Обоснование и реализация принятых решений по модернизации конструкции

Недостаток представленной конструкции в том, что она приспособлена для испытания блоков в сборе с гильзами. На специализированных же предприятиях блоки обычно ремонтируют без гильз. Этот недостаток учтён при разработке конструкции, представленной ниже. Она позволяет проводить гидравлические испытания блоков цилиндров без установленных гильз.

Плита 7 (рис.3.2) к верхней плоскости блока прижимается гидравлическим прессом 20 т, у которого увеличивают длину стоек, при­варивая к ним встык пластины 3. Плита шарнирно со­единена со штоком 5 пресса. Клапан масляного насоса пресса отрегулирован так, чтобы шток создавал усилие около 7 т. Так же как и представленный выше стенд, рассматривае­мый стенд имеет набор плит и фланцев для перекрытия отверстий в стенках водяной рубашки блоков цилиндров различной конструкции.

Рис.3.2.Стенд для гидравлического испытания блоков цилиндров двигателей. /— секция рольганга; 2 —подпружиненные секции рольганга; 3 —пластины стоек пресса; 4 — пробка; 5—штанга; б —прокладка; 7 — плита; 8 — шток пресса; 9 — блок цилиндров; 10 — заглушка с патрубком; // — шланг для подвода и слива воды; 12 — стол пресса (швеллер); 13 — центробежный на­сос; 14— ручной насос; I5 — бак с водой.  

 

 


 

 

 Плиты — сварной конструкции, изготовлены из листо­вой стали толщиной 12 мм. У каждой плиты имеются резиновая прокладка 6 и кран для выпуска воздуха из водяной рубашки при заполнении ее водой (на рисунке не показан). К плитам на штангах 5 прикреплены пробки 4, закрывающие нижние отверстия под гильзы. Проб­ки изготовлены из алюминиевого сплава.     Стенд снабжен центробежным насосом 13 для быстрого накачивания воды в водяную рубашку блока цилиндров. Водяную рубашку опрессовывают ручным насосом 14.. Три подпружиненные опорные секции 2 с роликами служат для подачи блока на стенд по рольгангу при поточном ремонте.

 Перед опрессовкой блока цилиндров закрывают флан­цами отверстия в стенках водяной рубашки. В канавки нижних отверстий под гильзы цилиндров устанавливают резиновые уплотнительные кольца. Блок цилиндров по рольгангу подают на стенд. К одной из заглушек 10 при­соединяют патрубок шланга для подвода воды от насо­са. Движением штока пресса плиту 7 накладывают на верхнюю плоскость блока, при этом подпружиненные секции

с роликами под действием усилия пресса опуска­ются и блок размещается на столе 12 пресса. Одновре­менно пробки 4 входят в отверстия под гильзы и прижимаются к уплотнительным кольцам, обеспечивая надежную герметичность в этом месте. Для предупреж­дения срезания резиновых уплотнительных колец пробки изготовлены конусными с фасками на концах. Плиту прижимают штоком пресса к верхней плоскости.

При помощи центробежного насоса заполняют водяную рубашку водой до появления её из крана в плите, затем кран перекрывают, а центробежный насос выключают. Ручным насосом доводят давление до 4 ат, выдер­живают его не менее 1 мин и осматривают стенки водяной рубашки. Не допускаются течь воды, потение в сварных швах и других местах стенок водяной рубашки.

После испытания блока открывают кран в плите и выпускают воду из водяной рубашки. Штоком пресса поднимают плиту с пробками в исходное положение. В это время подпружиненные ролики стенда приподни­мают блок до уровня остальных роликов рольганга. За тем отсоединяют водоподводящий патрубок от заглушки, и блок цилиндров подают на рольганг, где с него снимают заглушки и уплотнительные кольца.

 

                                 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Безбородов И.А. Основы производства и ремонт автомобилей. Методологические основы проектирования технологических процессов восстановления и упрочнения деталей машин: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2006. – 130 с.

2. Надёжность и ремонт машин /В.В.Курчаткин, Н.Ф.Тельнов, К.А.Ачкасов и др.; Под ред. В.В.Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с. (Учебники и учебные пособия для высших учебных заведений).

3. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. М; Транспорт, 1981-263 с.

4. Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей. Подщеколдин М. И. и др. Изд-во «Транспорт», 1968 г., 1 – 176.

5. Справочно-методическое руководство по проектированию технологических процессов обработки деталей резанием / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; Сост.: М.Е.Перфилов, В.В.Коноводов, Р.В.Конореев. – Новосибирск, 2005. – 84 с.

6. Надёжность и ремонт машин: Методические указания по разработке технологического процесса восстановления деталей / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Сост.: М.А. Анфиногенов. – Новосибирск, 2005. – 52 с.

7. Обработка металлов резанием. Под ред. Н.П.Зобнина. М; Изд-во МПС, 1962.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: