизировать только учетные функции, то достаточно внедрить учетные модули ERP-систем или же использовать более гибкие и в то же время более дешевые аналитические системы;

- аналитическая система. Получать и анализировать управленческую отчетность можно при помощи системы на базе OLAP-технологии (англ. online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени). В этом случае информация из бухгалтерских программ и других учетных систем выгружается в аналитическую систему и на основе полученных данных по установленным правилам в ней формируются управленческие отчеты. В качестве аналитической системы могут использоваться как тиражируемые системы (Oracle Financial Analyzer, Comshare, Prophix, Adaytum Planner, Hyperion Pillar, «Инталев», «Контур Корпорация. Бюджет»), так и системы, разработанные для конкретной компании. Внедрение таких систем обходится значительно дешевле (несколько десятков или сотен тысяч долларов США) и осуществляется быстрее (3—6 месяцев), чем внедрение ERP-систем. Данный вариант автоматизации целесообразно использовать в средних компаниях и холдингах, где количество первичных данных сравнительно невелико;

- корпоративное хранилище данных и аналитическая система. Позволяет путем внедрения в цепочку анализа и обработки данных еще одного звена — корпоративного хранилища данных. Оно представляет собой специально разработанное специалистами предприятия программное обеспечение, которое одновременно выполняет функции фильтра первичных данных и архива. Таким образом, формируется примерно следующая схема: первичные данные попадают в бухгалтерские и иные учетные системы, далее в хранилище, а затем в обработанном и упорядоченном виде переносятся в OLAP-систему. При импорте данных в хранилище дублирующая информация устраняется автоматически по заранее установленным правилам. На этом этапе контролируется большая часть несоответствий: незаполненные аналитические справочники, неправильная корреспонденция счетов, в результате чего достоверность итоговой информации значительно возрастает, а объем обработанных данных становится примерно в 10 раз меньше объема первичной информации, что позволяет разгрузить аналитическую систему. Компаниям, для которых суточное запаздывание информации не критично, а объем первичной информации велик, имеет смысл использовать корпоративные хранилища, поскольку, с одной стороны, это позволяет избежать искажений данных, а с другой требует меньших вложений, чем внедрение ERP-системы [4].

Способы автоматизации управленческого учета во многом зависят от особенностей бизнеса, сложившихся традиций управления, стратегических задач компании. Однако нужно понимать, что управленческий учет — это не цель, а средство поддержки принятия решений. Поэтому в результате ведения такого учета должны получаться ясные и правдивые финансово-экономические показатели, основываясь на которых руководство предприятия может им эффективно управлять. И наконец, стоимость внедрения новых методов управленческого учета не должна превышать выгод от их использования [5].

Практическое задание (2 вариант)

Задание 1

Предприятие производит кирпич строительный. Производство кирпича осуществляется в четырех производственных цехах - переделах основного производства:

- 1-ый передел производит добычу глины;

- 2-ой передел осуществляет формовку кирпича-сырца;

- 3-ий передел - сушку кирпича;

- 4-ый передел - обжиг кирпича.

Также имеется вспомогательное производство, которое состоит из трех цехов:

- ремонтный цех производит ремонт и наладку оборудования основного и вспомогательных производств, зданий и помещений по заводским заказам;

- автотранспортный цех оказывает автотранспортные услуги внутри предприятия;

- котельная производит выпуск горячей воды для обслуживания (отопления) всех подразделений предприятия.

На основе данных сгруппируйте затраты на производство по статьям калькуляции и экономическим элементам.

Таблица 1- Затраты на производство

№ п/п Наименование расходов Сумма, руб.
1 2 3
1 Топливо и энергия на технологические цели 13708
2 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудование 38014
3 Материальные затраты 75434
4 Общехозяйственные расходы 4005
5 Отчисления на социальные нужды 25018
6 Потери от брака 1635
7 Сырье и основные материалы 31882
8 Вспомогательные материалы 7358
9 Амортизация основных фондов 23202
10 Затраты на оплату труда 45164
11 Общепроизводственные расходы 15125
12 Основная з/плата производственных рабочих 34335
13 Дополнительная з/плата производственных рабочих 12862
14 Прочие затраты 4426
15 Отчисление на социальное страхование 14320
16 ИТОГО 346488

 

Таблица 2- Затраты на производство по экономическим элементам

№ п/п Элементы затрат Сумма, руб.
1 Материальные затраты (с вычетом стоимости возвратных отходов)

75434

2 Затраты на оплату труда

45164

3 Отчисления на социальные нужды

25018

4 Амортизация

23202

5 Прочие затраты

4426

6 ИТОГО

173244

 

В таблице 2 мы группируем затраты. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов., кроме того, при ее использовании не обеспечивается получение детальной информации о расходах организации по элементам затрат. Данная группировка не всегда обеспечивает необходимую точность расчетов величины элементов.

Таблица 3- Затраты на производство по статьям калькуляции

№ п/п

Статьи расходов Сумма, руб.

1

Сырье и основные материалы

31882

2

Вспомогательные материалы

7358

3

Топливо и энергия на технологические цели

13708

4

Основная ЗП производственных рабочих

34335

5

Дополнительная ЗП производственных рабочих

12862

6

Отчисления на социальное страхование

14320

7

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

38014

8

Общепроизводственные расходы

15125

9

Общехозяйственные расходы

4005

10

Потери от брака

1635

11

Внепроизводственные расходы

0

 

Всего 173244
       

 

 

Задание 2

Услуги котельной по плановой себестоимости оцениваются из расчета:

21 руб. за 1 тыс. м 3 горячей воды, а также используя данные таблицы:

 

Таблица 4 - Отчет цехов об оказанных услугах

 

№ п/п   Цехи потребители Горячая вода, тыс. м3 Услуги а/тр-а, тыс. т/км
1 Основное производство: 1-ый предел 2-ой предел 3-ий предел 4-ый предел 675 60 285 195 135 114,5 42,8 24,3 19,8 27,6
2 Вспомогательное производство: - ремонтный цех - котельная - гараж   150 90 - 60   5,5 1,5 4 -
3 Заводоуправление 75 1,5
  Итого Себестоимость единицы услуг, руб.: 900 121,5

 

 

Таблица 5- Ведомость учет затрат по цехам вспомогательного производства (котельная)

 

КОТЕЛЬНАЯ

 

№ п/п

Статьи расходов

Сумма, руб.

1

Отпущены материалы на содержание помещений (всего):

480

2

Израсходовано (всего):

7350

3

Начислена заработная плата (всего):

2655

4

Начислена амортизация по основным средствам (всего):

353

5

Получено энергии (всего):

690

6

Услуги автотранспортного цеха

680

 

ИТОГО

12208

 

себестоимость 1 тыс. м 3

13,56

 

отклонения

7,44

 

Строку ИТОГО получаем суммируя все статьи расходов.

По данным таблицы 4 можно рассчитать себестоимость 1 м3 горячей воды. Нам известно общее потребление горячей воды: 900 тыс. м3.

 Себестоимость = Итого расходов / Себестоимость единицы услуг = 12208/900 = 13,56 руб.

Отклонения = 21 – 13,56 = 7,44 руб., мы получили экономию, значит можно сделать вывод, что котельная убытков не приносит. Экономия может быть получена за счет внедрения нового автоматизированного оборудования, уменьшения амортизации основных средств, оборудования, если они были отпущены на модернизацию, разделения сложных задач между рабочими на более простые, также за счет уменьшения заработной платы, экономии энергии.

 

Услуги автотранспортного цеха по перевозке угля оцениваются из расчета:

170 руб. за 1 тыс. т. км

 

Таблица 6- Ведомость учет затрат по цехам вспомогательного производства (автотранспортный цех)

№ п/п

Статьи расходов

Сумма, руб.

1

Отпущены материалы на содержание помещений (всего):

960

2

Израсходовано (всего):

9600

3

Начислена заработная плата (всего):

4350

4

Начислена амортизация по основным средствам (всего):

660

5

Получено энергии (всего):

1245

6

Услуги котельной

1890

7

ИТОГО

18075

8

себестоимость 1 тыс. т. Км.

148,77

9

отклонение

21,23

                                                                                                                                               

Строку ИТОГО получаем суммируя все статьи расходов.

 Себестоимость = Итого расходов / Себестоимость единицы услуг = 18075/121,5 = 148,77 тыс. т. Км

Отклонения = 170 – 148,77= 21,23 руб.  Мы получили экономию, значит можно сделать вывод, что автотранспортный цех убытков не приносит. Экономия может быть получена за счет внедрения нового автоматизированного оборудования, уменьшения амортизации основных средств, оборудования, если они были отпущены на модернизацию, разделения сложных задач между рабочими на более простые, также за счет уменьшения заработной платы, экономии энергии.

 

Таблица 7- Ведомость учета и распределения общепроизводственных расходов ремонтного цеха по заказам(по элементам затрат),руб

                                                 

№п/п

Статья расходов

Кредит счетов

Материалы Расчет с персоналом по оплате труда Расчет по социальному страхованию и обеспечению Вспомогательное производство Износ основных средств Прочие счета Итого
1 Сырье и материалы 150 - - - - - 150
2 Топливо - - - - - -  
3 Энергия 825 - - - - - 825
4 Зарплата рабочих и отчисления на социальное страхование - 675 175,5 - - - 850,5
5 Общепроизводственные расходы - - - 2145 525 - 2670
6 Итого: 975 675 175,5 2145 525 - 4495,5

 

Таблица 8- Ведомость распределения стоимости услуг котельной и автотранспортного цеха

№ п/п

Цехи потребители

Горячая вода,

Услуги автотранспорта, тыс. т/км

тыс. м3

Кол-во тыс. м3 Сумма, руб. Кол-во тыс. т/ м3 Сумма, руб.

1

Основное производство:

675

14175

114,5

19465

1-ый предел
2-ой предел
3-ий предел
4-ый предел

2

Вспомогательное производство:

150

3150

5,5

935

- ремонтный цех
- котельная
- гараж
3 Заводоуправление 75 1575 1,5 255

4

Итого: 900 18900 121,5 20655
Себестоимость единицы услуг, руб.   13,56   148,77

 

 

Сумма по основному производству по горячей воде вычисляется произведением 675*21=14175 руб, так как услуги котельной по плановой себестоимости оцениваются из расчета 21 руб. за 1 тыс. м3 горячей воды. Остальные строки 2,3,4 рассчитываются аналогично.

Сумма по основному производству по услугам автотранспорта вычисляется произведением 114,5*170=19465, т.к. услуги автотранспортного цеха по перевозке угля и кирпича оцениваются из расчета 170 руб. за 1 тыс. т. км.

 

Таблица 9 -    Ведомость распределения общепроизводственных расходов ремонтного цеха по заказам (по заказам)

№ п/п № заказа Основная зарплата производственных рабочих Основное сырье и материалы Итого: (гр.3 + гр.4) Коэффициенты распределения Общепроизводственные расходы
1 2 3 4 5 6 7
1 103 2619 4719 7338 0,5972 2684,71
2 104 1840 3109 4949 0,4028 1810,71

Итого

4459 7828 12287 1 4495,5

 

Общепроизводственные расходы распределяются относительно основной зарплаты производственных рабочих и основного сырья и материалов, используя коэффициент распределения. Он находится как отношение затрат на материалы и оплату труда по конкретному заказу к общей сумме общепроизводственных расходов. Коэффициент распределения для заказа 103 рассчитывается: 7338/12287=0,5972, а для заказа 104 необходимо 4949/12287=0,4028

Таблица 10- Карточка учета затрат на производство по заказам Заказ № 103

Показатели

Сырье и материалы

Возвратные отходы

Основная з/плата производственных рабочих

Дополнительная зарплата производственных рабочих

Отчисления на соц. страхование

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные расходы

Потери от брака

Общехозяйственные расходы

Итого

Остаток на на-чало месяца 1064 -85 639 50 265 0 2933 0 0 4866
Затраты на месяц 3740 0 1980 158,4 556 0 2684,79 0 0 9119,2
Итого затрат с остатком 4804 -85 2619 208,4 821 0 5617,8 0 0 13985,2
Списано на:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

себестоимость брака
себестоимость готовой продукции 4804 -85 2619 208,4 821 0 5617,8 0 0 13985,2
Остаток на конец месяца 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

 

Заказ 103 - ремонт помещения автотранспортного цеха в отчетном месяце выполнен, т.е. его себестоимость списывается на себестоимость готовой продукции. Дополнительная з/плата производственных рабочих ремонтного цеха в текущем месяце составляет 8 % от основной з/платы производственных рабочих. Остаток на конец месяца = Остаток на начало месяца + Затраты на месяц. Отчисления на соц. Страхование = (Основная з/плата производственных рабочих + Дополнительная зарплата производственных рабочих) * 26 %

 

 

Таблица 11- Карточка учета затрат на производство по заказам Заказ № 104

Показатели

Сырье и материалы

Возвратные отходы

Основная з/плата производственных рабочих

Дополнительная зарплата производственных рабочих

Отчисления на соц. страхование

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные расходы

Потери от брака

Общехозяйственные расходы

Итого

Остаток на начало месяца 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Затраты на месяц 3116 -7 1840 147,2 517 0 1810,71 0 0 7423,6
Итого затрат с остатком 3116 -7 1840 147,2 517 0 1810,71 0 0 7423,6
Списано на:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

себестоимость брака
себестоимость готовой продукции 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Остаток на конец месяца 3116 -7 1840 147,2 517 0 1810,71 0 0 7423,6

В текущем месяце был открыт заказ № 104 - ремонт отопительной системы здания заводоуправления и переходит на следующий месяц, т.е. не списывается на себестоимость готовой продукции, а остается в НЗП.

Таким образом, себестоимость заказа 103 составляет 13985,2 руб. Себестоимость незавершенного производства заказа 104 составляет 7423,6 руб.

Задание 3

 

Отразить порядок учета затрат и калькулирования себестоимости продукции при попередедьном методе, определить себестоимость единицы готовой продукции.

Решение.

Таблица 12    - Ведомость учета затрат на производство, руб.

№ п/п

 

Переделы

Статья расходов Добыча глины Формовка кирпичного сырья Сушка кирпича Обжиг
1 Полуфабрикаты собственного производства* - 1755644,41 2682524,43 3549157,78
2 Вспомогательные материалы 969332 46085 47523 259380
3 Топливо и энергия на технологические цели 199485 23250 247500 316800
4 Основная зарплата производственных рабочих 298980 287100 198000 584000
5 Дополнительная зарплата производственных рабочих 30116,54 28919,86 19944,73 58826,88
6 Отчисление на социальное страхование и обеспечение 85565,1 82165,16 56665,63 167134,99
7 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – в том числе услуги вспомогательных производств 269082 315810 198000 700800
8 Общепроизводственные расходы – в том числе услуги вспомогательных производств 149490 143550 99000 292000
9 Общехозяйственные расходы       183252
10 Потери от брака       12129
  Итого: 2002050,64 2682524,43 3549157,78 6123480,65

 

Для определения (Полуфабрикаты собственного производства*) во втором переделе необходимо 2002050,64/19500*17100 = 1755644,41 руб., а в третьем переделе (Полуфабрикаты собственного производства*) = сумме все затрат по второму переделу.

Для нахождения себестоимости 1 тыс.м3  = 2002050,64/ 19500 = 102,7 руб.

1 тыс. шт. кирпича = 6123480,65 / 8400 = 729 руб.

Каждый передел, за исключением последнего, представляет собой законченную фазу обработки сырья, в результате которой предприятие получает не конечный продукт обработки, и полуфабрикаты собственного производства. Себестоимость готовой продукции слагается из себестоимости полуфабрикатов предшествующих стадий обработки и затрат последнего передела.

По окончании первого передела, предприятие получает сырье- глину, себестоимость которой можно определить исходя из затрат на ее добычу и объема, таким образом себестоимость 1 тыс. м3 глины равна 102,67 руб.

Однако, в следующий передел было передано меньшее количество добытой глины, т.е. необходимо пересчитать стоимость глины, передаваемую на последующую обработку.

Себестоимость готовой продукции составляет 6123480,65 руб. Известно, что объем готовой продукции составляет 8 175 000 штук. Т.е. себестоимость 1 тыс. шт. будет равна 749,05 руб.

Теперь необходимо рассчитать затраты по переделам на 1 тыс. шт.

 

Таблица 13- Калькуляционная ведомость, руб.

№ п/п

Статья расходов

Пределы

Итого

Добыча глины Формовка кирпича Сушка кирпича Обжиг
1 Сырье-глина*   209,01 319,35 434,15 214,76
2 Вспомогательные материалы 49,71 5,49 5,66 31,73 43,18
3 Топливо и энергия на технологические цели 10,23 2,77 29,46 38,75 71,87
4 Основная зарплата произ-водственных рабочих 15,33 34,18 23,57 71,44 130,78
5 Дополнительная зарплата производственных рабочих 1,54 3,44 2,37 7,2 13,17
6 Отчисление на социаль-ное страхование и обеспе-чение 4,39 9,78 6,75 20,45 37,43
7 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 13,8 37,6 23,57 85,73 148,58

8

Общепроизводственные расходы: 7,67 17,1 11,79 35,72 65,39
- основное производство          
- дополнительное производство          
9 Общехозяйственные расходы       22,42 22,42
10 Потери от брака       1,48 1,48
  Итого: 102,67 319,35 422,52 749,05 749,05

 

       Далее необходимо фактические значения калькуляционной ведомости сравнить с плановыми и найти отклонения.

Таблица 14 - Отчетная калькуляция на кирпич строительный, руб.

№ п/п Статья расходов

План

Факт

Отклонения
1. Сырье - глина 120 214,76 94,76
2. Вспомогательные материалы 40 43,18 3,18
3. Топливо и энергия на технологические цели 90 71,87 -18,13
4. Основная зарплата производственных рабочих 130 130,78 0,78
5. Дополнительная зарплата производственных рабочих 13 13,17 0,17
6. Отчисления на социальное страхование и обеспечение 57 37,43 -19,57
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 145 148,58 3,58
8. Общепроизводственные расходы 60 65,39 5,39
9. Общехозяйственные расходы 22 22,42 0,42
10. Потери от брака 2 1,48 -0,52
11. Производственная себестоимость 679

749,05

70,05
12. Внепроизводственные расходы 100 100,00 0,00
13. Полная себестоимость 779 849,05 70,05

 

 

       По данным таблицы 14 можно сделать следующий вывод: себестоимость 1 тыс. кирпича повысилась на 70,05 руб., в основном, вследствие увеличения стоимости добычи глины, при этом предприятие сэкономила средства в статьях расходов:

Ø топливо и энергия на технологические цели;

 

 

Ø отчисления на социальное страхование и обеспечение;

Ø потери от брака.

 

 3.4 Задание 4

Таблица 15- Данные об объеме производства и совокупных затратах

  Временной период Объем производства, тыс. шт. Совокупные затраты, руб.
1 квартал: январь              февраль              март 8538 8175 8310 5962275 5722500 5808578
2 квартал: апрель              май              июнь 8601 8515 7845 6005290 5947425 5561325
3 квартал: июль              август              сентябрь 8430 8144 8205 5909805 5715270 5756355
4 квартал: октябрь              ноябрь              декабрь 8976 8765 8340 6194430 6102855 5898271

 

Решение

При применении графического метода необходимо использовать все данные за исследуемый период. Все точки наносятся на график – заполняется корреляционное поле. Затем визуально проводится линия совокупных затрат, которая, пересекаясь с осью ординат, показывает величину постоянных затрат (Зпост.) в общей сумме затрат. При проведении визуальной линии количество точек с обеих сторон графика (сверху и снизу) должно быть одинаковым. После определения значения Зпост., можно определить значение зпер.

 

 

Данный график выглядит следующим образом:

 

 


Рисунок 1- Графический метод деления совокупных затрат (укрупнено)

 

 

Рисунок 2- Общий вид графика распределения совокупных затрат

 

Используя графический метод распределения совокупных затрат на постоянные и переменные, определили, величина совокупных постоянных затрат равна 972,05 тыс. руб., величина переменных затрат на 1 тыс. шт. кирпича составляет 584,3 руб.

Уравнение совокупных затрат имеет следующий вид:

Sсовок = 972,05 + 0,5843 * N,

где N- объем производства.

 

 3.5 Задание 5

 

На основании данных для выполнения задания (табл. 15, 16) постройте график безубыточности производства, определите точку критического объема выпускаемой продукции, запас прочности, укажите области чистых убытков и чистой прибыли. Рассчитайте совокупный и удельный маржинальный доход.


Решение

Таблица 16- Отчет о доходах и расходах

№ п/п Показатели Сумма, тыс. руб.
1 Объем реализованной продукции (5000 тыс. шт.) 4500
2 Совокупные переменные затраты 2921,5
3 Маржинальный доход 1578,5
4 Постоянные расходы 972,05
5 Чистый доход 606,45

 

Совокупные переменные затраты = затраты переменные * кол – во штук = 0.5843 * 5000= 2921,5 тыс.руб.

 

Маржинальный доход = Объем реализованной продукции (5000 тыс.шт.) - Совокупные переменные затраты = 4500 – 2921,5 = 1578,5 тыс. руб.

 

Чистый доход= Маржинальный доход - Постоянные расходы = 1578,5 – 972,05= 606,45 тыс. руб.

 

Точка безубыточности = Постоянные расходы / (Цена реализации / Объем реализованной продукции – затраты удельные переменные) =  

 = 972,05 / (5000/4500 – 0,5843) = 972,05 / 0,5268= 1845,2 тыс. шт.

 

 Удельный маржинальный доход= Маржинальный доход / Объем реализованной продукции = 1578,5 /4500 = 0,35

 

Запас прочности = Nпл- Nкр = 5000 – 1845,2 = 3154,8 тыс. шт.

 

 

Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины совокупных расходов над величиной выручки. Область чистой прибыли расположена правее точки безубыточности, здесь величина выручки превышает величину расходов.

 

                                             3.6 Задание 6

 

Используя данные табл.17 составьте сравнительные отчеты о прибыли за каждый месяц по методу:

- полного распределения затрат,

- маржинальной калькуляции.

Прокомментируете следующее высказывание (при желании проиллюстрируете цифрами): «Маржинальная калькуляция составлена по данным о реализации, полное распределение затрат - по данным о производстве».

Таблица 17

Исходные данные Январь Февраль
Реализация, тыс.шт. 8300 8900
Производство, тыс. шт. 8700 8600
Цена реализации ед. продукции, руб./ тыс. шт. 900 900
Прямые производственные расходы на ед. продукции руб./ тыс. шт. 500 500
Общехозяйственные расходы, руб. 1700000 1700000

 

Сделайте вывод, какой метод калькулирования себестоимости продукции наиболее предпочтителен с точки зрения минимизации налогооблагаемой прибыли в январе и феврале месяце текущего года.

 

Таблица 18- Метод полного распределения затрат

 

  Январь Февраль
  производство   8700*900=7830000 руб. 8600*900=7740000 руб.
выручка 8300*900= 7470000 руб. 8900*900=8010000 руб.
прямые затраты 8700*500 = 4350000 руб. 8600*500 = 4300000 руб.

Таблица 19

  январь февраль изменение
производство, тыс.руб. 7830 7740 - 90
прямые затраты, тыс.руб. 4350 4300 - 50
общехозяйственные расходы, тыс.руб. 1700 1700 0

Прибыль = производство - прямые затраты - общехозяйственные расходы

  Январь Февраль Сумма
Прибыль 1780 1740 3520

Метод полного распределения затрат основан на поиске прибыли путем вычитания из выручки, рассчитанной как произведение объема производства на цену реализации, все затраты на производство и реализацию данной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: