Анализ приемки чая в магазине «Продукты» по качеству и количеству

 

Магазин «Продукты» обеспечивает приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, ГОСТом 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа, договором.

Чай принимают партиями. Партией считают количество упаковочных единиц с чаем одной или нескольких марок – для нефасованного чая: одного сорта, одной даты выработки и в однородной упаковке – для фасованного чая, оформленное одним документом о качестве.

Документ о качестве должен содержать:

наименование предприятия – изготовителя, его местонахождение и подчиненность; товарный знак предприятия – изготовителя; номер документа о качестве; наименование продукта и его сорт; дату выработки; массу нетто в упаковочной единице фасованного чая; количество ящиков и массу нетто чая; количество упаковочных единиц в одном ящике; результаты анализа; обозначение нормативно – технической документации.

Приемка продукции, поставляемой в таре и в открытой таре, производится на складе поставщика и осуществляется материально ответственным лицом (Мишиной Т. В.) по доверенности.

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Магазин «Продукты» в некоторых случаях, кроме проверки количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки количества товарных единиц в каждом месте.

Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

Прием чая по количеству это сопоставление данных сопроводительных документов (счетов-фактур), спецификацией упаковочных ярлыков и другое.

Если сопроводительные документы отсутствуют, чаи принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

Если в ходе приема обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине. При обеспечении полной сохранности оформляется акт за подписями лиц принимавших участие в приемке. Магазин обязан послать поставщику вызов-уведомление не позднее 24 часов. В уведомлении указывается наименование чая, номер счета фактуры, характер недостачи и количество, состояние пломб. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам должен явиться в течение 4 часов после вызова.

По другим товарам не позднее чем в трехдневный срок, не считая времени на дорогу, если иное не предусмотрено договором поставки, представители поставщика должны иметь при себе удостоверение на право участия в приеме товара в данном магазине.

При не явке представителя поставщика создается комиссия с участием представителя общественности. С согласия поставщика прием товара может быть проведен магазином в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт. Если в ходе приемки выявились излишки, это также отражается в акте.

Акт подписывают лица, участвовавшие в приеме товара. Не согласный с содержанием акта подписывает его с изложением своей точки зрения. К акту прилагают копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы, подлинный транспортный документ, удостоверение представителя поставщика, первичный акт о приостановке приемки товара при обнаружении недостачи.

Чай в исправной таре принимаются по количеству и комплектности при иногородней -не позднее 10 дней после их поступления. Скрытые дефекты, обнаруженные позже также записываются в акт. Акт об установлении происхождения должен быть составлен в течение 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 месяцев с момента поступления товара в магазин. В день окончания приемки составляется акт, к которому прилагаются все необходимые документы. Загрузка тары оборудования должна производится до полной вместимости, но не выше грузоподъемности и иметь схемы выкладки товаров этой тары.

Приемка чая производится не позднее 1 часа с момента выгрузки из автотранспорта. Если обнаружились несоответствия по количеству и качеству, в течение часа оповестить об этом поставщика. Если между магазином «Продукты» и поставщиком возникают разногласия по качеству, проверка качества проводится в присутствии эксперта с порядком и сроком предусмотренным договором.

Итак, при приемке чая потребитель имеет право проводить контрольную проверку их качества. Средний образец отбирают от каждой однородной партии (чай одного сорта, типа и вида, изготовленные в одну смену, одинаковые по органолептическим признакам) в соответствии с СТБ.

Из разных мест однородной партии отбирают 1,5 % единиц упаковки, но не менее трех, из этой исходной пробы составляют средний образец, который направляют в лабораторию с указанием названия, сорта чая, массы и номера партии, даты отбора образца и за подписью лиц, отобравших образец.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: